Новые объективы Fujifilm: модели с фиксированным фокусным расстоянием

Выбрать регион доставки»
Подбор объектива по параметрам

Новые объективы Fujifilm: модели с фиксированным фокусным расстоянием

Два года назад мы уже рассказывали про модельный ряд оптики для фотоаппаратов Fuji (1-я часть, 2-я часть, 3-я часть), но за прошедшее время компания выпустила еще аж шесть новых моделей, причем каждый объектив интересен и заслуживает пристального внимания. Пожалуй, система Fuji среди фотопроизводителей сегодня лидер по темпам развития - неплохой объем продаж позволяет много вкладывать в разработку и охватывать новые сегменты, что еще больше увеличивает количество поклонников. И камеры, и оптика Fuji недешевы, но их покупают, фотографы голосуют рублем, и это самое лучшее признание для системы.

Новая оптика хорошо раскрывает планы компании. Она пошла развиваться не вширь, а вглубь, предлагая модели для продвинутых фотографов. Fuji отчаянно хочет переманить к себе пользователей зеркалок и предлагает им оптику с привычными характеристиками. Зум-модели, к которым это относится в большой мере, мы рассмотрим во второй части, а сейчас расскажем про новинки с фиксированным фокусным расстоянием.

 

Fujifilm XF 16mm F1.4 R WR

Размер фильтра: 67 мм.

Конструкция: 13 элементов в 11 группах.

Диапазон диафрагм: f/1,4-f/16.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 15 см.

Максимальное увеличение: 0,21x.

Габариты: 73x73 мм.

Вес: 375 грамм.

Примерная цена: 65 000 рублей.

 

Широкоугольные фиксы в линейке Fuji были и до выхода этой модели, и даже более «широкие», но не светосильные. Считается, что широкоугольники востребованы у пейзажистов и архитектурных фотографов, а они обычно пользуются штативом, и могучая светосила им не нужна. Однако и светлому «ширику» обязательно найдется применение. У него большой задел для творчества, потому можно снимать в необычных ракурсах и при этом сильно размывать фон. 16/1.4 получился и широким, и светлым. Мы уверены, что, даже несмотря на высокую цену, покупатели у этого объектива найдутся.

Еще 16/1.4 интересен тем, что это первый в истории компании защищенный фикс. Декларируется способность работать под дождем, в пыльных пустынях и на морозе. Обычно такими делают зумы, но почему бы не быть защищенным фиксу? Такая особенность потребовала некоторых нюансов в конструкции. Объектив вышел относительно тяжелым и громоздким. Относительно - это по меркам других моделей системы, зеркальная оптика все равно больше и тяжелее.

У 16/1.4 интересная система переключения режимов ручной фокусировки - чтобы наводить резкость руками, нужно потянуть кольцо фокусировки на себя. Это не новинка - давным-давно такой механизм использует Tokina, однако от этого реализация Fuji менее удобной не становится. Традиционное кольцо для выбора диафрагмы тоже присутствует. К нему-то обращена и единственная претензия по части «конструктива» - уж очень это кольцо легковесно, настройка постоянно сбивается от случайных касаний, приходится постоянно «мониторить» съемочные параметры, а чуть отвлекся и не уследил - можешь запороть важный кадр. Для оптики подобного класса это серьезный недостаток.

Оптические характеристики радуют. Объектив работоспособен прямо с открытой диафрагмы, резкость по центру приличная, разве что края чуть менее четкие, уже с f/2 резкость можно назвать звенящей (правда, тоже только в центре), а к f/2,8 объектив одинаково резок по всему периметру снимка. Пейзажисты наверняка будут еще сильнее зажимать «дырку» (максимум объектив выдает на f/8), но для съемки в помещении и при условии недостатка света диафрагму можно смело открывать, не опасаясь нехватки детализации.

Удивило почти полное отсутствие искажений, и это на столь широкоугольном объективе. «Геометрию» не приходится править даже в RAW, и это очень здорово. Отлично 16/1.4 снимает в контровом свете, при этом не имеет склонности к хроматическим аберрациям даже на открытой диафрагме. Очень здорово! Единственное, что удалось все-таки заметить, - это виньетирование на максимальном значении диафрагмы, но это меньшее из зол, ее легче всего поправить в редакторе, а кому-то виньетирование и вовсе нравится.

Fujifilm XF 16mm F1.4 R WR получился классным бескомпромиссным объективом, который может выступать в высшей лиге. Очень легко представить эту модель в руках профессионального фотографа, ведь она может использоваться в разных жанрах. Превосходная сборка, защищенный корпус, отличное качество - это высококлассный объектив, хотя и цена у него соответствующая.

Примеры фото:

 

Fujifilm XF 35mm F2 R WR

Размер фильтра: 43 мм.

Конструкция: 9 элементов в 6 группах.

Диапазон диафрагм: f/2-f/16.

Количество лепестков диафрагмы: 9.

Минимальная дистанция фокусировки: 33 см.

Максимальное увеличение: 0,135x.

Габариты: 46x60 мм.

Вес: 170 грамм.

Примерная цена: 25 000 рублей.

 

Этот объектив - редкий пример, когда Fuji решила что-то выпустить для любителей. Ведь модель с фокусным расстоянием 35 мм уже есть в арсенале компании, но она с диафрагмой f/1,4, здоровенными габаритами и кусающейся ценой; этот же объектив относительно доступный, компактный и легкий. Но максимальная диафрагма у него всего f/2.

35/2 удивляет своей формой - она у него трапециевидная, причем к байонету широким концом. Смотрится очень необычно, зато подобная конструкция позволяет использовать светофильтры скромного диаметра 43 мм. Не скажем, правда, что это какой-то огромный плюс - это не самый распространенный и дешевый размер, зато передняя линза при фокусировке остается неподвижной, так что использованию «поляриков» ничего не мешает.

Удивительно, но объектив обладает защитой от пыли и влаги. Для такого ценового сегмента и для таких габаритов это большая редкость. Удалось инженерам сохранить и кольцо управления диафрагмой, причем в отличие от 16/1.4 усилие на нем четко дозировано и значения не сбиваются от непроизвольных касаний. А вот переключателя фокусировки не хватает, ручной фокус активируется через камеру.

Резкость у 35/2 высокая. Центр снимка очень хорош даже на открытой диафрагме, по мере закрытия подтягиваются и края - типичная картина для объективов Fuji. Выравнивается картинка на f/5,6, это значение можно считать пиковым, но в большинстве своем хорошие фотографии можно получить и на f/2, а уж на f/2,8 и подавно. Модель радует отсутствием оптических искажений, что, конечно, не так удивительно, как в случае с 16/1.4, но все равно приятно. Почти нет и хроматических аберраций, хотя нужно признать, что в контровом свете возможны проблемы - в некоторых сюжетах «зайцы» сбегаются, будто их прикормили. Виньетирование на открытой диафрагме тоже имеет место быть, но дискомфорта не вызывает.

В целом 35/2 - очень хороший объектив за свои деньги для владельцев младших камер Fuji. Раньше у пользователей китовых X-A1 и X-M1 были сложности с заменой штатного объектива, ведь большинство моделей слишком тяжелые, с ними компактные камеры без нормального хвата будут неудобны, а 35/2 буквально создан для младших аппаратов в линейке. Да и цена не вызывает приступов паники.

Примеры фото:

 

Fujifilm XF 90mm F2 R LM WR

Размер фильтра: 62 мм.

Конструкция: 11 элементов в 8 группах.

Диапазон диафрагм: f/2-f/16.

Количество лепестков диафрагмы: 7.

Минимальная дистанция фокусировки: 60 см.

Максимальное увеличение: 0,2x.

Габариты: 62x75 мм.

Вес: 540 грамм.

Примерная цена: 63 000 рублей.

 

Среди классических портретных фокусных расстояний у Fuji оставались незакрытыми 135 мм, и новый объектив призван это исправить, ведь 90 мм с учетом кроп-фактора 1,5x как раз и получается около 135. С учетом максимальной диафрагмы f/2 - это отличный вариант для портретов и умеренного «теле» в помещении, например съемки спортивных событий в зале. Сборка и конструкция великолепны, объектив производит впечатление модели премиум-класса, а кольцо управления диафрагмой вращается с правильным усилием, видимо, «косяк» в 16/1.4 был разовым.

Правда, подобная бескомпромиссность в изготовлении потребовала увеличения габаритов, а металлический корпус и сложная оптическая схема довели вес до 540 грамм. По меркам зеркальной оптики вроде и немного, но у Fuji это самый тяжелый фикс. Нужно учитывать, что у зеркалок есть удобные хваты, которые позволяют цеплять большую и тяжелую оптику без ущерба для удобства, а у беззеркалок Fuji таковых нет. В итоге новым объективом удобно работать разве что на флагманских X-T1 и X-Pro2 (да и то желательно с дополнительным упором или батарейной ручкой), для остальных камер он сильно перевешивает вперед. Снимать можно, но длительное использование некомфортно.

У 90/2 обращает на себя внимание новая аббревиатура в маркировке - LM, ее раньше у объективов Fuji не было. Оказывается, это новый тип фокусировочного мотора, который впервые дебютировал на этом объективе. Он позволяет фокусироваться очень быстро и почти бесшумно. Свое появление новый мотор оправдывает - к фокусировке претензий нет.

Нельзя не отметить и крайне небольшую минимальную дистанцию фокусировки. Это, конечно, не макрообъектив, но он позволяет снимать крупные планы, что с таким фокусным бывает редко, а может оказаться полезным.

Оптически все тоже хорошо. Объектив очень резкий, причем традиционное для оптики Fuji снижение детализации по краям на открытых диафрагмах тут выражено очень слабо: разве что на f/2 можно что-то заметить, с f/2,8 резкость звенящая. Да и значение f/2 полностью рабочее, особенно для портретов, где как раз центр кадра и нужен. Объектив лишен многих болезней, у него нет искажений, почти нет хроматических аберраций, он отлично работает в контровом свете и имеет минимальное виньетирование. Можно отметить и боке. Несмотря на то что у объектива в приводе диафрагмы всего семь лепестков, размытие фона очень приятное и мягкое. Как раз то, что нужно для портретного объектива.

Оптики для съемки людей у Fuji много, и появление еще одного объектива могло бы показаться перебором, но у 90/2 есть свои отличительные особенности и сильные стороны, которые наверняка привлекут внимание. Оптически модель великолепна, но все-таки на массовость вряд ли приходится рассчитывать. И дело даже не в цене: объектив большой для компактной системы. Очевидно, что инженеры вдохновлялись знаменитым кеноновским 135/2, но в мире зеркалок размеры совсем другие, Fuji тут уперлась в естественное ограничение. Кроме того, сильно удивляет, что в этом большом и дорогом объективе не нашлось места стабилизатору изображения - с фокусным расстоянием 90 мм он был бы востребован.

Пример фото:

 

Про новинки среди зум-объективов Fuji мы расскажем во второй части обзора.

14.09.2016 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор объектива по параметрам
Оставить комментарий
Подберите объектив из 0 предложений
Торговая марка / бренд объектива


Обзоры и тесты

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные зум-модели

Мы начинаем серию статей об объективах для беззеркальных камер Fujifilm. Сегодня, спустя три года после старта новой линейки камер, компании удалось собрать неплохой парк оптики. Не все основные жанры и типы съемки уже закрыты, но у фотографов появился выбор. В первой части мы рассказываем о четырех широкоугольных зум-объективах.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +19

Объективы для камер Fujifilm. Широкоугольные модели c фиксированным фокусным расстоянием

Основу оптики Fuji составляют широкоугольные фиксы. Фотографам от этого только плюс: можно выбрать и фокусное расстояние, и светосилу, и цену, и даже производителя. Ведь параллельно для байонета X выпускает объективы и компания Carl Zeiss. Цейсовские «стекла» дополняют родную линейку, а иногда и напрямую конкурируют. Что лучше – об этом читайте во второй части нашего обзора.
  • Голосование: +15

Объективы для камер Fujifilm. Средне- и длиннофокусные модели

Телевики, портретники и макрообъективы пока у Fujifilm представлены слабо – всего таких набралось пять штук. Однако выбрать среди них не так просто. Макрообъектив какого производителя предпочесть – Carl Zeiss или Fuji, стоит ли своих денег портретный 56mm f/1.2, а также какой из двух темных зум-объективов лучше? Ответы вы найдете в третьей части нашего обзора.
  • Голосование: +12

Новые объективы Fujifilm: зум-модели

Во второй части обзора новинок оптики Fuji в ход идет тяжелая артиллерия, самый крутой объектив из этой тройки весит почти полтора килограмма. Это специфические модели, созданные не для всех, но они позволяют покрыть огромный диапазон фокусных – от 16 до 400 мм, что очень хорошо для системы в целом. В том, насколько удобно пользоваться такими «громадинами» и хороши ли они оптически, мы и попробуем разобраться.
  • Голосование: +6

Обзор объектива Tamron 70-200mm f/2.8 Di VC USD SP

70-200 f/2.8 – это «маст хэв» для репортажного фотографа. Естественно, объектив с подобными характеристиками хочется иметь многим, но стоимость родной оптики превышает 100 000 рублей, это очень дорого даже для людей, занимающихся коммерческой съемкой. А что если купить более дешевый Tamron? Может ли он стать полноценным заменителем оригинала, мы рассказываем в нашем материале.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD

Tamron 28-300 продолжает работать на немного утопичную идею о том, что один объектив может использоваться для всех съемочных ситуаций. Нынешняя версия ультразума пережила модернизацию и получила новый дизайн, но стала ли она лучше оптически? Мы протестировали объектив и готовы рассказать, насколько хорошо он снимает и подходит ли по цене и качеству своей потенциальной аудитории.
  • Голосование: +14

Обзор объектива Canon EF 24mm f/2.8

Canon EF 24/2.8 – это, если так можно выразиться, работающий пенсионер: объектив выпущен почти 20 лет назад, но до сих пор пользуется спросом. Главное его преимущество – удобное фокусное расстояние вкупе с небольшими габаритами и весом. Увы, но возраст сказывается: соблазнившись невысокой ценой и компактностью, владельцу придется столкнуться с оптическими нюансами. Какими именно – читайте в этом материале.
  • Голосование: +15

Обзор объектива Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD

Компания Tamron запустила серию объективов SP, которые позиционируются как профессиональные. Это полностью новые модели, которые имеют высокие оптические характеристики, но и стоят недешево. Насколько эта линейка вписывается в сегодняшнее представление о сочетании цены и качества, мы начинаем выяснять с почти «полтинника» – Tamron 45/1.8 Di VC USD.
  • Голосование: +14

Портретные объективы Nikon: 105 и 135 мм

Вторая часть экскурса в портретные объективы Nikon посвящена моделям с фокусным расстоянием больше 85 мм. Тут у Nikon есть три модели, каждая из которых достойна пристального рассмотрения. Чем они интересны, сколько стоят, как себя ведут на камерах разного типа и какие есть еще альтернативы – мы рассказываем в этой части обзора.
  • Голосование: +15

Портретные объективы Nikon: «восьмидесятипятки»

85 миллиметров считаются классическим фокусным расстоянием для съемки портретов. Неудивительно, что у одной только Nikon сразу четыре такие модели: две ориентированы на любителей и две – на профессионалов. В первой части обзора портретников этой марки мы рассказываем про все современные варианты «восьмидесятипяток» и даем свои рекомендации по покупке.
  • Голосование: +16

Все статьи в рубрике «Объективы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58