Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные модели c фиксированным фокусным расстоянием

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные модели c фиксированным фокусным расстоянием

Одной из характерных черт линейки оптики Fuji является преобладание в ней объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Зумы, часть из которых, напомним, мы рассмотрели в предыдущей статье, в этой семье смотрятся бедными родственниками. Самые интересные и уникальные «стекла» сплошь не имеют трансфокатора.

Разнообразие добавляет и тот факт, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием для байонета X выпускает не только Fuji, но и такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовской оптикой снимают на многие аппараты, но в других системах объективы приходится использовать через переходники и без автофокуса. Для камер Fuji Zeiss выпускает полностью адаптированные модели, у которых и байонет нужный, и автофокус есть, и даже фирменное фуджиковское управление диафрагмой сохранено. По совместимости объективы от Carl Zeiss не уступают родным. Это нам и позволяет включить их в обзор.

 

Zeiss Touit 12mm f/2.8 X-mount

Конструкция (элементов/групп): 11/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,18 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 67 мм.

Габариты: 88x68 мм.

Вес: 260 г.

Примерная цена: 43 000 рублей.

Самым широкоугольным фиксом системы является как раз объектив от Zeiss. По нему хорошо видно, что подходы инженеров Fuji и Zeiss к проектированию разные. Цейсовский объектив обладает минималистичным дизайном, который не имеет ничего общего со стилем ретро и скорее вызывает ассоциации с хай-теком. О вкусах не спорят, но автору материала родные Fuji кажутся симпатичнее. Читатели по фотографиям могут составить свое мнение.

Есть особенности и в конструировании. Притом что собран объектив безукоризненно, корпус пластиковый. Так инженеры боролись с весом и достигли своего: 12mm f/2.8 -  действительно легкий объектив. В принципе, он и довольно компактный, но размеры значительно увеличивает штатная бленда, снимать без которой не рекомендуется из-за вероятности засветок.

Из интересных технических особенностей отметим удивительно малую минимальную дистанцию фокусировки. По этому показателю 12mm f/2.8 заметно выигрывает у конкурентов. Возможность снимать с близкого расстояния и очень широкий угол обзора позволяют делать необычные творческие фотографии и использовать объектив для съемки в любом жанре, кроме портрета. Портреты снимать как бы тоже можно, но они будут получаться весьма специфическими из-за искажений.

Легендарный Zeiss немного подмочил репутацию элитного производителя, делая бюджетные «стекла» для Sony, но в случае с Fuji он предстает во всей красе. 12mm f/2.8  - это превосходный по оптическим характеристикам объектив, у которого практически нет изъянов. Цена тоже на высоком уровне, но настоящие «цейсы» всегда были дорогими. Это модель для фанатов и ценителей, ее нельзя назвать массовой.

 

Fujinon XF 14mm f/2.8 R

Конструкция (элементов/групп): 10/7.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,18 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 58 мм.

Габариты: 95x58,4 мм.

Вес: 330 г.

Примерная цена: 38 000 рублей.

Этот объектив нельзя назвать ответом предыдущему «цейсу», но у моделей фокусное расстояние отличается всего на 2 мм, а максимальная диафрагма одинаковая, так что их можно сравнивать. 14mm f/2.8 - объектив со своими особенностями, которые позволяют ему уверенно смотреться даже на фоне «цейса».

Корпус 14mm f/2.8 металлический, так что объектив относительно тяжелый, да и габариты слишком компактными мы бы не назвали. Главная особенность конструкции - то, что у кольца фокусировки прямой механический привод. Таких объективов у Fuji всего два, у остальных моделей кольцо вращается само по себе, а резкость меняется с помощью сервопривода. Механическая система удобнее, с ней, например, сразу понятно, что достиг ограничителя фокусировки, да и привод не запаздывает, как это бывает с электрикой. Также у 14mm f/2.8 весьма оригинальный принцип переключения ручной и автоматической фокусировки - достаточно просто потянуть кольцо на себя. Объектив перейдет в ручной режим, а заодно на свет покажется шкала фокусировки. Удобно и практично.

14mm f/2.8 отличается очень высоким качеством фотографий. Объектив резок уже с самой отрытой диафрагмы, ему не знакомы такие понятия, как хроматические аберрации, засветки и виньетирование, даже геометрических искажений минимум (на таком фокусном расстоянии это удивительно). Собственно, по своим оптическим характеристикам 14mm f/2.8 ничуть не уступает «цейсу».

Даже скорость фокусировки у 14mm f/2.8 очень приличная, хотя для пейзажно-архитектурного объектива это вовсе не главная характеристика. Единственное, сама фокусировка получается весьма шумной, но это большой проблемой не назовешь.

В общем, найти недостатки у 14mm f/2.8 - задача архисложная. Недруги объектива пеняют разве что на простой и академичный характер размытия фона. В зоне нерезкости картинка правильная, но без изюминки. Ну и, конечно, цена. 14mm f/2.8 не уступает Zeiss Touit 12mm f/2.8 не только по качеству фотографий, но и по стоимости.

 

Fujinon XF 18mm f/2 R

Конструкция (элементов/групп): 8/7.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,18 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 52 мм.

Габариты: 64,5x40,6 мм.

Вес: 116 г.

Примерная цена: 23 000 рублей.

Один из двух «блинчиков» системы, то есть объективов, которые отличаются малыми размерами и весом. Тут 18mm f/2 преуспел, объектив очень маленький и компактный (хотя второму «блинчику» в системе уступает), даже диаметр светофильтров всего 52 мм. Удивительно, но таких показателей удалось достичь у широкоугольного и, что самое главное, светосильного объектива. ТТХ 18mm f/2 выглядят очень привлекательно. Да и цена по меркам Fuji вполне доступная.

Увы, но чуда не произошло, по оптическим характеристикам 18mm f/2 чуть хуже других объективов системы. Диафрагму f/2 нельзя назвать совсем нерабочей, но резкости на ней меньше, чем хотелось бы, заметны ХА, искажения и, что не характерно для других объективов Fuji, сильное виньетирование. Кому-то такие софт-эффекты даже нравятся, но большинству фотографов мы бы все-таки рекомендовали зажимать диафрагму до f/2,8, где все негативные моменты почти сходят на нет. Если прикрыть еще на стоп, до f/4, то придраться будет уже сложно. Боке 18mm f/2 тоже выдает довольно своеобразное, отличающееся от других моделей. Из особенностей отметим быструю фокусировку, а также минимальную диафрагму в f/16, что является довольно скромным значением.

В общем, 18mm f/2 выделяется из линейки объективов Fuji. Он не столь совершенен оптически (хотя качество все равно очень высокое, просто не на самой открытой диафрагме), зато заметно компактнее и дешевле своих коллег по модельному ряду. Интересен, как нам кажется, будет путешественникам, прежде всего из-за габаритов.

 

Fujinon XF 23mm f/1.4 R

Конструкция (элементов/групп): 11/8.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,28 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 62 мм.

Габариты: 72x63 мм.

Вес: 300 г.

Примерная цена: 34 000 рублей.

Это самый бескомпромиссный широкоугольник системы. Солидный конструктив, крупные габариты, большая передняя линза, высокая цена - это выбор профессионала или очень продвинутого любителя. Оптические свойства под стать иным характеристикам, хотя есть свои особенности.

Объектив имеет очень широкую диафрагму f/1,4, и ею вполне можно пользоваться. Резкость уже с открытой диафрагмой очень высокая, фон размывается просто отлично, правда, заметны хроматические аберрации. Если прикрыть диафрагму, они сходят на нет, но на максимальном значении выражены довольно сильно. Это не очень приятно, но все-таки не смертельно. Аберрации проявляются не на всех сюжетах, да и при желании их можно подавить в графическом редакторе. В остальном проблем с качеством фотографий нет, размытие фона мягкое и приятное, цвета яркие и насыщенные. Почти идеальный вариант для съемки пейзажа.

23mm f/1.4 - это второй объектив Fuji, у которого имеется механическая связь кольца фокусировки и привода. Система работает точно так же, как и на 14mm f/2.8, и очень удобна.

Автоматическая фокусировка довольно быстрая, но полностью бесшумной ее назвать не получается. Учитывая все это, цену на объектив можно считать вполне адекватной, тем более что модель универсальна, она очень хорошо подходит для съемки природы, но проявляет себя и на других сюжетах.

 

Fujinon XF 27mm f/2.8

Конструкция (элементов/групп): 7/5.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,6 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 39 мм.

Габариты: 61,2x23 мм.

Вес: 78 г.

Примерная цена: 16 000 рублей.

Это второй «блинчик» системы, еще более компактный, чем 18mm f/2. 27mm f/2.8 настолько мал, что это единственный объектив XF-линейки, который лишен кольца регулирования диафрагмы - оно просто не поместилось на корпусе. Длина 27mm f/2.8 всего 23 мм, а вес менее 100 грамм - меньше просто некуда.

При этом 27mm f/2.8 еще и хорошо снимает. Он резок уже с самой открытой диафрагмы и лишен ХА. Заметить можно только легкое виньетирование, но и оно сходит на нет при увеличении диафрагменного числа. К плюсам объектива отнесем также быструю и бесшумную фокусировку. Приятно удивляет и стоимость, по меркам других моделей Fuji весьма невысокая.

Правда, и у 27mm f/2.8 нашелся свой скелет в шкафу - огромная минимальная дистанция фокусировки. Снимать вплотную этим «стеклом» нельзя. Это не критично для объектива, который не рассчитан на макро, однако затрудняет получение сильно размытого фона. Сказывается и относительно невысокая светосила - f/2,8 по меркам фиксов немного.

И все же из двух «блинчиков» автору обзора этот понравился больше. Он не столь светосильный и широкоугольный, зато компактнее, дешевле и с хорошими оптическими характеристиками. Кроме того, если принципиально брать с собой в поездку или на прогулку только один объектив, то фокусное расстояние 27 мм универсальнее, чем 18 мм, даже с учетом кропа.

 

Zeiss Touit 32mm f/1.8 X-mount

Конструкция (элементов/групп): 8/5.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м.

Лепестков диафрагмы: 9.

Максимальное значение диафрагмы: f/22.

Диаметр под светофильтр: 52 мм.

Габариты: 75x60 мм.

Вес: 200 г.

Примерная цена: 32 000 рублей.

В линейке объективов с байонетом X сразу два претендуют на то, чтобы в пересчете на эффективное фокусное расстояние занять место «полтинника» - универсального объектива, чей угол обзора близок к человеческому глазу. Один из этой двойки родной (о нем - ниже), второй - «цейсовский». Несмотря на близкое фокусное расстояние и схожую светосилу, отличий у них более чем достаточно.

Корпус 32mm f/1.8 выполнен из металла, однако вес удалось удержать в очень приемлемом значении. Объектив прилично смотрится и вызывает уважение.

Оптическая схема достаточно простая и восходит к знаменитому планару, который принес славу компании Carl Zeiss в начале и середине XX века. Схема отработана до миллиметра, поэтому, даже несмотря на небольшое количество элементов, у объектива интересные оптические характеристики. Особенно вызывает восхищение резкость - она тут какая-то сумасшедшая прямо с открытой диафрагмы. С закрытием диафрагмы резкость особо и не растет - больше просто некуда.

С другими характеристиками не все так просто. В различных сюжетах проскакивают и хроматические аберрации, и искажения, и виньетирование, и эффект так называемой чешуи дракона, когда блики в зоне нерезкости накладываются друг на друга, но все это в очень умеренных количествах и легко правится. Самое интересное то, что если не стремиться получить технически идеальную фотографию и оставить все эти особенности на кадре, то можно сказать, что у объектива есть свой рисунок, а эта большая заявка на художественное фото. Завершает перечень особенностей - боке, которое, как и у многих планарных объективов, стремится закрутиться.

Из особенностей отметим также очень медленную фокусировку, но Zeiss Touit 32mm f/1.8 явно рассчитан не на репортаж, так что владельцам с долгим наведением на резкость смириться легче.

 

Fujinon XF 35mm f/1.4 R

Конструкция (элементов/групп): 8/6.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,28 м.

Лепестков диафрагмы: 7.

Максимальное значение диафрагмы: f/16.

Диаметр под светофильтр: 52 мм.

Габариты: 65x54,9 мм.

Вес: 187 г.

Примерная цена: 24 000 рублей.

Вот вариация на ту же тему от Fuji - фокусное расстояние на 3 мм больше, диафрагма почти на стоп шире. Но это только цифры, в реальной жизни объективы различаются еще сильнее. Корпус XF 35mm f/1.4 выполнен из металла, но еще легче и компактнее, что, учитывая светосилу, не может не удивить.

Главная особенность 35mm f/1.4 в качестве фотографий. Это второй объектив Fuji, про который нельзя сказать, что он резок с открытой диафрагмы. На f/1.4 резкость невысокая, да и других технических изъянов хватает, однако картинка получается очень пластичной и необычной. Многим нравится этот художественный эффект. Если прикрыть диафрагму хотя бы до f/1,8, то он пропадает, а резкость заметно увеличивается. При этом боке остается довольно пластичным и глубоким, а аберраций и засветок уже на f/2,8 нет. Также отметим, что 35mm f/1.4 быстро, но очень шумно фокусируется, а в комплекте поставки есть очень стильная бленда.

Сравнение Zeiss Touit 32mm f/1.8 и Fujinon XF 35mm f/1.4 очень интересно. Оба объектива, как говорится, с характером, и нужно к ним приспособиться. Технически «цейс» более совершенный, зато Fuji очаровывает рисунком, кроме того, он быстрее фокусируется и заметно дешевле стоит. Неудивительно, что 35mm f/1.4 - один из самых популярных фикс-объективов системы. Голосование рублем он выигрывает.

Скачать полноразмерные фотографии можно по ссылке.

 

Средне- и длиннофокусные модели мы рассмотрим в третьей части обзора.

07.10.2014 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Мы начинаем серию статей об объективах для беззеркальных камер Fujifilm. Сегодня, спустя три года после старта новой линейки камер, компании удалось собрать неплохой парк оптики. Не все основные жанры и типы съемки уже закрыты, но у фотографов появился выбор. В первой части мы рассказываем о четырех широкоугольных зум-объективах.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +19

Объективы для камер Fujifilm. Средне- и длиннофокусные модели

Телевики, портретники и макрообъективы пока у Fujifilm представлены слабо – всего таких набралось пять штук. Однако выбрать среди них не так просто. Макрообъектив какого производителя предпочесть – Carl Zeiss или Fuji, стоит ли своих денег портретный 56mm f/1.2, а также какой из двух темных зум-объективов лучше? Ответы вы найдете в третьей части нашего обзора.
  • Голосование: +12

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.
  • Голосование: +6

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Обзор объектива Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS

В последнее время компания Canon расширила линейку бюджетных зумов. 18-135 – это один из фаворитов, ведь за семь лет выпуска модель уже успела получить два обновления. Но мы рассказываем про самое первое поколение, простое и дешевое, которое чаще всего встречается в китовых наборах. Главный вопрос таков: стоит ли предпочесть 18-135 по сравнению с 18-55 или это будет неразумная переплата?
  • Комментариев: 1
  • Голосование: +103

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58