Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

Как мы уже отмечали ранее, в оптике Samsung NX преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Однако несколько моделей зумов в ассортименте тоже есть. Речь идет не только о китовых моделях (которые мы рассмотрели в прошлый раз), но и о так называемых зумах среднего класса. Это тонкая прослойка между начальными объективами и моделями, рассчитанными на профессионалов (о них мы скажем в конце материала). На ограниченность оптики с переменным фокусным расстоянием указывает тот факт, что таких «среднеклассовых» объективов в линейке производителя всего три.

 

Samsung NX 12-24mm f/4-5.6

Фокусное расстояние: 12-24 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 18-36 мм.

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 10 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 24 мм.

Максимальное увеличение: 0,14x.

Габариты: 63x65 мм.

Вес: 208 грамм.

Появление 12-24 немало удивило поклонников системы. Не всем показалось очевидным необходимость зума в диапазоне, и без того занятом объективами с постоянным фокусным расстоянием. Безусловно, 12 миллиметров на широком конце грело душу пейзажным фотографам, но слабая светосила и отсутствие стабилизатора говорили против этой модели. И все же 12-24 нашел свою нишу в линейке оптики NX.

И внешне, и конструктивно этот объектив похож на китовый 18-55. Размеры совпадают один в один, качество материалов похоже, даже бленда одинаковая. Совпадает и количество органов управления, вот только расположены они немного по-другому. Фирменная кнопка iFn отнесена от переключателя ручной и автоматической фокусировки. Колец у 12-24 также два: одно отвечает за изменение фокусного расстояния, второе - за ручное наведение резкости. Кольцо зума механически связано с линзами, это плюс.

Оптические характеристики 12-24 весьма неплохи. С хроматическими аберрациями и виньетированием производитель уверенно разобрался. Искажения, конечно, присутствуют, но для таких фокусных расстояний весьма гуманные. Все хорошо и с резкостью. Объектив полностью рабочий уже с открытой диафрагмы, причем это касается как центральной части снимка, так и углов. Пик резкости по традиции приходится на f/8, у пейзажных фотографов это наверняка будет самым любимым значением.

Сравнение 12-24 с фиксами 16/2.4 и 20/2.8 навевает интересные мысли. Зум «темный», но на схожих диафрагмах не уступает по качеству фотографий. На его стороне универсальность (не нужно менять часто объективы), а также дополнительный бонус в виде 12 миллиметров, которые в руках творческого фотографа могут быть грозным оружием. Однако минусы зума в таком сравнении тоже бросаются в глаза. У него нет запаса по светосиле, он довольно большой и громоздкий (по сравнению с фиксами в целом размеры 12-24 вполне адекватны для такого объектива), а кроме того, дорогой. За цену 12-24 (около 16-17 тысяч рублей) можно приобрести два фикса, да еще и сдача останется.

Отсюда напрашивается вывод, что 12-24 - это объектив либо для «лентяев», которым не хочется лишний раз менять оптику и которые готовы за это переплатить, либо для любителей сверхшироких 12 миллиметров. Статистика продаж показывает, что такие категории пользователей в линейке NX есть. Да и модель, что ни говори, получилась удачной.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 50-200mm f/4-5.6 ED OIS

Фокусное расстояние: 50-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 75-300 мм.

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 17 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 98 мм.

Максимальное увеличение: 0,3x.

Габариты: 70x100 мм.

Вес: 417 грамм.

Если широкоугольников и штатников Samsung выпускает достаточно много, то телевик в линейке компании только один. Поэтому те, кто хотел бы снимать с приближением, безальтернативно покупают 50-200. Слишком дешевым его не назовешь, но сумма в 15 000 рублей по сегодняшним меркам находится в рамках разумного.

50-200 на фоне китовых объективов выделяется размерами: он шире, а самое главное -  заметно длиннее. Это делает модель неудобной в использовании с младшими аппаратами линейки, у них оказывается смещенным центр тяжести. 50-200 весит 417 грамм, это большем, чем, скажем, NX3000. Для аппаратов двухзначной серии объектив по размерам подходит неплохо, да и более удобный хват самой камеры не вызывает дискомфорта.

Собран 50-200 неплохо, байонет и некоторые части металлические, хотя основной материал все равно пластик. Дизайн выдержан в корпоративном стиле, кнопки и переключатели взаимозаменяемы с другими моделями. Кстати, в отличие от китового 18-55, у 50-200 при смене поколений управление стабилизатором не перекочевало в меню - на корпусе остался механический переключатель. Кнопка iFn тоже есть. В комплекте с объективом идут круглая бленда и мешочек для хранения и переноски.

Оптически 50-200 подвержен болезни многих телевиков - с увеличением фокусного расстояния качество изображения падает. В начале диапазона объектив демонстрирует очень высокую резкость на открытой диафрагме, отсутствие аберраций, искажений и виньетирования, но на 200 миллиметрах и резкость становится ниже, и разного рода огрехи можно заметить. Нельзя сказать, что на максимальном зуме фотографии становятся непригодны для использования, совсем нет, но падение качества увидеть несложно.

Стабилизатор у 50-200 есть, но слишком эффективным его назвать нельзя - больше двух стопов выдержки он вряд ли сможет обеспечить. Это, конечно, лучше, чем ничего, однако фотографам справедливо хотелось бы большего - у конкурентов из других систем стабилизаторы более эффективные.

50-200 не безгрешен, но для любительского использования вполне подходит. Качество фотографий высокое, потому ему можно простить и размеры, и слабый стабилизатор. К тому же альтернативы в системе NX все равно нет, если, конечно, не считать таковой следующую модель из обзора.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 18-200mm f/3.5-6.3 ED OIS

Фокусное расстояние: 18-200 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 26-300 мм.

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 18 элементов в 13 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-6,3-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм.

Максимальное увеличение: 0,28x.

Габариты: 72x106 мм.

Вес: 549 грамм.

Мода оказывает свое влияние и на производителей фототехники. Как стало популярно иметь в ассортименте универсальный объектив с большим зумом, так почти все производители выпустили такой. Samsung не исключение. Главный плюс этих объективов - универсальность: когда одна модель покрывает фокусные от 18 до 200 миллиметров, другие «стекла» можно не использовать. Это очень нравится пользователям, которые раньше владели ультразумом с несменной оптикой, а потом перешли на беззеркалку с большой матрицей, но не привыкли постоянно менять объективы.

Однако универсальность и удобство использования оборачиваются для 18-200 целым рядом проблем, которые в случае Samsung только дополнительно усугубились. Во-первых, по меркам беззеркальной оптики этот объектив откровенно большой и тяжелый. Если у 50-200 были проблемы с использованием на начальных аппаратах, то 18-200 еще шире, длиннее и на 150 грамм тяжелее. Мы не говорим про дисгармоничный внешний вид, но с младшими камерами этот комплект даже сложно держать.

Во-вторых, объектив получился очень «темный». Обычно на длинном конце производители все-таки укладываются в диафрагму f/5,6, но в варианте Samsung это всего лишь f/6,3, что совсем грустно. Не спасает даже стабилизатор - снимать на максимальном зуме можно только в яркий солнечный день, иначе света не хватает. Кроме того, диафрагма быстро падает, уже на 55 миллиметрах самая открытая - это f/5,6, а со 100 мм - f/6,3.

В-третьих, объектив получился дорогой. После подорожания цена перевалила за 22 000 рублей, что дороже других моделей системы. Скажем, комплект из 18-55 и 50-200 будет даже чуть дешевле.

По оптическим свойствам объектив нельзя назвать плохим, но и звезд с неба он откровенно не хватает. На широких фокусных расстояниях его результаты немного лучше 18-55, но в теледиапазоне 50-200 в целом оказывается предпочтительнее, разве что стабилизатор у 18-200 работает чуть эффективнее. Нельзя придраться только к качеству изготовления и органам управления - помимо традиционных колец и переключателей объектив имеет кнопку Lock, которая блокирует самопроизвольное «выезжание» хобота под собственным весом. Отметим также, что передняя линза при фокусировке не вращается, а сама фокусировка довольно быстрая и уверенная - ее можно отнести к сильным сторонам модели.

В системе NX объективом 18-200 помимо тех, кто не любит менять оптику, пользуются фанаты видеосъемки. В этом качестве ультразум проявляет себя с хорошей стороны. У него большой диапазон, механический привод изменения фокусного расстояния, быстрая и относительно тихая фокусировка, нормальный стабилизатор. Хотя большие габариты могут доставить неудобства и этой категории пользователей.

Примеры фотографий:

 

Выводы

В завершение последней части обзора объективов системы NX не можем не сделать пару замечаний касаемо системы в целом.

Выбор у пользователей фотоаппаратов Samsung есть, даже если ориентироваться только на родную оптику, а ведь еще существуют разного рода переходники, которые позволяют цеплять модели иных систем. Есть даже родной фишай и родной макрообъектив - это с хорошей стороны характеризует систему в целом. Так что без оптики владелец NX не останется, другое дело, что в России некоторые модели довольно трудно купить. Впрочем, интернет-магазины еще никто не отменял, да и кто ищет, тот всегда найдет.

Сильная сторона системы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они недорогие, светосильные, обладают высоким качеством фотографий и очень компактные. Не удивительно, что многие пользователи системы покупают себе по 2-3 фикса и полностью отказываются от зумов. В зависимости от предпочтений наборы могут выглядеть как 10-20-45 или 16-30-60 либо как-то по-другому, даже набор из 16- и 45-миллиметровых моделей позволяет уже уверенно себя чувствовать при съемках разного типа. Так что, если вы любите фикс-объективы и не прочь их постоянно менять, выбор системы Samsung NX для вас будет очень логичен.

Заметим, что за рамками нашего обзора остались объективы, которые Samsung выпустила с расчетом на профессионального пользователя. Среди них весьма интересные модели: Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS с уникальной для зума светосилой, Samsung 50-150mm f/2.8 ED OIS S с очень хорошей картинкой и превосходный портретный Samsung 85mm f/1.4 ED SSA. Эти объективы очень сложно купить в России, они дорого стоят (50-150, например, около 100 тысяч рублей) и весь свой потенциал смогут раскрыть только на фотоаппарате NX1, который в России так официально продаваться и не начал. В общем, это модели не для массового пользователя, но владельцы камер NX знают, что в случае чего им есть куда расти.

22.07.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +68

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.
  • Голосование: +56

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Мы начинаем серию статей об объективах для беззеркальных камер Fujifilm. Сегодня, спустя три года после старта новой линейки камер, компании удалось собрать неплохой парк оптики. Не все основные жанры и типы съемки уже закрыты, но у фотографов появился выбор. В первой части мы рассказываем о четырех широкоугольных зум-объективах.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +19

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58