Настольная игра "Descent: Странствия во Тьме": что в коробке Когда в Терриноте зародилось зло, оно было маленьким, неуклюжим и неопасным на вид. Те, кто сталкивался с ним, говорили: «Смотрите, какое маленькое зло. Хорошо, что оно никому не может причинить вреда». А некоторые и вовсе проходили мимо, равнодушно пожимая плечами. Немного набравшись сил, зло начало разорять птичьи гнезда, стрелять из рогатки по кошкам, курить в подворотне и вообще больше походило не на зло, а на мелкое хулиганство, поэтому внимания на него снова не обратили. И лишь когда зло вошло в полную силу, протянуло свои щупальца во все уголки Терринота и обзавелось армией кровожадных приспешников, стало понятно, что необходимо срочно что-то предпринять. Но было уже поздно, так как справиться с распоясавшимся злом уже никто не мог. Только несколько отважных героев решились бросить вызов злому Властелину, стоявшему за всеми леденящими душу событиями, происходящими в землях Терринота. Удастся ли им победить и вернуть мир в истощенные бедами земли? Кто знает... Все зависит только от вас. Вторая редакция настольной игры «Descent: Странствия во Тьме» является развитием более раннего варианта, который был выпущен в 2005 году. Новая версия отличается переработанными правилами, более динамичными миссиями, а также тем обстоятельством, что в отличие от своей предшественницы она не так давно была издана и на русском языке. «Descent: Странствия во Тьме» выпускается компанией Fantasy Flight Games, а в России она локализована компанией «Мир Хобби». Коробка с игрой Эта приключенческая игра рассчитана на компанию в количестве от двух до пяти человек и является полукооперативной. Это значит, что несколько игроков, играющих за героев, будут противостоять одному, который возьмет на себя роль злого Властелина и будет управлять всеми злодеями, которых встретят герои на протяжении всей игровой кампании, состоящей из нескольких связанных между собой приключений. Первая редакция игры поставлялась в одной из тех длинных коробок, которые в среде настольщиков ласково именуются «гробами». Вторая редакция обзавелась более-менее стандартной квадратной коробкой, которая тем не менее заметно выше, чем коробка среднестатической игры, поскольку компонентов внутри очень много. Давайте откроем коробку и заглянем в нее. Первое, что мы видим, открыв крышку, - это две глянцевые книги с красивыми цветными иллюстрациями. Это правила игры и книга приключений. С первой все и так понятно, а о второй мы поговорим чуть позже. Книги Под книгами лежит карта мира, по которой игроки будут отслеживать путешествия своих персонажей между приключениями кампании. Картонные формы с компонентами Еще ниже находится несколько форм с множеством компонентов, среди которых двери, разнообразные жетоны и модули, из которых собираются игровые поля для различных сценариев. Жетоны персонажей Каждый из таких модулей имеет две стороны с определенным типом местности. Если на одной из сторон находятся части внешнего мира с лугами, реками и узкими горными тропинками, то на другой нарисованы фрагменты мрачных подземелий с затянутыми паутиной углами и висящими на стенах факелами, выхватывающими из сумрака мощеный камнями пол. Скоро на эти камни упадут тяжелые капли чьей-то крови. Жетоны усталости и здоровья Все картонные элементы необходимо отделить от форм. Вырубка очень хорошая, поэтому все отделяется очень легко. Картонные двери устанавливаются в специальные пластмассовые подставки. Эти вещи чаще всего встречаются в тайниках Далее находим несколько колод карт. Это карты, определяющие возможности игроков, карты разнообразных предметов, которые можно найти, купить или заработать за прохождения миссии, приключенческие и справочные карты... В общем, их там очень много. Раскопки продолжаются А еще в коробке лежит большое количество отлично детализированных пластмассовых миниатюр. Среди них восемь героев, из которых игроки могут выбрать себе персонажа по душе, и тридцать одна фигурка разнообразных монстров. Из этой армии в поход пойдет не больше половины Монстры выкрашены в белый и красный цвета. Красные - это вожаки, которые опаснее своих белых миньонов за счет различных уникальных возможностей. Чудовищное сборище Миниатюры довольно большие. Хорошо видно, что самые крупные монстры склеены из нескольких отлитых отдельно элементов. Одна из наиболее крупных миниатюр Кроме всего перечисленного среди компонентов есть специальный блокнот, по которому отслеживается прогресс кампании. В блокноте отмечается, какие уровни завершили игроки и каких результатов достигли. Здесь же записывается, сколько денег накопилось в их кошельках. Блокнот-«сохранялка» И, конечно, стоит упомянуть о разноцветных кубиках, с помощью которых игроки будут сражаться с врагами. Игральные кости Игровым процессом «Descent: Странствия во Тьме» очень напоминает настольный вариант Dungeons & Dragons с ее модульными полями и обилием миниатюр. Но роль злого Властелина только на первый взгляд напоминает роль мастера из «Подземелий и драконов». Карты с параметрами монстров В Dungeons & Dragons мастер сам создает ключевые ситуации, от которых и отталкивается сюжет. Он же играет и за всех неигровых персонажей, включая монстров, с которыми игрокам то и дело приходится сражаться. При этом мастер, как правило, не стремится победить игроков. Наоборот, если противники начинают брать верх, он может уменьшить их уровень или каким-то другим способом помочь героям выйти из сложной ситуации. Карты предметов В «Descent: Странствия во Тьме» функции мастера разделены между книгой приключений, содержащей сценарии, по которым ведется игра, и злым Властелином, управляющим отрицательными героями. При этом Властелин, в отличие от мастера, никогда не подыгрывает протагонистам. Он кровно заинтересован в их поражении, поскольку сам является полноценным игроком, сражающимся на другой стороне. Пример разложенного приключения При этом герои не могут погибнуть, за исключением финального уровня, в то время как в Dungeons & Dragons это вполне возможно. Самое страшное, что может с ними случиться, - это потеря сознания. Листы персонажей Игроки выбирают себе героев по своему вкусу. У героев есть особые умения, которыми они отличаются от своих товарищей. Кроме того, игрок выбирает своему персонажу класс. Всего таких классов восемь - вор, следопыт, мастер рун, некромант, духомолв, послушник, рыцарь и берсерк. При этом каждый герой может делать выбор только между двумя из этих классов. Лист персонажа крупным планом Например, если Сидраель может стать воином или берсерком, то Ашриан - послушником или духомолвом. Воином Ашриан стать не может, как и Сидраель - послушником. Как говорится, кто на что учился. Классы дают своим обладателям дополнительные умения и оружие, а по мере развития герои будут получать новые способности, присущие их профессии. Колоды доступных классов Есть своя колода и у злого Властелина. Он тоже будет пополнять ее по ходу действия новыми пакостями, так что расслабляться героям не придется. Карты злого Властелина На этом пока все. Во второй части обзора мы поговорим о том, по каким принципам строится кампания и как протекает игровой процесс. |
09.09.2014
Все статьи
Настольная игра "Descent: Странствия во Тьме": как играть
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра "Мистериум"
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Размещение товарных предложений Личный кабинет