Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

Мы продолжаем рассказ об объективах семейства Samsung NX. В первой части обзора мы рассмотрели две широкоугольные фикс-модели - 10mm f/3.5 и 16mm f/2.4. В этой части речь пойдет о среднефокусных объективах - 20mm f/2.8 и 30mm f/2. Этими моделями часто заменяют китовые объективы после покупки, так что их вполне можно классифицировать как штатные объективы.

 

Samsung NX 20mm f/2.8

Фокусное расстояние: 20 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 30 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 6 элементов в 4 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,8-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 17 см.

Максимальное увеличение: 0,18x.

Габариты: 62x25 см.

Вес: 89 грамм.

«Двадцатка» - один из самых древних объективов системы: она была представлена вместе с моделью NX100 еще в 2010 году. Идея инженеров Samsung довольно очевидна - они хотели быстро заполнить систему компактными объективами-блинчиками, которые бы гармонично смотрелись с небольшими беззеркалками. Правда, фокусное расстояние было выбрано не совсем удачно. 20 мм - это ненамного шире другого объектива из сегодняшнего обзора, 30mm f/2. Во всяком случае, большого смысла владеть двумя такими объективами нет. Сокрушительный удар по «двадцатке» нанесла сама Samsung, выпустив объектив с фокусным 16 мм (см. первую часть обзора), который очень логично закрывает широкий угол и отлично укладывается в систему с другими моделями. Неудивительно, что после этого Samsung NX 20mm f/2.8 не относится к числу популярных моделей компании. А жаль - чисто оптически это очень хорошее «стекло».

Samsung NX 20mm f/2.8 - одна из моделей, на которой компания обкатывала свои принципы конструирования объективов-блинчиков. Он легок, компактен, но при этом у него металлический байонет, пластиковый корпус и высокое качество сборки. Такой же «рецепт» Samsung будет использовать в более поздних моделях. При этом нельзя не отметить, что компактных габаритов удалось достичь с помощью светосилы. Значение f/2,8 - не самый выдающийся результат для объектива с фиксированным фокусным расстоянием, но оно дает широкий простор для конструирования.

Как и у других моделей семейства, у героя обзора минимальное количество органов управления - кольцо ручной фокусировки да фирменная кнопка iFn (о принципе ее работы можно почитать в обзоре фотоаппарата NX300). Претензий к ним нет - кольцо широкое, рифленое и не проскальзывает (правда, механической связи с линзами у него нет), кнопка очень удобно расположена под левую руку. К фокусировке объектива никаких претензий - все довольно быстро и без лишнего шума.

Кстати, при наведении резкости передняя линза не вращается, что позволяет свободно использовать поляризационные светофильтры. Правда, формат 43 мм распространен слабо, из-за чего найти нужные фильтры непросто, и стоят они слишком дорого для такого размера. Но это справедливая плата за компактность.

Samsung NX20mm f/2.8 на фотоаппарате NX 11

Оптические свойства объектива приятно удивляют. Например, у него почти нет дисторсии, а съемка в JPEG и автокоррекция в камере вообще решают все вопросы. Для объектива с фокусным расстоянием 20 мм это очень хороший результат. Слабо выражено и виньетирование. Найти его на реальных снимках практически невозможно, причем даже на самой открытой диафрагме.

Хорошо ситуация обстоит и с резкостью. Неширокая открытая диафрагма позволяет уверенно пользоваться максимальным значением. Уже на f/2,8 объектив очень резкий, особенно по центру снимка. На краю результат чуть похуже, но все равно неплохой. Если подзажать диафрагму на стоп, то и края выходят на максимальное значение. На «дырках» от f/4 до f/8 объектив демонстрирует очень четкую и детализированную картинку. Если закрывать диафрагму дальше - начинает сказываться дифракция и резкость падает.

Хроматические аберрации для Samsung NX 20mm f/2.8 проблемой не являются. При съемке в JPEG они полностью давятся программными средствами, но и в RAW их количество минимально, да и то только на самой открытой диафрагме. Сама диафрагма у объектива стандартная. Лепестков всего семь, зато они скруглены, что позволяет получать приятный рисунок в зоне нерезкости без световых ореолов. Хотя нужно признать, что с таким набором фокусного расстояния и максимальной диафрагмы размыть фон «в хлам» объектив неспособен.

Выбор между объективами 16mm f/2.4 и 20mm f/2.8 рано или поздно встает перед большинством самсунговодов. С первого взгляда может показаться странным, что производитель выпускает столь похожие модели. У них всего 4 мм фокусного расстояния и полстопа диафрагмы разницы, но сходства заканчиваются, если начать говорить об оптических свойствах и сфере применения.

16-миллиметровый фикс - довольно универсальное «стекло», которое может использоваться для постоянной съемки. При этом у него есть ряд оптических особенностей, которые не позволяют полноценно фотографировать архитектуру и интерьеры. Иное дело «двадцатка». Для широкоугольника на все случаи жизни она узковата, зато фотографии делает технически правильные и вполне пригодные не только для любительской, но и для профессиональной съемки. Так что сфера применения у двух объективов разная: 16 миллиметров - выбор для простой съемки на каждый день, а 20 миллиметров - узкоспециализированное «стекло» для высококачественной съемки. Стоят они, кстати, одинаково - около 9-10 тысяч рублей.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 30mm f/2

Фокусное расстояние: 30 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 46 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 5 элементов в 5 группах.

Диапазон диафрагм: f/2-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 25 см.

Максимальное увеличение: 0,125x.

Габариты: 61,5x21,5 см.

Вес: 85 грамм.

«Тридцатка» - один из первых объективов системы в целом. Маркетологи компании с первых дней выпуска фотоаппаратов Samsung NX сумели предложить «блинчик» на замену китовому объективу. И действительно, 30mm f/2 почти в три раза компактнее 18-55mm f/3.5-5.6 и с небольшой «тушкой» легко помещается в карман. Интерес вызывают грамотно подобранное фокусное расстояние и светосила. 30 миллиметров на кропе - это 45 мм в пленочном эквиваленте, что близко к каноническому «полтиннику», самому универсальному фокусному расстоянию в фотографии. Максимальную диафрагму f/2 для такого «малыша» стоит признать очень достойным результатом.

Набор этих характеристик и определяет сферу использования объектива - это компактная и достаточно светосильная замена бюджетным зумам. А если добавить в этот «коктейль» высокие оптические характеристики, то популярность модели становится понятной.

В ряду качественно собранных объективов Samsung NX «тридцатка» не стала исключением - придраться действительно не к чему. Традиционны и материалы - пластиковый корпус с металлическим байонетом. Органов управления совсем мало. Кольцо для ручной фокусировки в наличии есть, оно показалось удобным, но узковатым. А вот фирменной кнопки iFn у «тридцатки» нет.

Большая ли это проблема? Однозначно сложно сказать. Как мы отмечали в обзоре NX300, аппарат довольно неплохо настраивается и органами управления на самой камере, а кнопка на объективе выступает в качестве альтернативного, но не обязательного способа. Но при этом нужно признать, что у NX300 есть сенсорный экран и относительно большое количество механических органов управления. А если взять младшую камеру в линейке, NX3000, то для нее ценность iFn заметно выше, потому что иного способа получить доступ к быстрой настройке ISO и баланса белого из-за скудного количества органов управления самой камеры нет. Так что вполне вероятно, что для кого-то отсутствие iFn на «тридцатке» будет критичным.

Оптические свойства объектива довольно высокие. Больших искажений с фокусным расстоянием 30 мм ждать не приходится, и их действительно нет. Виньетирование на открытой диафрагме тоже незаметно невооруженным глазом, а уж если добавить пару стопов, то оно вообще пропадает.

Samsung NX 30mm f/2 на фотоаппарате NX 20

Особое внимание все обращают на резкость объектива, ведь «тридцатку» часто берут на замену темным китовым «стеклам», и на открытых значениях она должна быть высокой. Ожидания чаще всего оправдываются, ведь уже на f/2 можно фотографировать без каких-либо ограничений. Центр снимка получается очень резким, края - чуть менее четкими, но вполне рабочими, особых претензий нет. Если использовать f/2,8, фотография станет чуть лучше - центр снимка выйдет на максимальную резкость, а кроме того, заметно подтянутся края. Полностью фотография выравнивается на f/4, а потом до f/11 демонстрирует ровные характеристики.

Хроматические аберрации, как и на других моделях Samsung, проблемой не являются. Цветные каймы возникают только на самой открытой диафрагме и либо автоматически исправляются (если снимать в JPEG), либо легко искореняются обработкой в RAW. А при использовании более узких диафрагм не требуется и этого.

Пожалуй, единственное, что можно было бы улучшить в оптических свойствах Samsung NX 30mm f/2, - это боке. Диафрагма f/2 позволяет размывать фон, но картинка в зоне нерезкости у «тридцатки» обычная, без какой-либо изюминки. Жестковатым получается переход из зоны резкости в зону нерезкости. Впрочем, оценка боке - вещь очень субъективная, возможно, кто-то с нашими выводами и не согласится.

В целом 30mm f/2 оправдывает мнение, что этот объектив «маст хэв» для системы NX. Он легкий, компактный, хорошо подходит для любых видов съемок и обеспечивает высокое качество снимков, начиная с открытой диафрагмы. С таким объективом можно ездить в поездки, ходить на прогулки и класть аппарат в карман - уже только ради этих ситуаций его можно купить. Возможно, владельцы «тушек» четырехзначной серии будут немного огорчены отсутствием кнопки iFn, хотя мы бы проблему не преувеличивали - младшие аппараты создаются для новичков, которые часто не выходят за рамки автоматического режима. Важным фактором покупки 30mm f/2 является цена: он стоит всего 7-8 тысяч рублей. Неудивительно, что «тридцатка» - один из самых популярных и распространенных фикс-объективов системы.

Примеры фотографий:

 

В третьей части обзора мы расскажем про Samsung NX 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4 macro.

01.07.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +68

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.
  • Голосование: +55

Объективы Samsung NX: 45mm f/1.8 и 60mm f/2.4

Оба героя сегодняшнего обзора – объективы с характером. 45mm f/1.8 радует качеством фотографий, позволяет снимать портреты, а также имеет специальную версию для стереофото. 60mm f/2.8 macro умеет снимать макро и имеет стабилизатор. Однако у обоих объективов есть и недостатки. Как сочетаются различные характеристики – вы узнаете из нашего обзора.
  • Голосование: +18

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58