Объективы Samsung NX: китовые модели Рассмотрев в предыдущих частях обзора модели системы NX с фиксированным фокусным расстоянием (ссылка раз, ссылка два, ссылка три), мы переходим к зумам. Как ни странно, но их в когорте Samsung меньше, чем фиксов. Странно это потому, что фикс считается прерогативой творческих фотографов, тогда как зум больше подходит для любительского использования, на что вроде и ориентирована система Samsung NX, однако маркетологи выстроили линейку оптики именно так. В этой части статьи мы рассмотрим китовые модели Samsung, то есть те, которые поставляются вместе с камерой в стандартной комплектации. Тут тоже проявляются некоторые особенности маркетингового подхода. То, что китовых объективов у компании три, - это нормально, уважающий себя производитель обычно предлагает покупателю как минимум несколько стартовых моделей на выбор, однако обычно это объективы разного класса. Скажем, у Nikon китовыми считаются как и совсем простой 18-55, так и более продвинутый 18-140. Они, конечно, заметно различаются в стоимости. Особенность Samsung в том, что все три китовые модели этой компании стоят примерно одинаково, да и снимают, за исключением нюансов, на одном уровне. Зачем же тогда было создавать три модели? Чтобы запутать покупателей? На самом деле резон в таком подходе у инженеров есть. Несмотря на схожие фокусные расстояния, тип объектива и цену, это три совершенно разные модели и у каждой есть свои достоинства и недостатки.
Samsung NX 18-55mm f/3.5-5.6 OIS Фокусное расстояние: 18-55 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 28-85 мм. Размер фильтра: 58 мм. Конструкция: 12 элементов в 9 группах. Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 28 мм. Максимальное увеличение: 0,22x. Габариты: 63x65 мм. Вес: 198 грамм. 18-55 можно назвать родоначальником объективов NX. Он появился вместе с первыми камерами еще в 2010 году и за это время успел пережить три редакции. Версию объектива можно увидеть в официальной маркировке. Самые заметные изменения произошли при переходе с первой редакции на вторую. Объектив стал поддерживать фирменную кнопку iFn, чего не умел его предшественник. Правда, инженеры сэкономили: iFn разместилась на корпусе объектива за счет переключателя оптического стабилизатора, управлять которым теперь нужно через камеру. Третья версия отличается от второй только лишь металлическим байонетом. Оптическая схема от редакции к редакции не менялась, так что снимают все эти объективы одинаково. Samsung NX 18-55mm f/3.5-5.6 OIS - классический китовый объектив. Он имеет самые типичные для такого класса оптики фокусные расстояния и светосилу. Фокусные - максимально универсальные, светосила - какая получается для сохранения низкой цены. Стабилизатор тоже есть. Конструкция объектива не несет в себе откровений: пластиковый корпус, простой переключатель ручной и автоматической фокусировки, кнопка iFn да два кольца. Первое, поменьше, отвечает за ручную фокусировку, второе, побольше, за изменение фокусного расстояния. Кольца весьма удобные, с мягким ходом, рифленой поверхностью, кроме того, кольцо зума механически соединено с линзами. При изменении фокусного расстояния значительно выдвигается «хобот» объектива, но передняя линза не вращается, что дает возможность использовать светофильтры, тем более что диаметр самый дешевый и распространенный - 58 мм. На фоне фиксов системы, которые мы рассматривали в прошлых частях, оптические характеристики 18-55 ожидаемо оказываются слабее. Начинается все с геометрических искажений: на 18 мм можно увидеть «бочку», на 55 мм - «подушку». Впрочем, геометрию легко побороть средствами постобработки - что-то правит сама камера, что-то графические редакторы. 18-55 - один из немногих самсунговских объективов, под который есть фирменный профиль для сторонних редакторов. Так что искажения хоть и досаждают, но несильно. Для NX300 18-55 великоват Резкость объектива оказалась на среднем уровне. На зажатых диафрагмах f/8 и f/11 она высока по всему периметру кадра, но вот на открытых значениях края сдают позиции (центр все равно остается резким), что немного грустно для объектива со светосилой f/3,5-5,6. Неожиданно невысоким у модели оказалось виньетирование, причем даже на открытой диафрагме. Боке особых проблем не имеет, как, впрочем, и каких-то художественных изысков. Фокусируется объектив довольно уверенно, хотя и шумно. Реальная скорость больше зависит от модели фотоаппарата, но особых претензий к ней нет. Кстати оказывается стабилизатор. Его возможности не очень велики, выигрыш составляет примерно 2-2,5 стопа выдержки, но и это большое подспорье для съемки в условиях недостатка света. 18-55 заметно больше фиксов Главная проблема 18-55 становится очевидна при использовании с младшими камерами линейки - объектив для них слишком большой. Он не позволяет положить комплект в обычный карман, меняет развесовку, создает ощущение диспропорции. С фотоаппаратами NX20 и NX30 такого уже не наблюдается, для них размеры 18-55 кажутся адекватными. Примеры фотографий:
Samsung NX 20-50mm f/3.5-5.6 Фокусное расстояние: 20-50 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 31-77 мм. Размер фильтра: 40,5 мм. Конструкция: 9 элементов в 8 группах. Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 28 см. Максимальное увеличение: 0,22x. Габариты: 64x40 мм. Вес: 119 грамм. Рассказ о 18-55 мы не случайно закончили его главным недостатком - размерами. Это позволяет понять, почему был выпущен 20-50. Собственно, габариты для многих покупателей беззеркалок критичны, ведь они и выбрали этот класс техники, чтобы не таскать громоздкие зеркалки, так что Samsung требовался компактный китовый объектив, и они его сделали. Как водится, компактность потребовала жертв. В угоду ей были принесены 5 миллиметров фокусного расстояния в теледиапазоне (что, впрочем, не очень принципиально), 2 миллиметра фокусного расстояния на широком угле (а вот это заметно) и стабилизатор (его тоже не хватает). Однако результат налицо - объектив стал короче на 15 миллиметров и «похудел» почти в два раза. Вот она компактная модель, которая хорошо смотрится с камерами типа NX3000 и помещается в карман. По материалам изготовления 20-50 полностью остается в корпоративных принципах - пластик качественный, но все же пластик плюс металлический байонет, стандартные переключатель фокусировки и iFn. Конструкция объектива такова, что в складном положении он неработоспособен: чтобы начать фотографировать, нужно кольцом изменения фокусного расстояния выйти из «спящего» режима. Такая особенность сегодня есть у многих китовых объективов - это не новость. Оптические характеристики на довольно высоком уровне. Геометрических искажений почти нет, особенно если сравнивать с 18-55, хотя справедливости ради заметим, что у того диапазон фокусных заметно больше. С виньетированием и хроматическими аберрациями тоже хорошо, но это и ожидалось. С резкостью ситуация неоднозначная. На широком угле объектив очень резок прямо с открытой диафрагмы, причем как по центру, так и с краю. Хорошая резкость в сочетании с 20 Мпикс матрицы новых камер NX дает очень хорошую детализацию. Если сравнивать на широком угле, то 18-55 остался далеко позади. Но вот на 50 мм картина не очень радужная, тут желательно диафрагму хотя бы на ступень подзажать, даже учитывая начальные f/5,6. В теледиапазоне 18-55 берет реванш. 20-50 с NX300 очень гармоничен Кроме того, 20-50 проиграл 18-55 в скорости фокусировки. Разница, правда, небольшая. Зато на резкость 20-50 наводится тише, что может быть важно для съемки видео. Как и многие объективы системы, 20-50 выпускается в двух цветах - белом и черном, при этом белый часто продается дешевле на несколько сотен рублей. Почему так - совершенно непонятно. Из недостатков отметим очень странный и редкий размер светофильтров - 40,5 мм. Найти что-то приличное и дешевое с таким диаметром очень сложно. Но это обратная сторона компактности модели. Примеры фотографий:
Samsung NX 16-50mm f/3.5-5.6 OIS Фокусное расстояние: 16-50 мм. Эквивалентное фокусное расстояние: 24-75 мм. Размер фильтра: 43 мм. Конструкция: 9 элементов в 8 группах. Диапазон диафрагм: f/3,5-5,6-f/22. Количество лепестков диафрагмы: 7. Минимальная дистанция фокусировки: 24 см. Минимальное увеличение: 0,23x. Габариты: 64x31 мм. Вес: 111 грамм. Мода - вещь заразная, и производители фототехники подвержены ей очень сильно. Вот и в Samsung не смогли устоять и выпустили еще одну версию китового объектива - с моторизированным приводом зума. Такие появились почти у всех производителей беззеркалок, а чем Samsung хуже? Сделать электропривод изменения фокусного расстояния - это кардинальный шаг в сторону компактности. Мы отмечали, что 20-50 по сравнению с 18-55 стал короче на 15 мм за счет отказа от широкого угла и стабилизатора, однако 16-50 на 9 мм короче даже 20-50 (объектив меньше даже некоторых компактных фиксов системы), при этом у него отличный широкий угол и стабилизатор. В чем же, как говорится, прикол, если у объектива такие хорошие характеристики? А он в том, что электропривод зума - это не очень удобно. У 16-50 есть только маленькое кольцо для ручной фокусировки, а для изменения фокусного расстояния на правой части корпуса есть качелька, при нажатии на которую электромотор начинает двигать линзы. Нельзя сказать, что он делает это медленно, однако с «механикой» по удобству и точности попадания в фокусное расстояние он, конечно, не сравнится. Кроме того, объектив складной. Как и 20-50, ему нужно сначала выйти в рабочее положение, за это тоже отвечает электромотор и тратит на эту процедуру пару секунд. Фокусные расстояния у 16-50 почти идеальны. Прежде всего это касается широкого угла. Архитектура, природа, съемка в помещениях даются этому объективу гораздо лучше, чем другим китам. Там, где с 20-50 придется делать панораму и склеивать снимки, 16-50 позволит снять одним кадром. Не стоит забывать и про стабилизатор, который вносит посильную лепту при съемке с недостатком света. Хорошо 16-50 подходит и для видео. Тут электропривод зума даже плюс, потому что позволяет плавно менять фокусное расстояние, без рывков, свойственных механическому зуммированию. Сравнение оптических характеристик 16-50 с другими героями сегодняшнего обзора дает интересную пищу для размышлений. По резкости на широком угле, примерно до середины диапазона, 16-50 оказывается на втором месте после 20-50. Причина поражения - падение резкости по краям. Однако в теледиапазоне такого явления не наблюдается, и оба объектива дают примерно одинаковую картинку, обгоняя 18-55. Больших проблем у 16-50 с качеством снимков нет. На широком угле можно увидеть искажения, но не очень большие. Хроматические аберрации и виньетирование если и есть, то удачно исправляются самой камерой и пользователю не досаждают. Вот насколько 16-50 меньше 18-55 Примеры фотографий:
Все три объектива стоят примерно одинаково: 9-10 тысяч рублей, если покупать отдельно и 3-4 тысячи - вместе с камерой. Цена отдельной продажи выглядит великовато, но с фотоаппаратом покупать эти объективы выгодно. Какой из трех выбрать - вопрос непростой. 18-55 универсален по фокусному расстоянию, имеет стабилизатор и удобный механический зум, но самый большой и немного проигрывает по оптическим характеристикам. 20-50 - компактный и лучше всех снимает, но без стабилизатора и не имеет полноценного широкого угла. 16-50 - имеет и широкий угол, и стабилизатор, и картинку хорошую, но все упирается в электропривод зума, который далеко не всем придется по душе. Samsung поставляет разные камеры с разными объективами, что дает поле для выбора. Старшие модели (NX20, NX30) обычно комплектуются 18-55, младшие - 20-50. 16-50 выпущен только в 2014 году и встречается пока не очень часто, но при желании можно найти и такую модификацию.
В заключительной части обзора мы рассмотрим зум-объективы NX среднего класса. |
16.07.2015
Все статьи
1111111 19.12.2016Спасибо
|
Федор 04.10.2024Странно.., я читал в других обзорах что 20-50 много хуже 18-55, включая оптич. хар-ки.
|
Федор 27.10.2024Вообще то у 16-50 фокусное регулируется так же кольцом ручной фокусировки при ее не использовании. Практически не отличить от той же механической, задержка очень маленькая.
|
Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2
Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса
Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4
Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP
Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD
Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8
Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD
Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм
Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»
Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS
Размещение товарных предложений Личный кабинет