Настольная игра "Мистериум" В «Мистериуме» есть все, чего только может пожелать душа любителя мистических детективов: таинственное преступление, произошедшее много лет назад, заброшенный дом с привидениями и множество туманных, но красивых полунамеков на зловещую разгадку. Качество оформления игры неизменно впечатляет любого, кто с ней знакомится. Кстати, в 2013 году «Мистериум» стал лауреатом в номинации «Лучшее художественное оформление» на выставке «Игросфера». Уже при одном только взгляде на коробку становится ясно, что вас ждет что-то совершенно необыкновенное. Готовы ли вы войти в это жутковатое, наверняка, полное тайн здание? Пройтись по скрипучим, на ладан дышащим ступеням, заглянуть в заброшенные комнаты... Может, даже принять участие в расследовании жуткой истории, которая произошла здесь когда-то. Есть только одно непременное условие - вернуться потом домой живым и невредимым.
Мистическая предыстория С репутацией этому величественному поместью не повезло, как и его последнему владельцу. Может, поэтому оно и стоит особняком, без соседей, в таком глухом и безлюдном месте. Но когда-то давно все было иначе: в доме собирались гости, и вот однажды, в самый, казалось бы, обычный вечер, там произошло убийство. Следующим досадным недоразумением стало то, что ошибочно обвинили в нем владельца дома. Прошли годы, и наследники решили все же разобраться в этой темной истории, пригласив для этого сыщиков - да не простых, а умеющих общаться с духами. Дело в том, что призрак безвинно пострадавшего хозяина по-прежнему обитает в доме - вот с ним-то и нужно установить контакт, чтобы выяснить, как все было на самом деле, вычислить настоящего преступника и тем самым восстановить доброе имя оклеветанного владельца. Стало быть, если такие специалисты нашлись, то они не просто обладают особыми способностями, но еще и довольно рисковые ребята. Впрочем, призрак проявляет деликатность и не является гостям дома лицом к лицу: все необходимые сведения он сообщает им во сне. Утром отважные детективы собираются вместе и обсуждают полученные этой ночью знаки. Командный дух весьма подогревает то обстоятельство, что у медиумов есть всего-навсего неделя на раскрытие тайны.
Из чего состоит игра Если вы уже открыли коробку, то у вас есть возможность оценить пресловутое художественное оформление лично. В пластиковом органайзере находятся несколько колод карт. Первое, что хочется сделать, - разложить их перед собой и начать рассматривать. Погодите, приберегите это удовольствие для своей первой игры. Колода с синей рубашкой - это карты снов. Таинственные, абстрактные, пронизанные непонятной дымкой или, наоборот, нереально яркие. На них мы видим порой совершенно неожиданные композиции предметов и героев. В общем, именно такие, какие и можно увидеть в самом настоящем сне. Кроме того, есть специальные наборы карт для призрака и для экстрасенсов. И в том, и в другом есть изображения персонажей (тех, кто присутствовал в доме в вечер убийства), локаций (комнат в доме и окрестностей) и предметов (возможных орудий убийства). Различаются наборы цветом рубашки: коричневый - для медиумов, зеленый - для призрака. Следующий компонент, привлекающий внимание, - это разноцветные магические шары. Их шесть, по максимально возможному количеству участников, играющих в команде экстрасенсов. В процессе становится ясно, что шары - элемент не то чтобы обязательный, а скорее создающий атмосферу. Как не почувствовать себя медиумом, когда у тебя есть собственный хрустальный шар? Замечательной идеей, со стороны создателей игры, было добавить эту деталь. Также медиуму полагается жетон такого же цвета, как и шар. Жетонов в комплекте двенадцать, так как они понадобятся еще и призраку, чтобы не запутаться во время общения со своими собеседниками-сыщиками. Еще в коробке лежит картонный планшет с размеченным на неделю календарем и фишкой - вы же помните, что на раскрытие преступления есть всего лишь неделя? По календарю мы видим, что дело происходит в октябре: сырость, холод, дожди и рано темнеет. Самое подходящее время для того, чтобы отправиться в старый заброшенный особняк с привидениями, не правда ли?
Ход игры Как и любым героям приличной детективной истории, медиумам понадобится составить список подозреваемых, а также определиться с предполагаемыми местом преступления и орудием убийства. Сколько дней займет каждый этап, будет зависеть непосредственно от таланта медиумов - в частности, от способности читать сны, а также от слаженности их работы. Кроме того, есть несколько уровней сложности - например, для первого раза рекомендуется «легкий» уровень, на котором круг поиска преступника существенно сужается, по сравнению с более сложными. Скажем, на уровне «легко» подозреваемых может оказаться пятеро, а на уровне «нормально» или «очень сложно» - уже больше. Для того чтобы сыщики помнили о времени, перед глазами у них будет календарь из семи дней. Игра начинается - фишка ставится на понедельник. Вначале, как и положено настоящим сыщикам, медиумы восстанавливают картину происходящего в далекий роковой день. Эта стадия игры называется «реконструкция событий». Кто находился в доме в день убийства? Это требуется выяснить отважной команде в первую очередь. Призрак создает для каждого медиума свой сон, подбирая из имеющихся у него карт ассоциации: они-то и становятся намеком на правильный ответ. И это, как уже упоминалось, единственный способ подсказки, в словесный диалог с призраком вступить нельзя. Зато, посмотрев свои сны-картинки, медиумы могут разгадывать головоломку сообща, обсуждать таинственные послания и помогать друг другу. Однако окончательный ответ каждый дает сам, отмечая угаданных персонажей собственным магическим шаром. Поскольку на разгадку сна участникам даются сутки, то следующий день в игре начинается с того момента, как все они поставили шары на карты предполагаемых персонажей, то есть дали окончательный ответ. Теперь они видят новые сны, в которых призрак указывает им на локации: комнаты в доме или места в его окрестностях, где находились гости особняка. Если же кто-то из медиумов неверно истолковал предыдущий сон - не смог отгадать присутствующих в день преступления персонажей, - то он продолжает заниматься решением этого вопроса, не переходя к локациям. Другие по-прежнему могут ему помогать, хотя сами по себе уходят вперед, занимаясь своими собственными снами. Как только будут угаданы места пребывания всех гостей дома, нужно будет выяснить, какие предметы были у них при себе. Ответы могут оказаться неожиданными, но опять же тем увлекательнее становится игра. Главное здесь - непредвзятость суждений. Суровый офицер, оказавшийся зачем-то в библиотеке с топориком для разделки мяса, может вовсе оказаться ни при чем, а вот кроткая горничная, что решила начистить до блеска старинные часы, вполне возможно, не так уж проста. Впрочем, выносить вердикты пока не время, и медиумы хладнокровно и спокойно движутся вперед. Не забывая, конечно, следить за временем, отмечая каждый ход наступлением нового дня в календаре. Если на все этапы расследования не хватит семи дней, игра заканчивается, а преступление остается нераскрытым. Итак, картина событий восстановлена. Медиумы выяснили, кто из гостей особняка после светского приема отправился спать, прихватив с собой моток бечевки, а кто - играть в бильярд садовыми ножницами. Ясно как день, что один из этих милых и приятных людей применил вовсе не по назначению те самые бечевку, топорик или щипцы для завивки ресниц. Но кто именно? Надежда снова только на нашего печального призрака - и он оправдывает ее, показывая сыщикам еще один сон, на этот раз общий для всех. В этом сне они снова получают подсказки и, проанализировав увиденное, определяют, наконец, личность убийцы. Примечательно то, что в общем сне призрак намекает и на преступника, и на его местонахождение, и на орудие убийства, так что команде остается лишь выбрать одну из угаданных ими ранее комбинаций «персонаж - локация - предмет». В этот раз решение, само собой, должно быть общим, и медиумы обсуждают возможные варианты до тех пор, пока не придут к консенсусу. Кстати, призрак и сам до последнего не знает, кто убийца. Перед тем как показать медиумам общий сон, он определяет его личность, исходя из тех карт, что окажутся в его руке, - они должны быть как-то ассоциативно связаны с одной из угаданных игроками комбинаций. Как только команда дает окончательный ответ, призрак открывает карту преступника - и становится ясно, придется ли ему дальше томиться в старом доме или он, наконец, свободен. Медиумы празднуют победу, откупорив завалявшуюся в погребе бутылочку бургундского, ну а в противном случае - признают, что потерпели фиаско.
Стоит ли играть Если вам по душе четкие и логичные игровые сценарии, «Мистериум», возможно, не так увлечет вас, как, например, стратегии или тактические настолки. Вместо четко выверенных действий вы смотрите сны и ломаете голову над тем, что хотело сказать вам привидение, показав какой-то сюрреалистический бред с крысой-джентльменом в главной роли. Действительно, человеку с определенным типом мышления и темперамента подобное времяпровождение может показаться невыносимым. Но «Мистериум» наверняка понравится тем, кто любит игры на ассоциации (такие, как «Диксит» или «Имаджинариум»), психологические головоломки и вообще всяческие странности. К примеру, почему бы во время игры не восстановить историю до мельчайших подробностей, обсудив, почему собрались в одной компании музыкант, портной и архитектор? Они старые друзья или, может, даже родственники? Или старые враги, натянуто улыбающиеся друг другу? И чем насолил несчастный хозяин злонамеренному гостю, если тот выбрал для осуществления мести его дом? Сочиняйте хоть целый рассказ в духе Эдгара По - правила этого не запрещают. Словом, в этой игре процесс становится равноценным результату, а то и перевешивает его значение. В конце концов, можно не победить, но отлично провести время. И в этом смысле «Мистериум» можно воспринимать как яркую метафору жизни. Есть вопросы, на которые, собственно, может и не быть ответа. Смысл и не в том, чтобы найти ответ, а в том, что приобретаешь, находясь наедине с этим вопросом. Опыт, вдохновение, энергию, поддержку? Конечно, каждому своё. И вот это приобретение как раз таки будет лучшим ответом. |
12.05.2017
Все статьи
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Размещение товарных предложений Личный кабинет