Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск ![]() Этот обзор является прямым продолжением статьи «Настольная игра BattleLore: экскурс в историю», в которой я рассказывал об истории игры BattleLore, изменениях второй редакции, кардинально изменивших игру, и познакомил читателей с содержимым коробки второго издания. Сегодня же речь пойдет непосредственно о второй редакции этой игры, которая силами издательства «Мир Хобби» была переведена на русский язык и в данный момент доступна всем желающим. В отличие от первой, которая больше не будет выпускаться. Напомню, что BattleLore второй редакции - это тактическая игра для двух игроков, действия которой происходят во вселенной Runebound, созданной и развиваемой компанией Fantasy Flight Games. Каждый из игроков берет под управление одну из двух армий: лордов Дакана или демонических Утхук Йи’ллан. Для победы необходимо либо первому набрать шестнадцать очков, либо полностью уничтожить силы противника. Очки в основном даются за контроль определенных точек на поле. Две армии на поле боя Армии отличаются друг от друга не только внешним видом, но и своими особенными возможностями. Монстры и культисты Утхук Йи’ллан выделяются свирепостью и кровожадностью, что делает их опасными противниками. Бойцы армии Дакана физически немного слабее кровожадных отродий Утхук Йи’ллан, но они более искушены в тактике. Мастерски поддерживая друг друга в бою, отряды даканцев способны справиться даже с превосходящими силами противника. У каждой из противоборствующих сторон есть по четыре типа отрядов: пехота, кавалерия, элита и легенда. При этом пехота состоит из двух видов войск. На стороне Утхук Йи’ллан в качестве пехотинцев выступают сборщики крови и лучники из Легиона Гадюки, кавалерия состоит из чудовищных Потрошителей, элитные отряды сформированы из неповоротливых, но мощных Образин, а отряд-легенда представлен мощным Лордом Хаоса. Ряды пехоты лордов Дакана состоят из Стражей Цитадели и Йоменов-лучников, в кавалерии служат Всадники Риверуотча, службу в элитных войсках несут Рунные големы, а элита армии - гигантская птица Рух. Теперь посмотрим, чем отличаются друг от друга аналогичные по назначению подразделения двух армий. Сборщики крови Сборщики крови - культисты Утхук Йи’ллан. Вооружены неприятного вида косами. Передвигаются на своих двоих, поэтому ходят всего на два гекса. Сила этих отрядов равна трем пунктам, как и сила соответствующих им со стороны Дакана Стражей Цитадели, но по мере уничтожения бойцов в отряде оставшиеся сборщики впадают в ярость и их сила увеличивается на один за каждую потерянную боевую единицу. Поскольку изначально в отряде всего три бойца, то сила последнего выжившего будет равняться пяти, что превращает такого одиночку в настоящую машину убийств. Кроме того, в определенных ситуациях Сборщики могут приносить своих товарищей по отряду в жертву, уничтожая при этом противников. Соответственно, сила оставшихся в отряде Сборщиков повышается. Но этим свойством нужно пользоваться с осторожностью, чтобы ослабленные отряды не стали легкой добычей врага. Стражи Цитадели Стражи Цитадели - пешие рыцари даканской армии. Их характеристики равны базовым характеристикам Сборщиков крови и остаются неизменными, так что немного поврежденный отряд Сборщиков физически превосходит Стражей. Но последние имеют дополнительную возможность заставить противника отступить и пуститься в погоню, проведя затем еще одну атаку. С их помощью удобно загонять вражеские отряды в непроходимые места и брать в окружение. Таким образом, Сборщики имеют превосходство в силе, а Стражи - в маневре. Лучники обеих армий не особо сильный юнит, поскольку вероятность попадания их в цель равна одному к шести, хоть иногда и есть возможность улучшить эти показатели. Тем не менее пару-тройку отрядов взять в бой все равно стоит, поскольку только они могут открывать ответный огонь на дальние атаки противника. Это свойство делает лучников удобными для удержания точек контроля, находящихся на некотором расстоянии от войск противника. Например, если такую точку удерживают те же Стражи Цитадели, то вражеские лучники смогут безнаказанно обстреливать их издалека, в то время как отряд лучников всегда будет отстреливаться. К тому же с помощью некоторых участвующих в игре карт мудрости лучники на время могут превратиться в грозную силу и стать полноценным участником штурма неприятельских позиций. Легион Гадюки Подразделения лучников Утхук Йи’ллан зовутся Легионом Гадюки. Как и другие пехотинцы, они передвигаются на два гекса, а сила их атаки равна двум. Их отличительная черта - отравленные стрелы. Пораженный ядом противник становится более легкой мишенью для дружественных отрядов. Для избавления бойцов от воздействия яда игрок должен тратить очки мудрости, которые порою ценятся на вес золота. Йомены-лучники Йомены-лучники, воюющие на стороне Дакана, стреляют простыми стрелами, но у них тоже есть собственная фишка. Если отряд Йоменов не перемещался в свой ход, он может провести две атаки вместо одной. Потрошители Отряды кавалерии являются серьезной силой для обеих сторон. Потрошители Утхук Йи’ллан напоминают смесь мантикоры с грифоном. Они подвижны и сильны - передвигаются на три гекса и атакуют с силой три. Врожденная кровожадность позволяет им наносить дополнительный урон раненым отрядам, а еще Потрошители, подобно Стражам Цитадели, могут пускаться в погоню и проводить дополнительную атаку. Всадники Риверуотча Всадники Риверуотча слабее Потрошителей - их сила равна двум. Но этот недостаток с лихвой компенсируется многочисленными достоинствами. Во-первых, это самые быстрые войска в обеих армиях, поскольку только они могут без дополнительных модификаторов проскакать за раз до четырех гексов. Даже Птица Рух не может развить такую скорость. Во-вторых, бдительность Всадников не позволяет атакуемым ими врагам давать отпор, что увеличивает шансы кавалерии Дакана уцелеть в бою. В-третьих, Всадники поддерживают атаки дружественных войск с помощью флангового удара. Если отряд Кавалерии стоит рядом с вражеским отрядом, то при атаке этих врагов союзные войска получают дополнительный бонус к силе атаке. Причем это свойство работает даже в том случае, если сами Всадники на этом ходу бездействуют. Образины Элитные Образины Утхук Йи’ллан напоминают огров. Эти огромные толстые великаны с моргенштернами обладают впечатляющей силой. Они неповоротливы и могут передвигаться всего на один гекс, но, подобравшись к противнику, оживляются и начинают бегать быстрее. Жестокость образин позволяет им давать отпор даже при отступлении, чего другие отряды делать не умеют. Вот где Всадников Риверуотча особенно выручает бдительность. Рунные големы Лорды Дакана со своей стороны используют Рунных големов. Эти древние исполины были созданы предками даканцев для защиты страны и были активированы в связи с нашествием Утхук Йи’ллан. Для своих габаритов они довольно подвижны - передвигаются на два гекса, как и пехота. Сила атаки равна трем, что тоже соответствует пехотным отрядам ближнего боя. Но удар голема может ошеломить противника и сделать его полностью беззащитным. Ошеломление, как и отравление, снимается с помощью очков мудрости. Вторая особенность големов - непоколебимость. Их труднее обратить в бегство, так как в каждом бою они могут игнорировать одно отступление. Но самые мощные и опасные войска - это отряды легенды. Каждый такой отряд состоит всего из одного юнита. Если обычные отряды при получении урона теряют бойцов, то у легенд есть лимит здоровья, в пределах которого они могут получать ранения. Лорд Хаоса Легендой Утхук Йи’ллан является Лорд Хаоса. Этот исполинский монстр передвигается всего на одну клетку, но его здоровье равно шести, что в два раза больше, чем у других отрядов, кроме Птицы Рух. Внушает уважение и сила этого гиганта - она равна четырем. Лорд Хаоса, как и Рунные големы, устойчив к отступлениям. Более того, он сам может своим дополнительным свойством прогнать врага на два гекса. Но из-за своей громоздкости Лорд Хаоса не может заходить в здания. Птица Рух Даканская Птица Рух не уступает силой Лорду Хаоса, но у нее всего четыре пункта здоровья. Зато она устойчива к ближним атакам, может пролетать над гексами, занятыми другими отрядами, что другим не под силу, и даже пересекать водные преграды. Другие войска переходят реку только по мосту или вброд в соответствующих местах. Полет позволяет игнорировать и другие ограничения ландшафта. Птица способна пролететь на три гекса, а после этапа атаки - еще на два. Такое двойное движение позволяет ей быстро передвигаться по полю, по пути нанося удары по врагу. В колоде мудрости даканцев есть одна карта, с помощью которой Птица Рух может перенести один дружеский отряд на другое место. Этот прием тоже может быть очень полезен, особенно если нужно быстро переместить на передовую отряд с невысокой скоростью, вроде пехотинцев или големов. Подбор отрядов для участия в битве является очень важным и ответственным этапом игры. Казалось бы, что там сложного? Бери самых мощных и побольше. Но на самом деле все не так просто, как может показаться. Каждый отряд стоит определенное количество очков сбора, которые нужно потратить для его призыва. При этом лимит составляет всего пятьдесят очков, поэтому нужно хорошо продумать план наступления, прежде чем формировать свою армию. Задача усложняется тем, что игрок не знает, какие отряды выставит против него противник, так что армия должна быть собрана таким образом, чтобы свойства бойцов в совокупности могли использоваться против любого неприятеля. Ну и, конечно же, нужно обращать внимание на условия сценария. Если какие-то отряды имеют преимущества в бою или могут заработать дополнительные победные очки, то очевидно, что такие отряды не помешает включать в свою армию. Карты армий Чтобы облегчить задачу новичкам, авторы игры вложили в коробку по три справочные карты армий для каждого игрока, где уже подобраны готовые варианты армий. В будущем эти карты можно использовать для облегчения сбора собственного войска.
На этом вторая статья, посвященная второй редакции настольной игры BattleLore, подошла к концу. Теперь вы знакомы с армиями обеих сторон, а в заключительной статье я расскажу о том, как управлять ими на поле боя. |
14.03.2016
Все статьи
Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра "Мистериум"
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Настольная игра «Бэнг»
Размещение товарных предложений Личный кабинет