Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4

Мы продолжаем рассказ об объективах системы NX. В первой части обзора мы рассмотрели широкоугольные объективы 10 и 16 мм, во второй - среднефокусные штатники 20 и 30 мм. Сегодня мы будем говорить о фикс-объективах, фокусные расстояния которых считаются подходящими для съемки портретов - 45 и 60 мм на кропе.

 

Samsung NX 45mm f/1.8

Фокусное расстояние: 45 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 69 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 7 элементов в 6 группах.

Диапазон диафрагм: f/1,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 50 см.

Максимальное увеличение: 0,12x.

Габариты: 62x45 см.

Вес: 115 грамм.

Мы не раз в наших обзорах рассказывали, что фокусное расстояние 50 мм - особое: и относительно универсальное, и удобное в производстве, и очень популярное у фотографов. Однако в Samsung классический «полтинник» решили не делать, его роль выполняет модель с фокусным расстоянием 45 мм. Решение, нужно признать, спорное. С одной стороны, 45 мм удобны для уличного фото. «Полтинники» более узкие, а у 45 мм обзор немного шире. С другой стороны, классический «полтинник» на кропе имеет 75 мм фокусного расстояния, что считается началом классических фокусных расстояний для съемки портрета, тогда как 45 мм дают всего 69 мм. Людей снимать можно, но сфера применения именно в этом жанре все-таки получается ограниченной (подробнее на эту тему мы скажем ниже).

Все объективы Samsung, которые мы рассматривали до этого, были очень похожи по конструктиву. Это были миниатюрные пластмассовые модели, вес которых не превышал 70-80 грамм. 45mm f/1.8 - другое дело. Материалы отделки у него такие же - пластмасса в основной части корпуса и металлический байонет, но вот размером он превзошел своих младших братьев. Объектив длиннее и немного тяжелее. Нельзя сказать, что это серьезно увеличивает нагрузку на руки фотографа (45 мм на 27 грамм тяжелее объектива 20 мм), однако определенные неудобства создает. Скажем, даже аппараты младших четырехзначных линеек с надетым 45mm f/1.8 поместятся уже не во всякий карман - с блинчиками такой проблемы нет. Впрочем, есть и плюсы: объектив не имеет выдвигающихся «хоботов» и при фокусировке не меняет размеры.

Производитель позиционирует «сорокапятку» достаточно высоко. Это видно по комплекту поставки. В яркой красочной коробке помимо объектива находятся бленда, а также мягкий чехол для хранения и переноски, который понравился нам качеством изготовления. Такую заботу в компании проявляют далеко не о каждом объективе.

Большой, по сравнению с блинчиками, корпус позволил без проблем разместить нехитрые органы управления. Кольцо ручной фокусировки широкое и удобное (хотя механической связи с линзами у него нет), как нужно работают переключатель ручной и автоматической фокусировки и фирменная кнопка iFn.

Оптические характеристики объектива оказались довольно высокими. Удивило разве что наличие бочкообразных искажений, что немного странно для объектива с фокусным расстоянием 45 мм. Впрочем, при съемке в JPEG они полностью выправляются встроенными средствами камеры, а в RAW без труда правятся вручную. Схожая картина с хроматическими аберрациями. На открытой диафрагме в «сыром» формате их можно увидеть, но если снимать в JPEG, то даже легкой постобработкой заниматься не придется. И уж тем более про аберрации можно не вспоминать, фотографируя на немного закрытой диафрагме. Оценить виньетирование оказалось проблематично, потому что камера настойчиво правит и его, причем даже в RAW.

Samsung NX 45mm f/1.8 и фотоаппарат NX300

Приятным сюрпризом оказалась высокая резкость объектива. Достаточно широкая диафрагма f/1,8 не сулила хорошей картинки на отрытой, но объектив полностью рабочий даже на максимальном значении апертуры. Удивила не только резкость по центру, но и вполне приличные показатели по краям кадра. Конечно, если прикрыть диафрагму до f/2,8, то резкость немного увеличится, но нельзя сказать, что значительно. Еще одно небольшое улучшение происходит при переходе на f/4, которое вместе с f/5,6 можно считать пиковым для этого объектива. Дифракция начинает действовать только на двузначных значениях диафрагмы.

Набор характеристик позволяет снимать на 45mm f/1.8 портреты, правда, только ростовые и поясные, для лицевых слишком велики искажения. Объектив позволяет ровно и мягко размывать задний фон. В отличие от многих коллег у «сорокапятки» используется диафрагма не с семью, а с девятью лепестками. И это сказывается - боке очень нежное и приятное.

Объектив быстро и уверенно фокусируется, особенно если использовать его с камерами, у которых применяется гибридная схема фокусировки. Есть только одно «но» - огромная минимальная дистанция фокусировки. Ее сложно объяснить, но по этому параметру объектив заметно выделяется в худшую сторону даже среди коллег-блинчиков. Понятно, что никто не ждет от неспециализированного объектива макровозможностей, но снимать с близкого расстояния на 45mm f/1.8 довольно сложно.

Версия 3D

Нельзя не упомянуть о том, что у объектива 45mm f/1.8 есть специальная версия, которая позволяет снимать стереофотографии вместе с камерой NX300. Внешне эта версия объектива почти не отличается от базового варианта, но стоит почти в полтора раза дороже. Подробно качество 3D-снимков, а также практический смысл использования этой функции мы рассмотрели в обзоре фотоаппарата NX300. Дадим ссылку и не будем повторяться.

В целом можно сказать, что Samsung опровергает традицию, сложившуюся у зеркальных систем, что 50-миллиметровый фикс - самый компактный и дешевый в системе. 45mm f/1.8 не может похвастать ни первым, ни вторым свойством. Особенно удивляет цена - объектив стоит 12-13 тысяч рублей (имеется в виду обычная версия без 3D). Это несколько дороже, чем просят за модель с подобными характеристиками другие производители и чем широкоугольные фиксы-блинчики родной системы. Однако даже с такой ценой он пользуется спросом у поклонников марки - фотографии, сделанные на этот объектив, получаются резкие и пластичные одновременно, у них высокий контраст и минимальное количество искажений, а богатая комплектация создает эмоциональное ощущение добротной вещи. Не будем забывать и про удобное фокусное расстояние, которое дает широкий простор для выбора сюжетов.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX60mm f/2.8 macro ED OIS

Фокусное расстояние: 60 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 90 мм.

Размер фильтра: 52 мм.

Конструкция: 12 элементов в 9 группах (1 ED-элемент).

Диапазон диафрагм: f/1,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 18 см.

Максимальное увеличение: 1x.

Габариты: 73x84 см.

Вес: 390 грамм.

Полноценная фотосистема должна иметь специализированный объектив для макросъемки, и у Samsung такой есть. 60mm f/2.8 macro ED OIS не только ставит галочку напротив строчки «макро» в резюме системы NX, но и логично продолжает ряд фиксов компании, тем более что оптические характеристики позволяют без проблем пользоваться этим объективом в повседневной жизни.

Особенность 60mm f/2.8 macro ED OIS - сложная оптическая система. Она включает в себя 12 элементов, один из которых из низкодисперсного стекла, а еще один - асферический. Такая сложная схема не могла не сказаться на размерах объектива. Несмотря на то что он рассчитан только на работу с камерами формата APS-C, по габаритам объектив не уступает полноформатным аналогам. Под стать получился и вес. На компактных камерах младшей линейки NX объектив выглядит непропорционально большим, хотя в комплекте с NX20-NX30 смотрится отлично.

Качество сборки высокое, но основной материал корпуса - пластик, металлический объектив весил бы слишком много. Байонет, впрочем, по традиции Samsung сделан из металла. Несмотря на то что у объектива достаточно много функций, органов управления на нем оказалось всего три. Кольцо ручной фокусировки подкупает своими размерами и плавностью хода, а также тем, что имеет физическую связь с линзами (вот тут большие размеры пошли на благо). Для макро, где ручная фокусировка используется часто, такое кольцо очень даже кстати.

Кнопка iFn ничем не отличается от аналогичной на других моделях линейки, а вот на месте переключателя ручной и автоматической фокусировки находится лимитатор фокуса. Если он находится в положении Full, то объектив использует весь диапазон наведения на резкость. Это увеличивает время фокусировки, поэтому если вы не снимаете макро, то логично перевести переключатель в положение Limit: объектив не будет фокусироваться ближе 50 см, зато скорость фокусировки возрастет.

Samsung NX 60mm f/2.8 macro ED OIS и фотоаппарат NX200

Переключателя ручной/автоматической фокусировки у модели нет, как нет и органов управления для оптического стабилизатора. Оба параметра придется настраивать через камеру. Это нам видится недостатком - такой способ настройки более сложный и совершенно неоперативный. Что мешало инженерам сделать еще пару переключателей на большом корпусе?

Оптически 60mm f/2.8 macro ED OIS демонстрирует удивительную двойственность. На диафрагмах f/2,8 и f/4 этот объектив похож на обычный фикс, ничего не выдает в нем «макрушник» - картинка вроде и резкая, но мягкая, с текучим маслянистым размытием фона, плавными переходами. На этих диафрагмах у объектива получаются весьма неплохие портреты. При этом можно рассмотреть некоторые хроматические аберрации и виньетирование, но они выражены слабо.

На f/5,6 характер объектива меняется. Теперь это бескомпромиссное «стекло» для макросъемки - с очень резкой и жесткой картинкой, высокой детализацией и без намека на технические изъяны. Портреты на этой диафрагме лучше не снимать, потому что отчетливо становятся видны недостатки кожи. Высокую резкость объектив демонстрирует вплоть до диафрагмы f/16, потом ее начинает съедать дифракция, хотя минимальной диафрагмой f/32 тоже вполне можно пользоваться.

Переключатель диапазона фокусировки

Обращает на себя внимание наличие в 60mm f/2.8 macro ED OIS встроенного стабилизатора изображения (собственно, маркировка OIS об этом и говорит). Стабилизатор - не частый гость в самсунговских фиксах, но тут особый случай, ведь для макросъемки часто приходится закрывать диафрагму и удлинять выдержку, так что стабилизатор именно в этом объективе приходится очень кстати. Он звезд с неба не хватает, но все-таки три стопа выдержки обеспечить может. А это уже неплохое подспорье.

Естественно, наличие в системе макрообъектива не осталось незамеченным. Все владельцы NX, которые любят снимать мелкие объекты, такую модель в своем арсенале имеют. Для съемки макро он хорош: обеспечивает масштаб 1:1, обладает высокой резкостью и стабилизатором. На открытых диафрагмах этот объектив вполне пригоден для съемки портретов, да и других неспециализированных сюжетов тоже. Сегодня он стоит порядка 17-18 тысяч рублей, что для его способностей цена вполне адекватная. Главный недостаток модели - габариты и вес. 60mm f/2.8 macro ED OIS больше похож на объектив для полноформатной зеркалки и с некоторыми фотоаппаратами семейства NX смотрится негармонично.

Примеры фотографий:

 

В четвертой части обзора мы расскажем про троицу простейших китовых зумов системы - 18-55mm f/3.5-5.6, 20-50mm f/3.5-5.6 и 16-50mm f/3.5-5.6.

07.07.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +68

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.
  • Голосование: +56

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.
  • Голосование: +55

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58