Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса Как мы уже отмечали ранее, в оптике Samsung NX преобладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Однако несколько моделей зумов в ассортименте тоже есть. Речь идет не только о китовых моделях (которые мы рассмотрели в прошлый раз), но и о так называемых зумах среднего класса. Это тонкая прослойка между начальными объективами и моделями, рассчитанными на профессионалов (о них мы скажем в конце материала). На ограниченность оптики с переменным фокусным расстоянием указывает тот факт, что таких «среднеклассовых» объективов в линейке производителя всего три.
Samsung NX 12-24mm f/4-5.6 Фокусное расстояние: 12-24 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 18-36 мм. Размер фильтра: 58 мм. Конструкция: 10 элементов в 8 группах. Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 24 мм. Максимальное увеличение: 0,14x. Габариты: 63x65 мм. Вес: 208 грамм. Появление 12-24 немало удивило поклонников системы. Не всем показалось очевидным необходимость зума в диапазоне, и без того занятом объективами с постоянным фокусным расстоянием. Безусловно, 12 миллиметров на широком конце грело душу пейзажным фотографам, но слабая светосила и отсутствие стабилизатора говорили против этой модели. И все же 12-24 нашел свою нишу в линейке оптики NX. И внешне, и конструктивно этот объектив похож на китовый 18-55. Размеры совпадают один в один, качество материалов похоже, даже бленда одинаковая. Совпадает и количество органов управления, вот только расположены они немного по-другому. Фирменная кнопка iFn отнесена от переключателя ручной и автоматической фокусировки. Колец у 12-24 также два: одно отвечает за изменение фокусного расстояния, второе - за ручное наведение резкости. Кольцо зума механически связано с линзами, это плюс. Оптические характеристики 12-24 весьма неплохи. С хроматическими аберрациями и виньетированием производитель уверенно разобрался. Искажения, конечно, присутствуют, но для таких фокусных расстояний весьма гуманные. Все хорошо и с резкостью. Объектив полностью рабочий уже с открытой диафрагмы, причем это касается как центральной части снимка, так и углов. Пик резкости по традиции приходится на f/8, у пейзажных фотографов это наверняка будет самым любимым значением. Сравнение 12-24 с фиксами 16/2.4 и 20/2.8 навевает интересные мысли. Зум «темный», но на схожих диафрагмах не уступает по качеству фотографий. На его стороне универсальность (не нужно менять часто объективы), а также дополнительный бонус в виде 12 миллиметров, которые в руках творческого фотографа могут быть грозным оружием. Однако минусы зума в таком сравнении тоже бросаются в глаза. У него нет запаса по светосиле, он довольно большой и громоздкий (по сравнению с фиксами в целом размеры 12-24 вполне адекватны для такого объектива), а кроме того, дорогой. За цену 12-24 (около 16-17 тысяч рублей) можно приобрести два фикса, да еще и сдача останется. Отсюда напрашивается вывод, что 12-24 - это объектив либо для «лентяев», которым не хочется лишний раз менять оптику и которые готовы за это переплатить, либо для любителей сверхшироких 12 миллиметров. Статистика продаж показывает, что такие категории пользователей в линейке NX есть. Да и модель, что ни говори, получилась удачной. Примеры фотографий:
Samsung NX 50-200mm f/4-5.6 ED OIS Фокусное расстояние: 50-200 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 75-300 мм. Размер фильтра: 52 мм. Конструкция: 17 элементов в 13 группах. Диапазон диафрагм: f/4-5,6-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 98 мм. Максимальное увеличение: 0,3x. Габариты: 70x100 мм. Вес: 417 грамм. Если широкоугольников и штатников Samsung выпускает достаточно много, то телевик в линейке компании только один. Поэтому те, кто хотел бы снимать с приближением, безальтернативно покупают 50-200. Слишком дешевым его не назовешь, но сумма в 15 000 рублей по сегодняшним меркам находится в рамках разумного. 50-200 на фоне китовых объективов выделяется размерами: он шире, а самое главное - заметно длиннее. Это делает модель неудобной в использовании с младшими аппаратами линейки, у них оказывается смещенным центр тяжести. 50-200 весит 417 грамм, это большем, чем, скажем, NX3000. Для аппаратов двухзначной серии объектив по размерам подходит неплохо, да и более удобный хват самой камеры не вызывает дискомфорта. Собран 50-200 неплохо, байонет и некоторые части металлические, хотя основной материал все равно пластик. Дизайн выдержан в корпоративном стиле, кнопки и переключатели взаимозаменяемы с другими моделями. Кстати, в отличие от китового 18-55, у 50-200 при смене поколений управление стабилизатором не перекочевало в меню - на корпусе остался механический переключатель. Кнопка iFn тоже есть. В комплекте с объективом идут круглая бленда и мешочек для хранения и переноски. Оптически 50-200 подвержен болезни многих телевиков - с увеличением фокусного расстояния качество изображения падает. В начале диапазона объектив демонстрирует очень высокую резкость на открытой диафрагме, отсутствие аберраций, искажений и виньетирования, но на 200 миллиметрах и резкость становится ниже, и разного рода огрехи можно заметить. Нельзя сказать, что на максимальном зуме фотографии становятся непригодны для использования, совсем нет, но падение качества увидеть несложно. Стабилизатор у 50-200 есть, но слишком эффективным его назвать нельзя - больше двух стопов выдержки он вряд ли сможет обеспечить. Это, конечно, лучше, чем ничего, однако фотографам справедливо хотелось бы большего - у конкурентов из других систем стабилизаторы более эффективные. 50-200 не безгрешен, но для любительского использования вполне подходит. Качество фотографий высокое, потому ему можно простить и размеры, и слабый стабилизатор. К тому же альтернативы в системе NX все равно нет, если, конечно, не считать таковой следующую модель из обзора. Примеры фотографий:
Samsung NX 18-200mm f/3.5-6.3 ED OIS Фокусное расстояние: 18-200 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 26-300 мм. Размер фильтра: 67 мм. Конструкция: 18 элементов в 13 группах. Диапазон диафрагм: f/3,5-6,3-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 50 мм. Максимальное увеличение: 0,28x. Габариты: 72x106 мм. Вес: 549 грамм. Мода оказывает свое влияние и на производителей фототехники. Как стало популярно иметь в ассортименте универсальный объектив с большим зумом, так почти все производители выпустили такой. Samsung не исключение. Главный плюс этих объективов - универсальность: когда одна модель покрывает фокусные от 18 до 200 миллиметров, другие «стекла» можно не использовать. Это очень нравится пользователям, которые раньше владели ультразумом с несменной оптикой, а потом перешли на беззеркалку с большой матрицей, но не привыкли постоянно менять объективы. Однако универсальность и удобство использования оборачиваются для 18-200 целым рядом проблем, которые в случае Samsung только дополнительно усугубились. Во-первых, по меркам беззеркальной оптики этот объектив откровенно большой и тяжелый. Если у 50-200 были проблемы с использованием на начальных аппаратах, то 18-200 еще шире, длиннее и на 150 грамм тяжелее. Мы не говорим про дисгармоничный внешний вид, но с младшими камерами этот комплект даже сложно держать. Во-вторых, объектив получился очень «темный». Обычно на длинном конце производители все-таки укладываются в диафрагму f/5,6, но в варианте Samsung это всего лишь f/6,3, что совсем грустно. Не спасает даже стабилизатор - снимать на максимальном зуме можно только в яркий солнечный день, иначе света не хватает. Кроме того, диафрагма быстро падает, уже на 55 миллиметрах самая открытая - это f/5,6, а со 100 мм - f/6,3. В-третьих, объектив получился дорогой. После подорожания цена перевалила за 22 000 рублей, что дороже других моделей системы. Скажем, комплект из 18-55 и 50-200 будет даже чуть дешевле. По оптическим свойствам объектив нельзя назвать плохим, но и звезд с неба он откровенно не хватает. На широких фокусных расстояниях его результаты немного лучше 18-55, но в теледиапазоне 50-200 в целом оказывается предпочтительнее, разве что стабилизатор у 18-200 работает чуть эффективнее. Нельзя придраться только к качеству изготовления и органам управления - помимо традиционных колец и переключателей объектив имеет кнопку Lock, которая блокирует самопроизвольное «выезжание» хобота под собственным весом. Отметим также, что передняя линза при фокусировке не вращается, а сама фокусировка довольно быстрая и уверенная - ее можно отнести к сильным сторонам модели. В системе NX объективом 18-200 помимо тех, кто не любит менять оптику, пользуются фанаты видеосъемки. В этом качестве ультразум проявляет себя с хорошей стороны. У него большой диапазон, механический привод изменения фокусного расстояния, быстрая и относительно тихая фокусировка, нормальный стабилизатор. Хотя большие габариты могут доставить неудобства и этой категории пользователей. Примеры фотографий:
Выводы В завершение последней части обзора объективов системы NX не можем не сделать пару замечаний касаемо системы в целом. Выбор у пользователей фотоаппаратов Samsung есть, даже если ориентироваться только на родную оптику, а ведь еще существуют разного рода переходники, которые позволяют цеплять модели иных систем. Есть даже родной фишай и родной макрообъектив - это с хорошей стороны характеризует систему в целом. Так что без оптики владелец NX не останется, другое дело, что в России некоторые модели довольно трудно купить. Впрочем, интернет-магазины еще никто не отменял, да и кто ищет, тот всегда найдет. Сильная сторона системы - объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Они недорогие, светосильные, обладают высоким качеством фотографий и очень компактные. Не удивительно, что многие пользователи системы покупают себе по 2-3 фикса и полностью отказываются от зумов. В зависимости от предпочтений наборы могут выглядеть как 10-20-45 или 16-30-60 либо как-то по-другому, даже набор из 16- и 45-миллиметровых моделей позволяет уже уверенно себя чувствовать при съемках разного типа. Так что, если вы любите фикс-объективы и не прочь их постоянно менять, выбор системы Samsung NX для вас будет очень логичен. Заметим, что за рамками нашего обзора остались объективы, которые Samsung выпустила с расчетом на профессионального пользователя. Среди них весьма интересные модели: Samsung 16-50mm f/2-2.8 S ED OIS с уникальной для зума светосилой, Samsung 50-150mm f/2.8 ED OIS S с очень хорошей картинкой и превосходный портретный Samsung 85mm f/1.4 ED SSA. Эти объективы очень сложно купить в России, они дорого стоят (50-150, например, около 100 тысяч рублей) и весь свой потенциал смогут раскрыть только на фотоаппарате NX1, который в России так официально продаваться и не начал. В общем, это модели не для массового пользователя, но владельцы камер NX знают, что в случае чего им есть куда расти. |
22.07.2015
Все статьи
Объективы Samsung NX: китовые модели
Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2
Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет