Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы Samsung NX: китовые модели

Рассмотрев в предыдущих частях обзора модели системы NX с фиксированным фокусным расстоянием (ссылка раз, ссылка два, ссылка три), мы переходим к зумам. Как ни странно, но их в когорте Samsung меньше, чем фиксов. Странно это потому, что фикс считается прерогативой творческих фотографов, тогда как зум больше подходит для любительского использования, на что вроде и ориентирована система Samsung NX, однако маркетологи выстроили линейку оптики именно так.

В этой части статьи мы рассмотрим китовые модели Samsung, то есть те, которые поставляются вместе с камерой в стандартной комплектации. Тут тоже проявляются некоторые особенности маркетингового подхода. То, что китовых объективов у компании три, - это нормально, уважающий себя производитель обычно предлагает покупателю как минимум несколько стартовых моделей на выбор, однако обычно это объективы разного класса. Скажем, у Nikon китовыми считаются как и совсем простой 18-55, так и более продвинутый 18-140. Они, конечно, заметно различаются в стоимости.

Особенность Samsung в том, что все три китовые модели этой компании стоят примерно одинаково, да и снимают, за исключением нюансов, на одном уровне. Зачем же тогда было создавать три модели? Чтобы запутать покупателей? На самом деле резон в таком подходе у инженеров есть. Несмотря на схожие фокусные расстояния, тип объектива и цену, это три совершенно разные модели и у каждой есть свои достоинства и недостатки.

 

Samsung NX 18-55mm f/3.5-5.6 OIS

Фокусное расстояние: 18-55 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 28-85 мм.

Размер фильтра: 58 мм.

Конструкция: 12 элементов в 9 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 28 мм.

Максимальное увеличение: 0,22x.

Габариты: 63x65 мм.

Вес: 198 грамм.

18-55 можно назвать родоначальником объективов NX. Он появился вместе с первыми камерами еще в 2010 году и за это время успел пережить три редакции. Версию объектива можно увидеть в официальной маркировке. Самые заметные изменения произошли при переходе с первой редакции на вторую. Объектив стал поддерживать фирменную кнопку iFn, чего не умел его предшественник. Правда, инженеры сэкономили: iFn разместилась на корпусе объектива за счет переключателя оптического стабилизатора, управлять которым теперь нужно через камеру. Третья версия отличается от второй только лишь металлическим байонетом. Оптическая схема от редакции к редакции не менялась, так что снимают все эти объективы одинаково.

Samsung NX 18-55mm f/3.5-5.6 OIS - классический китовый объектив. Он имеет самые типичные для такого класса оптики фокусные расстояния и светосилу. Фокусные - максимально универсальные, светосила - какая получается для сохранения низкой цены. Стабилизатор тоже есть.

Конструкция объектива не несет в себе откровений: пластиковый корпус, простой переключатель ручной и автоматической фокусировки, кнопка iFn да два кольца. Первое, поменьше, отвечает за ручную фокусировку, второе, побольше, за изменение фокусного расстояния. Кольца весьма удобные, с мягким ходом, рифленой поверхностью, кроме того, кольцо зума механически соединено с линзами. При изменении фокусного расстояния значительно выдвигается «хобот» объектива, но передняя линза не вращается, что дает возможность использовать светофильтры, тем более что диаметр самый дешевый и распространенный - 58 мм.

На фоне фиксов системы, которые мы рассматривали в прошлых частях, оптические характеристики 18-55 ожидаемо оказываются слабее. Начинается все с геометрических искажений: на 18 мм можно увидеть «бочку», на 55 мм - «подушку». Впрочем, геометрию легко побороть средствами постобработки - что-то правит сама камера, что-то графические редакторы. 18-55 - один из немногих самсунговских объективов, под который есть фирменный профиль для сторонних редакторов. Так что искажения хоть и досаждают, но несильно.

Для NX300 18-55 великоват

Резкость объектива оказалась на среднем уровне. На зажатых диафрагмах f/8 и f/11 она высока по всему периметру кадра, но вот на открытых значениях края сдают позиции (центр все равно остается резким), что немного грустно для объектива со светосилой f/3,5-5,6. Неожиданно невысоким у модели оказалось виньетирование, причем даже на открытой диафрагме. Боке особых проблем не имеет, как, впрочем, и каких-то художественных изысков.

Фокусируется объектив довольно уверенно, хотя и шумно. Реальная скорость больше зависит от модели фотоаппарата, но особых претензий к ней нет. Кстати оказывается стабилизатор. Его возможности не очень велики, выигрыш составляет примерно 2-2,5 стопа выдержки, но и это большое подспорье для съемки в условиях недостатка света.

18-55 заметно больше фиксов

Главная проблема 18-55 становится очевидна при использовании с младшими камерами линейки - объектив для них слишком большой. Он не позволяет положить комплект в обычный карман, меняет развесовку, создает ощущение диспропорции. С фотоаппаратами NX20 и NX30 такого уже не наблюдается, для них размеры 18-55 кажутся адекватными.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6

Фокусное расстояние: 20-50 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 31-77 мм.

Размер фильтра: 40,5 мм.

Конструкция: 9 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 28 см.

Максимальное увеличение: 0,22x.

Габариты: 64x40 мм.

Вес: 119 грамм.

Рассказ о 18-55 мы не случайно закончили его главным недостатком - размерами. Это позволяет понять, почему был выпущен 20-50. Собственно, габариты для многих покупателей беззеркалок критичны, ведь они и выбрали этот класс техники, чтобы не таскать громоздкие зеркалки, так что Samsung требовался компактный китовый объектив, и они его сделали.

Как водится, компактность потребовала жертв. В угоду ей были принесены 5 миллиметров фокусного расстояния в теледиапазоне (что, впрочем, не очень принципиально), 2 миллиметра фокусного расстояния на широком угле (а вот это заметно) и стабилизатор (его тоже не хватает). Однако результат налицо - объектив стал короче на 15 миллиметров и «похудел» почти в два раза. Вот она компактная модель, которая хорошо смотрится с камерами типа NX3000 и помещается в карман.

По материалам изготовления 20-50 полностью остается в корпоративных принципах - пластик качественный, но все же пластик плюс металлический байонет, стандартные переключатель фокусировки и iFn. Конструкция объектива такова, что в складном положении он неработоспособен: чтобы начать фотографировать, нужно кольцом изменения фокусного расстояния выйти из «спящего» режима. Такая особенность сегодня есть у многих китовых объективов - это не новость.

Оптические характеристики на довольно высоком уровне. Геометрических искажений почти нет, особенно если сравнивать с 18-55, хотя справедливости ради заметим, что у того диапазон фокусных заметно больше. С виньетированием и хроматическими аберрациями тоже хорошо, но это и ожидалось. С резкостью ситуация неоднозначная. На широком угле объектив очень резок прямо с открытой диафрагмы, причем как по центру, так и с краю. Хорошая резкость в сочетании с 20 Мпикс матрицы новых камер NX дает очень хорошую детализацию. Если сравнивать на широком угле, то 18-55 остался далеко позади. Но вот на 50 мм картина не очень радужная, тут желательно диафрагму хотя бы на ступень подзажать, даже учитывая начальные f/5,6. В теледиапазоне 18-55 берет реванш.

20-50 с NX300 очень гармоничен

Кроме того, 20-50 проиграл 18-55 в скорости фокусировки. Разница, правда, небольшая. Зато на резкость 20-50 наводится тише, что может быть важно для съемки видео. Как и многие объективы системы, 20-50 выпускается в двух цветах - белом и черном, при этом белый часто продается дешевле на несколько сотен рублей. Почему так - совершенно непонятно.

Из недостатков отметим очень странный и редкий размер светофильтров - 40,5 мм. Найти что-то приличное и дешевое с таким диаметром очень сложно. Но это обратная сторона компактности модели.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 16-50mm f/3.5-5.6 OIS

Фокусное расстояние: 16-50 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 24-75 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 9 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 24 см.

Минимальное увеличение: 0,23x.

Габариты: 64x31 мм.

Вес: 111 грамм.

Мода - вещь заразная, и производители фототехники подвержены ей очень сильно. Вот и в Samsung не смогли устоять и выпустили еще одну версию китового объектива - с моторизированным приводом зума. Такие появились почти у всех производителей беззеркалок, а чем Samsung хуже? Сделать электропривод изменения фокусного расстояния - это кардинальный шаг в сторону компактности. Мы отмечали, что 20-50 по сравнению с 18-55 стал короче на 15 мм за счет отказа от широкого угла и стабилизатора, однако 16-50 на 9 мм короче даже 20-50 (объектив меньше даже некоторых компактных фиксов системы), при этом у него отличный широкий угол и стабилизатор. В чем же, как говорится, прикол, если у объектива такие хорошие характеристики? А он в том, что электропривод зума - это не очень удобно.

У 16-50 есть только маленькое кольцо для ручной фокусировки, а для изменения фокусного расстояния на правой части корпуса есть качелька, при нажатии на которую электромотор начинает двигать линзы. Нельзя сказать, что он делает это медленно, однако с «механикой» по удобству и точности попадания в фокусное расстояние он, конечно, не сравнится. Кроме того, объектив складной. Как и 20-50, ему нужно сначала выйти в рабочее положение, за это тоже отвечает электромотор и тратит на эту процедуру пару секунд.

Фокусные расстояния у 16-50 почти идеальны. Прежде всего это касается широкого угла. Архитектура, природа, съемка в помещениях даются этому объективу гораздо лучше, чем другим китам. Там, где с 20-50 придется делать панораму и склеивать снимки, 16-50 позволит снять одним кадром. Не стоит забывать и про стабилизатор, который вносит посильную лепту при съемке с недостатком света. Хорошо 16-50 подходит и для видео. Тут электропривод зума даже плюс, потому что позволяет плавно менять фокусное расстояние, без рывков, свойственных механическому зуммированию.

Сравнение оптических характеристик 16-50 с другими героями сегодняшнего обзора дает интересную пищу для размышлений. По резкости на широком угле, примерно до середины диапазона, 16-50 оказывается на втором месте после 20-50. Причина поражения - падение резкости по краям. Однако в теледиапазоне такого явления не наблюдается, и оба объектива дают примерно одинаковую картинку, обгоняя 18-55. Больших проблем у 16-50 с качеством снимков нет. На широком угле можно увидеть искажения, но не очень большие. Хроматические аберрации и виньетирование если и есть, то удачно исправляются самой камерой и пользователю не досаждают.

Вот насколько 16-50 меньше 18-55

Примеры фотографий:

 

Все три объектива стоят примерно одинаково: 9-10 тысяч рублей, если покупать отдельно и 3-4 тысячи - вместе с камерой. Цена отдельной продажи выглядит великовато, но с фотоаппаратом покупать эти объективы выгодно. Какой из трех выбрать - вопрос непростой.

18-55 универсален по фокусному расстоянию, имеет стабилизатор и удобный механический зум, но самый большой и немного проигрывает по оптическим характеристикам. 20-50 - компактный и лучше всех снимает, но без стабилизатора и не имеет полноценного широкого угла. 16-50 - имеет и широкий угол, и стабилизатор, и картинку хорошую, но все упирается в электропривод зума, который далеко не всем придется по душе.

Samsung поставляет разные камеры с разными объективами, что дает поле для выбора. Старшие модели (NX20, NX30) обычно комплектуются 18-55, младшие - 20-50. 16-50 выпущен только в 2014 году и встречается пока не очень часто, но при желании можно найти и такую модификацию.

 

В заключительной части обзора мы рассмотрим зум-объективы NX среднего класса.

16.07.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Обсуждение:
19.12.2016
Спасибо
04.10.2024
Странно.., я читал в других обзорах что 20-50 много хуже 18-55, включая оптич. хар-ки.
27.10.2024
Вообще то у 16-50 фокусное регулируется так же кольцом ручной фокусировки при ее не использовании. Практически не отличить от той же механической, задержка очень маленькая.
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.
  • Голосование: +56

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.
  • Голосование: +55

Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4

Оба героя сегодняшнего обзора – объективы с характером. 45mm f/1.8 радует качеством фотографий, позволяет снимать портреты, а также имеет специальную версию для стереофото. 60mm f/2.8 macro умеет снимать макро и имеет стабилизатор. Однако у обоих объективов есть и недостатки. Как сочетаются различные характеристики – вы узнаете из нашего обзора.
  • Голосование: +18

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58