Объективы Samsung NX: 10mm f/3.5 и 16mm f/2.4

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы Samsung NX: 10mm f/3.5 и 16mm f/2.4

Многие забывают, что при выборе фотоаппарата необходимо рассматривать не только отдельные модели, но и системы в целом. Большое количество доступной оптики и аксессуаров может исправить недостатки какой-либо модели, либо наоборот, отсутствие выбора - свести на нет все достоинства. Самый яркий пример - семейство полнокадровых Sony A7. Отличные аппараты, которые к тому же стоят разумных денег, но родной оптики для них почти нет, а та, что есть, стоит нереально дорого. Можно вспомнить и зеркалки Pentax, которые, в общем, не хуже аналогов от Nikon и Canon, а в чем-то даже и лучше, однако аксессуары для них тоже не очень распространены, поэтому многие фотографы обходят Pentax стороной.

Очень важное значение оценка системы приобретает в случае покупки беззеркалки, ведь в этом сегменте рынка много конкурентов со схожими техническими возможностями, модели отличаются не очень сильно, и наличие или отсутствие доступного дополнительного оборудования выступает как важный фактор при выборе.

Совсем недавно мы рассказали про семейство беззеркальных фотоаппаратов Samsung NX на примере модели NX300. Теперь уделим внимание объективам этого семейства. Компания Samsung пять лет работает на рынке беззеркалок и все это время развивает парк оптики, который на данный момент уже выглядит весьма солидно. Начнем мы с широкоугольных фикс-объективов.

 

Samsung NX 10mm f/3.5

Фокусное расстояние: 10 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 15 мм.

Размер фильтра: нет.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах.

Диапазон диафрагм: f/3,5-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 9 см.

Минимальное увеличение: 0,22x.

Габариты: 59x26,3 см.

Вес: 71 грамм.

Samsung NX 10mm f/3.5 - полноценный фишай. Наличие такой модели в беззеркальных системах - редкость. Парк объективов компаниям приходится осваивать с нуля, поэтому логично стремление сначала выпустить ходовые и популярные модели, а потом копать вглубь. Фишаи же никогда не были массовыми - это очень специфические объективы, постоянно пользоваться которыми практически невозможно. Наличие в парке Samsung NX такого объектива говорит о зрелости системы, которая стала задумываться не только о базовых, но и творческих моделях.

Самсунговский фишай получился очень компактным. Так можно сказать про большинство моделей объективов NX, но для сверхширокоугольника это особенно удивительно. Он очень гармонично смотрится на компактных камерах марки, не доминирует размерами. Кроме того, Samsung выпускает две цветовые модификации объектива - белую и черную. Цвет можно подобрать под окрас камеры.

Несмотря на компактность, объектив вовсе не выглядит игрушечным. Корпус у него пластиковый, но байонет выполнен из металла, сборка высокого уровня, а конструктивные претензии предъявить сложно. Разве что не очень понравилась крышка, которая не фиксируется на объективе, а только держится за счет трения - это не самый надежный способ. Кстати, у объектива нет резьбы для установки светофильтров, что является для фишаев распространенной практикой, очень уж у них выгнутая передняя линза.

Органов управления на объективе всего два. Это фирменная кнопка iFn, которая позволяет менять параметры съемки (о том, как она работает, мы рассказывали в обзоре NX300) и кольцо ручной фокусировки. Механической связи с приводом изменения резкости у него нет, за это отвечает электромотор, но работает все гладко и четко. К чему придраться, мы не нашли.

Оптические свойства объектива оказались на высоком уровне. Говорить о дисторсии и искажениях мы не будем, потому что для фишаев это характерный классовый признак, а вот по таким параметрам, как резкость и хроматические аберрации, объектив оказался очень хорош. Полностью рабочей уже можно назвать открытую диафрагму, особенно по части резкости. Хроматика на такой «дырке» может проскочить, но настолько минимальная, что легко правится в графических редакторах. С закрытием диафрагмы изображение становится еще качественнее. Виньетирование тоже практически не досаждает, особенно если чуть прикрыть диафрагму.

Samsung NX 10mm f/3.5 и NX300

Приятное впечатление оставила работа автофокуса. Считается, что из-за большой ГРИП умение быстро наводиться на резкость для фишаев не принципиально, однако съемочные ситуации бывают разными и иногда такое умение очень даже кстати. Samsung NX 10mm f/3.5 фокусируется быстро и уверенно, хотя, конечно, многое в этом вопросе зависит от камеры - и наибольшая скорость получается с аппаратами, наделенными гибридной системой автофокуса. Понравилась работа объектива и при контровом свете, засветок нет, а падение контрастности очень слабо выражено.

Конечно, объективу помогает тот факт, что максимальная диафрагма у него f/3,5, что совсем немного, но специфика использования фишаев в том, что им хватает и такого значения. Все равно основное использование этих объективов - уличная съемка.

Логично было бы ожидать, что объектив со столь высокими характеристиками будет дорого стоить, но нет - Samsung NX 10mm f/3.5 даже после подорожания валюты можно приобрести за 12-13 тысяч рублей. Это адекватная для такого объектива сумма. В принципе позволить купить эту модель себе может и любитель, которому хочется делать необычные фотографии. В других системах высокая стоимость фишаев не позволяет их приобрести, просто чтобы поэкспериментировать, а в системе NX это вполне возможно.

Примеры фотографий:

 

Samsung NX 16mm f/2.4

Фокусное расстояние: 16 мм.

Эквивалентное фокусное расстояние: 24 мм.

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 7 элементов в 6 группах.

Диапазон диафрагм: f/2,4-f/22.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 18,5 см.

Минимальное увеличение: 0,125x.

Габариты: 61,5x24 см.

Вес: 75 грамм.

Samsung NX 16mm f/2.4 - объектив из второй волны оптики компании, он был выпущен два года назад. На тот момент это решение южнокорейского электронного гиганта показалось странным, ведь в системе уже был весьма неплохой и хорошо встреченный пользователями 20mm f/2.8 (подробнее об этом объективе - во второй части обзора). Новинка оказалась на 4 миллиметра шире по фокусному расстоянию и на полстопа светлее. Достаточно ли этого, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию? Как оказалось - да. Объектив с фокусным расстоянием 20 миллиметров при всех своих достоинствах нельзя назвать универсальным, потому что очень часто хочется иметь угол съемки пошире. 16-миллиметровое «стекло» в этом плане интереснее. Кроме того, оно отлично подошло для дабл-кита в комплекте с 20-50mm f/3.5-5.6. Не удивительно, что за пару лет этот объектив стал популярен среди самсунговодов.

Материалы отделки традиционны для изготовителя - пластиковый корпус с металлическим байонетом. Расцветок тоже традиционно две. Объектив получился очень компактным. Скромные габариты особенно ярко подчеркивают две характеристики - вес 75 грамм и диаметр светофильтра 43 мм. Однако уже первые фотографии подтверждают, что это очень серьезный боец, хотя и со своими особенностями.

Неплохо обстоит дело с резкостью. Даже на самой открытой диафрагме объектив показывает отличное разрешение по центру кадра. Края выглядят при этом немного замыленными. При f/3,2 ситуация меняется не очень сильно, а вот при f/4 происходит резкий перелом - края подтягиваются и уже почти не уступают центру снимка в разрешении. Такая картина сохраняется вплоть до f/11, где свое слово начинает говорить дифракция, и резкость немного снижается.

Хроматические аберрации и виньетирование на этом объективе практически не выражены, даже без автоматической коррекции в камере их не так просто найти на снимках, а программные помощники вообще избавляют фотографию от этих проблем. Но вот в случае с дисторсией им это удается не всегда.

Сильные искажения - характерная особенность Samsung NX 16mm f/2.4. Для объектива с фокусным расстоянием 16 миллиметров искажения - норма, но у Samsung они все-таки слишком сильно выражены. Причем бороться во время съемки с этим невозможно - только на стадии постобработки, но тут тоже есть нюанс. В компании Samsung подготовили профиль для этого объектива, который при съемке в JPEG если не полностью убирает искажения, то снижает их до приемлемого уровня. Однако для внешних редакторов он недоступен, так что если снимать в RAW, а потом обрабатывать снимок, то придется очень серьезно править геометрию. Особенно наглядна ситуация с профилями, когда сравниваешь камерный JPEG и RAW из конвертера.

Впрочем, дисторсия - это не единственная странность объектива. Тесты показали, что он обладает такой нечастой для фотооптики напастью, как кривизна поля. Что это такое? В оптимальных условиях объектив должен выдавать на плоскость зону ГРИП, перпендикулярную матрице фотоаппарата. То есть если фотографировать прямой забор под углом в 90 градусов, то он и в центральной части снимка, и по краям должен быть в зоне резкости.

Samsung NX 16mm f/2.4 и NX200

У Samsung NX 16mm f/2.4 ситуация несколько другая. Этот объектив дает ГРИП, больше похожую на сферу или, как заметил кто-то из комментаторов, колокол. При съемке на открытой диафрагме забора под прямым углом и фокусировке по центральной точке центр снимка будет в ГРИП, а вот края окажутся нечеткими, потому что зона резкости как бы приблизится к фотографу.

Эта особенность наделала много шума на профильных форумах. Многие пользователи не понимали, как фотографировать таким объективом, однако на самом деле ситуация не столь трагичная. Во-первых, ярко эффект проявляется только на отрытых диафрагмах, когда ГРИП мала. При закрытии диафрагмы он становится слабо заметен, а на f/8 исчезает вообще. Во-вторых, чтобы увидеть кривизну поля на реальных снимках, нужна комбинация из диафрагмы, специфического ровного и длинного объекта съемки, а также особого расстояния до него. Все параметры в одной фотографии встречаются редко. В-третьих, в умелых руках кривизна поля - это не баг, а «фича». Объектив позволяет сделать резкими центр снимка и передний план по краям. На некоторых сюжетах это очень выигрышный набор. Нужно только такой сюжет найти и воспользоваться особенностью объектива.

Так что, несмотря на особенности, Samsung NX 16mm f/2.4 пользуется хорошим спросом у поклонников системы. Важную роль в этом играет и цена - объектив стоит порядка 9-10 тысяч рублей, что заметно дешевле конкурентов от других производителей. За такие деньги модель дает хорошие, хоть и с особенностями фотографии, а также легко помещается в карман. Для любителя это очень хороший набор характеристик.

Примеры фотографий:

 

Во второй части серии мы рассмотрим объективы Samsung NX 20mm f/2.8 и Samsung NX 30mm f/2.

22.06.2015 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы Samsung NX: китовые модели

Выбор китового объектива для фотоаппарата Samsung – дело непростое. Их у компании три, и все стоят примерно одинаково, зато различаются по качеству фотографий, удобству эксплуатации и размерам, причем лидерство по одному параметру обязательно оборачивается последним местом по другому. Какие конкретно у каждого объектива сильные стороны и как сделать выбор, мы рассказываем в нашем обзоре.
  • Комментариев: 3
  • Голосование: +68

Объективы Samsung NX: 20mm f/2.8 и 30mm f/2

В системе Samsung NX нет зумов среднего класса – только китовые и профессиональные, поэтому если фотограф перерос начальный объектив, то самый логичный для него ход – перейти на объективы с фиксированным фокусным. Благо в системе есть что выбрать. Во второй части обзора мы рассказываем про два объектива, которые способны заменить китовые зумы, но при этом не сильно опустошат кошелек.
  • Голосование: +56

Объективы Samsung NX: зум-модели среднего класса

В заключительной части нашего обзора оптики системы NX мы рассказываем о трех зум-объективах среднего класса, которые дороже и лучше китовой оптики, но не претендуют на профессиональное использование. А кроме того, делаем выводы о всей линейке NX: каким фотографам она пойдет лучше всего и есть ли у нее перспективы дальнейшего роста.
  • Голосование: +55

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58