Расширения и разновидности настольной игры «Диксит» ![]() Далеко не каждому известна история создания удивительной настольной игры «Диксит» (Dixit). Она была разработана французским психологом Жаном-Луи Рубира (Jean-Louis Roubira), занимающимся психологией детей и подростков в госпитале города Пуатье. Для многих станет неожиданным открытием, что эта простая настолка изначально задумывалась ее создателем как обучающая игра и инструмент терапии для людей, проходящих у него лечение. Новая игра должна была быть направлена на улучшение коммуникационных способностей юных пациентов, имеющих проблемы с установлением контакта с другими людьми и испытывающих различные трудности как в окружении школьных товарищей, так и дома. «Диксит» замечательно проявила себя на практике: у детей и подростков уже после нескольких подходов к игре наблюдались значительные улучшения как в умении формулировать собственные мысли, так и в поддержании хороших отношений со сверстниками. В 2008 году увидело свет оригинальное издание «Диксит». Игра очень быстро завоевала признание среди почитателей настольных игр и полюбилась людям со всего мира. В течение всего нескольких лет она собрала впечатляющую коллекцию из двух десятков наград, полученных как в Европе, так и за океаном. С ростом популярности «Диксит» было создано множество различных расширений к оригинальному изданию игры. Были выпущены новые ее версии с дополненными правилами для большего количества игроков. Кроме того, появились аналоги оригинальной игры.
«Диксит 2» (DixitQuest) Уже через два года после выхода первой версии игры появилось расширение «Диксит 2», на территории Северной Америки также известное как Dixit Quest. Это дополнительный набор из 84 новых карт со свежими изображениями. Все рисунки выполнены Мари Кардо (Marie Cardouat), той же художницей-иллюстратором, которая оформляла «Диксит» образца 2008 года. Колода умещается в небольшую коробочку из тонкого картона. И хоть это расширение не является самостоятельной игрой, в силу своей компактности оно может прекрасно послужить дорожным ее вариантом. Тогда вместо фишек-кроликов и поля подсчета очков можно использовать обыкновенную, начерченную от руки таблицу с именами участников и заработанными пунктами.
«Диксит: Одиссея» (Dixit: Odyssey) Изначально «Диксит» была рассчитана на 3-6 игроков. Подобное ограничение не устраивало фанатов игры, ведь эта настольная забава прекрасно подходит для действительно большой компании. Разработчики услышали глас народа и в 2011 году выпустили еще одну самостоятельную версию игры под названием «Диксит: Одиссея». На этот раз максимальное количество участников возросло до 12. В комплекте вы найдете набор из 84 карт с прекрасными изображениями в духе старой доброй «Диксит». На этот раз иллюстрации создавал французский художник, известный под творческим псевдонимом Пьеро (Piero). В содружестве с ним над рисунками трудилась уже знакомая нам Мари Кардо, которая работала над цветовыми решениями эскизов, предложенных Пьеро. Помимо этого в комплекте идут 12 разноцветных деревянных фишек-кроликов. К сожалению, замечательная объемная конструкция поля для подсчета очков отошла в небытие. Ее заменила красочная линейная шкала с нанесенными на нее числами от 1 до 30. Это не только высвободило достаточно места для значительно возросшего количества кроликов, но и сделало саму коробку для игры куда просторнее. Теперь туда замечательно поместятся все дополнения к любимой настолке. Исчезли и наборы квадратных картонных жетонов для голосования. Разработчики вынуждены были сделать подобные преобразования в связи с ростом количества игроков. Небольшие номерки были заменены 12 разноцветными карточками и 24 крошечными маркерами. На этих табличках сделаны специальные пронумерованные отверстия. Во время игры все участники раунда просто размещают маркеры в отверстия с номером карты, которую они считают карточкой рассказчика. При игре всемером и более игроки вольны выбирать по два рисунка из набора иллюстраций, предложенного рассказчиком. Более того, специально для «Диксит: Одиссея» создатели придумали новый режим игры. Теперь у участников есть возможность объединяться в небольшие команды по два человека. Интересная особенность в данном случае заключается в том, что напарники каждой группы усаживаются напротив друг друга и не могут посекретничать так, чтобы их разговор не был услышан другими игроками. Так что приходится искать обходные пути для успешного сотрудничества, выдумывая различные уловки и шифровки. Таким образом, игра учит сплоченности и проницательности.
«Диксит 3» (Dixit: Journey) Это расширение появилось в Европе в октябре 2012 года в виде набора из 84 дополнительных карт к оригинальному изданию игры и последующей ее версии «Диксит: Одиссея». В свою очередь, в Северной Америке «Диксит 3» приняла совершенно другое обличие. Набор карт с теми же изображениями был выпущен в виде отдельной совершенно самостоятельной игры под названием «Диксит: Путешествие» (Dixit: Journey). Это очередная версия уже привычной настолки с новыми картами, шестью старыми добрыми деревянными фишками-кроликами и теми же картонными жетонами для голосования, что и в первом варианте игры. Изменилось лишь поле для подсчета очков. Как и в «Диксит: Одиссея», оно трансформировалось в числовую шкалу, по которой и «прыгают» наши кролики. Только теперь к полю добавилась секция с правилами подсчета пунктов. Изображения на карточках этого комплекта отличаются от первых трех наборов (хотя техника исполнения и тона в значительной мере перекликаются), так как на этот раз над ними работал совершенно другой художник - Ксавьер Коллет (Xavier Collette).
«Диксит Джинкс» (Dixit Jinx) Эта игра из семейства «Диксит» с отличными от первоначальной версии правилами и внешним видом. Она была придумана дизайнером настольных игр Жозефом Мариа Аллью (Josep Maria Allue), а над оформлением работал художник Доминик Эрхард (Dominique Ehrhard). В наборе идут 71 квадратная карточка с иллюстрациями и еще 9 карт для обозначения местоположения рисунка, выбранного рассказчиком. На каждой из плиток локализации нанесены по девять квадратов, восемь из которых зеленые и один красный. Последний не стоит на месте, а меняет свое положение на каждой из девяти карт, находясь то в верхнем левом углу, то посредине нижнего ряда и так далее. Иллюстрации для подбора ассоциаций отличны от всех остальных вариантов и расширений «Диксит». Они стали более яркими, схематичными и простыми. Поменялись и принципы игры, хотя ключевая особенность - придумывание ассоциаций - сохранилась. В «Диксит Джинкс» учитывается не только умение правильно отгадывать ассоциации рассказчиков, но и скорость реакции игроков, что сделало игровой процесс гораздо более динамичным. Набор «Диксит Джинкс» достаточно компактный и прекрасно подойдет в качестве дорожной настольной игры.
«Диксит 4» (Dixit Origins) Очередное расширение к оригинальной игре «Диксит» и более поздним ее версиям (за исключением «Диксит Джинкс»). Это набор из 84 дополнительных карт с рисунками. В этот раз над иллюстрациями работал новый художник Клемент Леферв (Clement Leferve).
«Имаджинариум» Эту настольную забаву можно назвать российским аналогом старой доброй «Диксит». Игра «Имаджинариум» рассчитана максимум на семь участников, фишки выполнены в виде ушастых слоников и сделаны из пластика. С увеличением числа игроков возросло и количество карт в комплекте, теперь их 98, и все они снабжены сумасшедшими сюрреалистичными иллюстрациями. Для голосования используются 49 карточек. Вот, в общем-то, и все «технические» отличия. Правила игры те же, что и в «Диксит». На рынке представлены несколько версий «Имаджинариума»: «Детство», «3D», «Капитан Очевидность» и «Капитан Очевидность 2». Более того, как и в прародителе игры, в дополнение к базовым наборам «Имаджинариума» можно приобрести и комплекты карт с новыми иллюстрациями. Притом что «Имаджинариум» практически полностью повторяет «Диксит», все же есть между этими двумя необычными настольными играми существенные различия в иллюстрациях. На карточках «Диксит» и всех ее расширений рисунки формировали своеобразную галерею. Разнились темы, детали, фирменный почерк авторов, но техника исполнения и палитра цветов оставались практически неизменными. Это давало ощущение последовательности и логичной завершенности. Более того, подавляющее большинство рисунков «Диксит» - легкие, сюрреалистичные, наполненные светлой грустью и мечтательностью. В то же время изображения на игровых карточках «Имаджинариума» создавались разными художниками. Причем видно, что они не работали сплоченно, а как раз наоборот - каждый старался как можно ярче показать свой стиль и собственную индивидуальность. В результате имеем сборную солянку. Кроме того, рисунки стали куда более мрачные, чем в «Диксит», с элементами нездоровой фантазии. Они совершенно не рассчитаны для детей, да и далеко не каждому взрослому придутся по душе.
Заключение Как видите, создатели игры «Диксит» и их последователи не дают скучать своим поклонникам, выдумывая все новые и новые дополнения и варианты этой замечательной настольной забавы. Так что всегда можно подобрать для себя коллекцию свежих изображений, если наскучили карты из старого набора. Желаем вам приятных игровых посиделок вместе с «Диксит»! |
26.12.2014
Все статьи
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра "Мистериум"
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум»
Настольная игра «Зомбицид»
Размещение товарных предложений Личный кабинет