Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Обзор Мощная рекламная кампания, обещания, конвейер. Из года в год одно и то же. Activision перекормила всех серией Call of Duty. При этом за рубежом ей даются сплошные лестные оценки от критиков и недовольные отзывы от игроков. Но все равно подавляющее большинство игроков берут и играют в нее. Вы же не ругаете "Убить Билла", "От заката до рассвета" или Quake 3 Arena за отсутствие высокохудожественной ценности? Просто у них своя специфика. Да, Call of Duty (далее CoD) - это попкорн-блокбастер, бессмысленынй и беспощадный, да гейм-плей здесь тот еще: беги и стреляй, отдышался за кирпичом и снова здоров. Зато после напряженного дня побегать в ней иногда очень даже здорово. Поэтому давайте договоримся так: да, мы знаем, что собой представляет эта игра, что нет в ней глубины, что сценарий заставляет ползать лицом по клавиатуре. Но и примем тот факт, что популярна она настолько, что мало других игр могут тягаться с ней в известности. А что же по поводу новой части, на которую возлагали большие надежды? Узнаем, не все так просто. Palm - на столе, Face - по ту сторону экрана. Facepalm такой рукой делать не стоит В данной статье я вкратце расскажу о сингле (одиночная кампания) и больше времени уделю тому, как бороться с бессовестными разработчиками, которые ради пресловутого "сговора" (а где ваша шапочка из фольги?) с продавцами компьютеров и комплектующих старательно делает игры непригодными для запуска на слабых компьютерах. Да и зачастую на сильных тоже. Также я не рассматриваю здесь и мультиплеер, поскольку это совершенно отдельная тема со своими нюансами и требованиями к комфортной игре. И, как известно, там всегда много всего интересного. Равно как и много проблем на старте с технической стороны (постоянные отключения, ошибка "сервис недоступен" и вылеты, которые пока так и не побороли). В этот раз тоже не без этого. Но статья о другом. Я старательно копался в одиночной кампании и сделал ряд выводов Кэпа, а также попробовал бороться с нагрузкой игры на систему, в связи с чем у меня есть для вас несколько советов.
Технические данные и системные требования Игра вышла 4 ноября 2014 года на таких платформах: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One. И если по консолям все понятно, то требования для ПК (и реальная производительность) - всегда вопрос животрепещущий и не до конца предсказуемый. Далее перечисляю минимальные (в скобках - рекомендуемые) системные требования для компьютерной версии игры.
Разработчик игры - компания Sledgehammer Games. В ее штате работают люди, связанные с Visceral Games (это они придумали Dead Space). И хотя они замечены как участники производства совсем не шедевральной Call of Duty: Modern Warfare 3, простить им можно многое, ведь новая часть игры получилась значительно лучше.
Впечатление от графики Тем, кто может позволить себе выкрутить настройки графики на максимум, открывается очень красивая картинка. Да, игровой движок все тот же, но эффектов и текстур высокого разрешения здесь хватает. Level-дизайн очень хороший (особенно запомнились расслабленная курортная локация, на которой перехватывали главаря террористов, и ледники), костюмы и дизайн экзоскелетов - просто замечательные. Лица персонажей наконец-то не вызывают желания закидать их помидорами, а уж насколько все красиво в межмиссионных роликах (не на движке)! В общем, на максимальных настройках графика очень красивая (у кого мыльная - читайте о паре пунктов в настройках в конце обзора). А вот тем, у кого компьютер не потянет нагрузку, графика подарит только унижение и ярость от диких тормозов. Если, конечно, не помогут советы, приводимые во второй части обзора.
Звук Звучит все эпично, но с музыкой не все однозначною. Лично у меня по поводу этой игры постоянно по всем пунктам напрашивается сравнение с Black Ops 2, у которой, кстати, был мощный ультимативный саундтрек Трента Резнора (Nine Inch Nails), до сих пор находящийся в моем плей-листе. Здешний саундтрек от Audiomachine и Harry Gregson-Williams неплох, и отдельно он слушается очень и очень хорошо, но вот в игре музыка совершенно не обращает на себя внимание. Опять же - субъективно. Есть еще мелкий неприятный момент. Хоть русская озвучка в игре нервы не треплет, однако я столкнулся с тем, что в конце миссии с прыжками по крышам автобусов просто-напросто полностью исчез звук. Говорят, что и правда, в русской версии игры для этого кусочка озвучки нет, а в английской - есть. Проверьте, может и правда так оно и есть. Я ради этого переигрывать не стал.
Сюжет Молодой и рьяный боец Джек Митчелл получает тяжелое ранение и готовится к списанию "в утиль" (стартовый ролик и первую миссию игры активно рекламировали, так что эту историю видели, наверное, уже почти все). Большой босс военторга "Атлас" по имени Джонатан Айронс подлатал парня и сделал его одним из команды. Как вы понимаете, не все так просто и радужно в этой организации. На протяжении игры мы не сбиваемся с волны и играем только за Митчелла, без флэшбеков за того или иного персонажа, как это было раньше. Временами мне казалось, что я играю в Splinter Cell: Blacklist. С ним игру нечасто сравнивают, если вообще сравнивают. Гейм-плей, конечно, не совсем такой же (хотя и там была возможность проходить штурмовым "макаром"), но технотриллерный сюжет о международных террористах показался мне стилистически похожим. Иногда наблюдаем в игре страшные сцены, напоминающие о Spec Ops: The Line Плюс куча фишек и штампов из бессмысленных, но эффектных блокбастеров. Раздражало ли меня это? Нет. Я ждал их и воспринимал как должное ведерко попкорна. А то вы не знали, что сюжет здесь предугадывается из серии в серию и за правдоподобностью не гонится. Временами становится грустно от того, что здесь нет вариативности и выбора, которая была в уже упомянутом Black Ops 2. Там в середине прохождения можно было кое-что сделать, что влияло на саму концовку. Да и концовки были из разряда "Внезапно!". А тут одна, да и та скромненькая. Ну и как не упомянуть Кевина Спейси! Это кто же, интересно, был недоволен и спрашивал: "Зачем он тут нужен?" Именно благодаря ему перед нами наконец-то предстал тот самый колоритный персонаж, которого так не хватало в подобного рода боевиках! Кстати, если вам посчастливилось играть с оригинальной озвучкой, то к Кевину Спейси можете смело добавить любимого игроками актера и музыканта Троя Бэйкера, который успешно озвучил (и продолжает это делать) огромное количество колоритных персонажей в огромном количестве знаменитых видеоигр. Даже перечислять не буду, просто оставлю ссылку на вики. Кстати, дал он Митчеллу не только голос, но и внешность. Так-то. Кстати, следующий ожидаемый проект с его участием (на сей раз только озвучка) - Far Cry 4.
Гейм-плей Никто не поспорит, что сингл здесь, как и у других коллег по цеху, - это раззадоривание аппетита для мультиплеера. И если в Battlefield 4 сингл свою роль абсолютно не выполнил, то здесь все работает как надо. При этом нужно понимать, что стандарты Call of Duty никто не отменял. Скрипты есть, но они работают неплохо и вносят разнообразие (один только выходящий из уборной удивленный террорист чего стоит!). AI уже не так тупит, хотя подло обходить с тыла, как в F.E.A.R., солдаты пока не научились (но в их глазах явственно читается готовность учиться, учиться и еще раз учиться). Не делайте так больше! Выскакиваю из-за угла, а тут ЭТО. Так и испугаться можно... И самое важное - играть нескучно! Хотя показалось, что QTE-скриптов (необходимость быстро нажимать нужные клавиши) стало уж слишком много, куда ни глянь. "Нажмите то-то, чтобы сделать то-то". С этим, конечно, перебор. Сразу вспоминается шикарная пародийная игра Far Cry 3: Blood Dragon с ее издевательскими подсказками из серии "Подпрыгните, чтобы подпрыгнуть". А вот что я оценил, приходя с работы вечером и не имея массы свободного времени, так это удобную для непритязательного пользователя (и в данном случае это я) продолжительность миссий: быстренько, полчаса побегал и дальше за дело. Многих игроков раздражал тот факт, что в игре мы всегда - ведомые. Всегда маячит значок "Следовать", мы только бегаем по указке, забежал вперед - жди, пока маркер снова будет перед тобой. Немного несамостоятельно, капельку обидно, но не критично. Все равно играется неплохо. Кроме концовки... Этот неловкий момент накрывает не всех, но уж если кому посчастливилось, то посчастливилось... Вот за что нужно конкретно дать ремня разработчикам, это за неуклюжую реализацию финала (он еще более корявый и раздражающий, чем мини-миссия полета по ущелью). Причем именно гейм-плейно. Эпичного ролика тоже нет, но это ладно, и не такое видали. Но сколько игроков негодовали, по 20-30 раз пытаясь поучаствовать в финальной погоне! Когда от раза к разу не удается проскользнуть под дверь, а затем, что бы ты ни делал, главгад все равно сбегает, здесь улетучивается на какое-то время все хорошее впечатление от игры. На самом деле надо просто не отставать и быть максимально близко (ничего, на сотый раз получится). И самое главное! Совет по финальной погоне: чтобы избежать этой нелепой ситуации, во-первых, проверьте, чтобы в настройках действий и перемещения у вас не было написано "не назначено". Если нужно - назначьте клавиши. Затем, во время игры, вам могут дать подсказку, что нажимать, но это не сработает. В момент, когда появляется подсказка, вам нужно бежать и при этом нажать и не отпускать ту клавишу, которая будет лично у вас отвечать за действие "Присесть (удерживать)". Когда проскользнете под дверью, отпускайте и быстро опять жмите Shift (по умолчанию). И быстро догоняйте, иначе проиграете. Совет по финальной сцене: и еще одно чудо QTE-дизайна в финальном ролике. Кнопка действия для геймпада отображается в заметном белом кружочке, а кнопка для клавиатуры - желтой буквой сразу на руке. В зависимости от творящегося на экране ее за огнем может быть просто не видно. Обратите внимание и вглядывайтесь! А после окончания последней миссии дадут еще очко прокачки. Возможно, оно и нужно в дальнейшем и для общего игрового зачета, но для завершения сингла смотрится странно. Хотя многие сейчас дают достижения и прочее на протяжении всей игры, не оставлять же игрока без подарков. Финальное очко Нехитрая и незаметная система прокачки Впрочем, не пугайтесь. В итоге все не так мрачно. Есть и неплохие интересные решения. Так, ближе к концу нам дают побаловаться с гарпунным способом уничтожения тяжелобронированных солдат. В миссии "В плену" на бэкграунде показывают ужасы, но по сторонам смотреть не разрешают злые надзиратели. Интересно задействован в гейм-плее и режим игры одной рукой. Да и привыкать ли игрокам за столько частей CoD к игре за персонажа, находящегося в полубессознательном состоянии?
Оружие Футуристичное оружие не всем пришлось по вкусу (особенно в мультиплеере большинство консервативно берут привычные пушечки), кто-то так и продолжает ругаться на его пластмассовость. Но я всегда старался поднимать пушки с прицелом "усилитель цепи". Похожие на них читерские стволы, подсвечивающие врага, были еще в Black Ops 2. Из необычного - сенсорные гранаты (принцип действия похож на только что упомянутую пушку) и мои любимицы - веселые смарт-гранаты, которые сами летят на голову врагу). Также были и силовой дробовик, стреляющий импульсами, и рельсообразная снайперка (см. уровень с ледниками), и даже тепловизор с раскраской обзорного поля в духе psychedelic goa-trance. Только за рой дронов этой игре можно простить многое В общем, не такое брутальное, как в Doom 3 (не хватает BFG 9000), но очень даже неплохо.
Продолжительность Для подобного попкорн-боевика категорически нельзя делать большую продолжительность. Конечно же, не надо опускаться и до такой крошечности, как в Battlefield 4. Здешние 15 коротких миссий вряд ли отнимут у вас больше 6-7 часов.
В итоге формула новой части сингл-кампании Call of Duty такова: CoD:AW = [технотриллер из Splinter Cell: Blacklist] + [попрыгушки с полетушками из Titanfall] + [стандартная механика CoD, раскрашенная под футуристику] + [аугментация из Deus Ex: Human Revolution] + [технологии будущего из Crysis] + [стилистическая схожесть с фильмом Edge of Tomorrow ("Грань будущего")] Все это, вместе взятое, помещенное в сеттинг гипертехнологичной оснащенности и опасного будущего, уплетается игроками на ура. Это не трансформер Optimus Prime, это ваш напарник
Вот такая она, игра Call of Duty: Advanced Warfare. А как завести ее на шарманках, которые ее едва потянут, или как оптимизировать на вполне нормальных машинах (на которых игра все равно почему-то может подводить или выдавать некрасивую картинку), поговорим во второй части данной статьи. P. S. А в качестве подарка - в конце второй части будет небольшая фотосессия ну очень суровой игровой женщины - Илоны. |
24.11.2014
Все статьи
Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Советы по оптимизации
Игра Ryse: Son of Rome на Xbox One
Sleeping Dogs: тачки, пушки и кунг-фу
Sleeping Dogs: история игры и героя
Игра Murdered: Soul Suspect: потустороннее расследование
"Ведьмак 3: Дикая Охота": особенности геймплея
«Ведьмак 3: Дикая Охота»: знакомство с игрой
Grand Theft Auto V: жили-были три бандита
Размещение товарных предложений Личный кабинет