Игра Murdered: Soul Suspect: потустороннее расследование Игра Murdered: Soul Suspect является детищем студии Airtight Games и ее последним проектом - спустя несколько недель после релиза игры студия закрылась. Игра была разработана на движке Unreal Engine 3 и вышла в версиях нескольких платформ, в числе которых персональные компьютеры, а также консоли PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Murdered: Soul Suspect представляет собой мистический детективный триллер и наверняка понравится поклонникам детективного жанра. Авторы изо всех сил старались поддерживать атмосферу нуара, и надо отдать им должное, своей цели они достигли. Но в отличие от сороковых-пятидесятых годов прошлого века, характерных для классического нуара, события игры разворачиваются в наши дни. Дома обставлены современной бытовой техникой, а персонажи пользуются компьютерами и мобильными телефонами. Действия игры происходят в Салеме - городе, печально прославившемся знаменитой охотой на ведьм, развернувшейся здесь в конце XVII века. Но и в наши дни в Салеме неспокойно. Город терроризирует жестокий маньяк по прозвищу Звонарь. Он убивает женщин и не оставляет после себя никаких следов, кроме символа в виде колокола, за который и получил свое прозвище. Падение Ронана Несмотря на то что полиция бросила на поиск злодея все усилия и даже привлекла к расследованию медиума, у нее нет никаких зацепок. Нет даже толкового описания внешности - преступник накрывает голову капюшоном и тщательно скрывает лицо. Главный герой игры - детектив Ронан О’Коннор. Этот человек не всегда был полицейским и знакомство со своим родным участком начал не с кабинета детектива, а с камеры. Его тело усеяно татуировками, каждая из которых напоминает ему об одном из совершенных преступлений. Но, встретив свою будущую жену Джулию, он в корне меняет свое отношение к жизни и поступает на службу в полицию, где служит брат Джулии, который и помогает ему с трудоустройством. Однако дела идут не очень хорошо. Не все в полиции забыли о его прошлом, и на этой почве периодически вспыхивают конфликты. А затем трагически погибает Джулия, и у Ронана не остается ничего, кроме его работы. Впрочем, вскоре погибает и сам Ронан. Не думайте, что это спойлер. Это самая завязка игры. Получив сообщение, что в одном из домов видели мужчину, похожего на Звонаря, полицейский мчится туда и вступает в схватку с убийцей. Но силы оказались неравными. Преступник выбросил Ронана в окно, а затем расстрелял его в упор. Место преступления Дальнейшие события напоминают сюжет фильма «Привидение». Душа героя застревает в мире живых и не может его покинуть, пока не выполнит свое предназначение в этом мире. И, судя по всему, его предназначение заключается в том, чтобы остановить безжалостного убийцу. Но в отличие от фильма здесь дама сердца главного героя уже ждет его в лучшем мире, и Ронан изо всех сил стремится поскорее воссоединиться со своей второй половинкой. Став призраком, Ронан обнаруживает, что окружающий мир не совсем таков, каким он его видел всю свою жизнь. Современный Салем повсюду пересекается со старым призрачным Салемом. Причем призрачные объекты для полицейского теперь более материальны. На стыке двух Салемов Ронан теперь может свободно проходить сквозь стены, заборы, машины, мусорные контейнеры и другие объекты, за исключением внешних стен домов и дверей, освященных жителями. Герой даже может влиять на призрачный мир, создавая и убирая некоторые объекты, что позволяет ему попадать в различные интересные места. Появились у полицейского и другие способности, которые здорово помогают в его посмертном расследовании. Теперь он умеет вселяться в людей и читать их мысли. А иногда, если человек никак не может сосредоточиться на нужной мысли, Ронан может подтолкнуть его, задействовав некоторые его воспоминания. Мечта детектива, одним словом. Кажется, свидетельница думает не о том, о чем нужно Помогаем вспомнить все Кроме того, теперь О’Коннор способен находить призрачные следы и восстанавливать по ним обрывки некоторых событий, телепортироваться, а также устраивать явления полтергейста, воздействуя на бытовую технику. Чаще всего это не приносит какой-либо пользы, но иногда требуется для решения некоторых задач. Игровой процесс хоть и линеен, но не ограничивается одной сюжетной линией. Часто на пути протагониста попадаются души других людей, застрявшие между мирами и не знающие, как им отсюда выбраться. Ронан может им помочь, расследуя их «дела» и добывая информацию, которая им так необходима. Например, призрак убитой девушки не может покинуть материальный мир, пока не узнает, где находится ее тело. А молодой парень возле разбитой машины должен узнать, он ли был за рулем во время аварии. Сам же он ничего не помнит, так как был пьян, и подозревает, что стал причиной гибели друзей. Так ли это или нет, предстоит выяснить Ронану. Нужно помочь бедняжке А иногда, во время своих путешествий по городу, Ронан находит различные призрачные предметы, которые можно подбирать. Собрав полную коллекцию определенного типа, он узнает какую-то зловещую тайну. К основному сюжету такие истории не имеют отношения, но ради интереса этим можно позаниматься. Когда тебя ловит демон, это всегда неприятно Но не все призраки, которых главный герой встречает на своем пути, дружелюбны. Иногда ему встречаются демоны, которые захватят душу Ронана, если он им попадется. Хорошо, что у него есть способность видеть демонов сквозь стены. Это позволяет застать их врасплох и казнить. Также бороться с демонами помогают вороны, которые отвлекают их криком. Казнь демона А некоторые демоны высовываются прямо из-под ног. Эти - наиболее опасны, поскольку не видны сквозь стены и в ловушку можно угодить, просто пройдя сквозь стену в незнакомом месте. В таком случае спасет только мгновенная реакция. В эти руки лучше не попадать Проходить опасные места можно в телах других людей или кошек. Кошки - это вообще очень полезные помощники, поскольку вселившись в них, можно попасть в недоступные места. Некоторые задания можно выполнить только таким образом. Помогает это и при сборе коллекций предметов. И снова в окно, но уже в теле кошки Но и среди людей у Ронана есть помощница. Это девочка-медиум по имени Джой, которая, в отличие от других, видит и слышит мертвого полицейского. Сама она не в восторге от такой компании, но у нее нет выбора. Все указывает на то, что Звонарь охотится за ее матерью. Кроме того, Ронан погиб в тот момент, когда маньяк проник в квартиру Джой и убил бы ее, если бы детектив не появился вовремя и не принял удар на себя. Джой терпеть не может, когда в нее вселяются Так что за девчонкой должок, и она действует там, где О’Коннор бессилен. А он ей помогает с помощью своих новых способностей: то камеру наблюдения отключит, то отвлечет полицейского, заставив зазвонить телефон, то еще чего-нибудь выкинет. Далее рассказывать не имеет смысла. Тем более что рассказать больше, не наделав спойлеров, невозможно. Остается поделиться впечатлениями от игры. В целом игра мне понравилась. Она красивая, атмосферная, качественно озвучена русскими актерами. Но есть и некоторые претензии к сюжету. Например, мотивы убийцы очевидны почти с самого начала, хоть финал там действительно неожиданный. Полтергейст отвлечет полицию от Джой Не очень понравились и некоторые сюжетные провисания. Ближе к финалу становится очевидно, что убийца мог расправиться с Ронаном куда проще, не вступая в прямую схватку с ним и не привлекая к себе ненужного внимания. Еще один момент - освященные стены и двери, через которые не могут проходить призраки. С помощью такого оригинального решения разработчики ограничили перемещения персонажа только теми зданиями, куда он должен заходить по сюжету. Но в церкви, которая, по идее, освящена вся целиком, тоже хватает призраков. Герой спокойно разгуливает прямо у алтаря, предаваясь воспоминаниям о своей свадьбе. А потом там еще и демоны появляются. Священник не догадывается, что именно он пылесосит Но по большому счету это уже мелочи. В целом игра получилась неплохой и позволит приятно провести несколько вечеров любителям всего таинственного. Кстати, после завершения игры ее можно пройти еще раз, так как зная, что там на самом деле происходит, игрок начинает по-другому воспринимать различные мелкие детали, которых в игре предостаточно. Это как в фильме с лихо закрученным сюжетом, когда в финале оказывается, что все действие происходило не совсем так, как выглядело, и второй раз такой фильм смотришь уже совершенно иначе. |
21.04.2017
Все статьи
Sleeping Dogs: тачки, пушки и кунг-фу
Sleeping Dogs: история игры и героя
Игра Ryse: Son of Rome на Xbox One
"Ведьмак 3: Дикая Охота": особенности геймплея
«Ведьмак 3: Дикая Охота»: знакомство с игрой
Grand Theft Auto V: жили-были три бандита
Размещение товарных предложений Личный кабинет