Отзывы: 1
Как выбрать универсальную прогулочную коляску Разразившийся потребительский бум диктует новый подход к покупке колясок - как к приобретению обуви: под каждый сезон своя модель. Это может быть удобным, если вы не ограничены во времени для выбора, в средствах, а главное - месте для хранения всего этого богатства. Те же, кто выбирает коляску по принципу семейного автомобиля, стремится найти один вариант, наиболее подходящий образу жизни семьи и потребностям малыша. Что же необходимо учесть, отправляясь на поиски универсального транспорта для наследника?
Где катаемся Во-первых, как и в случае с автомобилем, подумайте, в каких условиях вы будете использовать коляску большую часть времени. От этого зависит жесткость требований к маневренности и проходимости коляски. При постоянном катании по бездорожью наибольшую проходимость обеспечивают большие колеса (от 20 см в диаметре), для городских тротуаров и парковых аллей сгодятся колеса размером в 12-18 см. Однако помимо диаметра имеет значение и материал шин. Забудьте о пластмассовых колесах! Коляска с такими колесами, гремящими по тротуару и отваливающимися от спуска по лестнице, рискует не дожить и до второго дня рождения своего хозяина. Приемлемый вариант - надувные шины. Они хорошо себя ведут на обледеневшем тротуаре и дорожках парка, достаточно удобно «забираются» на бордюры. Но имеют и свои недостатки: возможность прокола шины, необходимость подкачки колеса (проблема решается покупкой велосипедного насоса) и довольно приличный вес. Самый современный вариант - цельные шины из эластичной морозостойкой резины, натянутой на пластиковый диск. Они лишены недостатков камерных шин, однако делают коляску более дорогой. Стальные подшипники на колесах прощают водителю небрежное обращение с коляской и увеличивают срок службы детского транспорта. Не забывайте только смазывать их автомобильной смазкой хотя бы раз в месяц. Проходимость и маневренность транспорта также зависят от количества и расположения колес. Сдвоенные поворотные колеса обеспечивают отличный ход на ровной поверхности. Если заблокировать функцию поворота, коляска неплохо справляется с неровностями асфальта. Но в зимний сезон двойные колеса подводят: липкий снег любит забиваться между парой колес, затрудняя их движение. Трехколесные коляски бывают весьма маневренны, но довольно неустойчивы (легко заваливаются назад, если ребенок встанет в коляске). Обычно коляска на четырех больших колесах легче преодолевает ухабистую дорогу, снег или песок, чем на аналогичных трех.
Фитнес-центр на колесах Проблема размера колес и проходимости коляски шагает рука об руку с вопросом ее веса. Большинство прогулочных колясок с колесами диаметром 25 см (то есть классических вездеходных моделей) весят более 13 кг. Прибавьте сюда вес упакованного в зимний комбинезон и сапожки чада. Если вам предстоит пару раз в день спускать и поднимать детский транспорт по лестнице, вы возненавидите даже самые распрекрасные большие колеса через пару недель! Кроме того, по неровной дороге (в мокром снегу) толкание «супервездехода» легко заменит поход в фитнес-центр. Поэтому, если вы не планируете приходить в форму после родов именно таким способом, логично сократить требования к размеру колес до 16-22 см в диаметре и стараться объезжать самые серьезные ухабы.
Оценим кубатуру Российских мамочек традиционно волнуют габариты сиденья коляски. Многим кажется, что их полуторагодовалый богатырь не сможет с комфортом вписаться в «изделье хлипкое Китая». На собственном опыте я ни разу не сталкивалась с такой проблемой, хотя и не увлекаюсь объемными колясками. Думаю, дело тут не только в размерах ребенка, но и в зимней одежде. Комбинезоны с современными утеплителями (от холлофайбера до изософта и новейшего тинсулейта) гораздо менее объемны, чем «классические» овчинковые одежки и низкокачественные пуховики. К слову, малышу будет гораздо удобнее двигаться в более легкой и визуально «тонкой» одежде. Однако есть ребятишки с действительно выдающимися параметрами - будущие «Дяди Степы». Выбирая первую прогулочную коляску для такого богатыря, обратите внимание также на размер спального места в разложенном варианте и его глубину. Ведь ребенок до года частенько спит на улице по нескольку часов.
Еще о габаритах Вопрос о размерах коляски также актуален для жильцов домов с узкими лифтами и «рельсовыми» пандусами у подъезда (или перехода к любимому парку). Будьте внимательны: узкие шасси, которыми так любят хвастаться производители, хороши для заезда в лифт, но бывают абсолютно непригодны для полозьев подземных переходов. Я часто вижу владельцев популярных колясок Capella/Jetem, затаскивающих груженный спящим малышом 11-килограмовый транспорт по 20 ступеням переполненного перехода. Увы, коляски со сдвоенными колесами вообще редко вписываются в рельсы пандусов. Опыт подсказывает, что оптимальная ширина шасси коляски должна составлять 59-61 см. Впрочем, желательно не полениться и промерить лифт и приподъездный пандус. Коляска Jetem Picnic с шасси шириной 49 см наверняка не пройдет в стандартный пандус Задумайтесь, где вы будете хранить свой транспорт. Размещение в квартире требует минимизации размеров коляски в сложенном виде. Также желательно, чтобы колеса сложенной коляски пачкали наименьшее количество предметов вокруг, а сама она не пыталась упасть на каждого проходящего. В общем случае коляски с типом сложения «книжка» обычно более громоздки, чем типа «трость», однако у дорогих моделей бывают исключения. Коляска-книжка, стоящая на полу колесами вниз, и более компактная коляска-трость с колесами в обе стороны, которые могут запачкать одежду
Поскрипим-пошуршим С коляской, которую вы собираетесь использовать не один сезон, стоит встретиться «вживую», чтобы оценить особенности сборки, качество ткани и удобство таких элементов, как капюшон, бампер, ремни безопасности, багажник. Хорошо, когда ткань всесезонной коляски имеет водостойкую пропитку и вообще приятна на ощупь, капюшон в раскрытом состоянии способен защитить от ветра, а в комплект уже входят теплый чехол на ножки и дождевик. Не стоит придавать особое значение утеплению самой коляски, так как это прибавит вес и объем, а также может помешать в теплое время. В холодную зиму прибавить пару градусов можно грамотной одеждой малыша. Далее рассмотрим несколько относительно новых моделей всесезонных колясок средней ценовой категории, быстро завоевывающих популярность на рынке. Конструктивные различия этих колясок учитывают различные условия их эксплуатации.
Inglesina Zippy Free Это младшая (по возрасту, но не свойствам) сестричка популярной итальянской модели Inglesina Zippy. Она отличается от предшественницы увеличенным до 18,5 см диаметром колес и возможностью установки сиденья в двух положениях: «лицом к маме» и «от мамы» (то есть по ходу движения). Inglesina Zippy Free Inglesina Zippy Free -довольно качественный гибрид основательной прогулочной коляски и компактной трости. Она в состоянии преодолеть осеннюю слякоть и утоптанный снег. Относительно широкое расстояние между сдвоенными передними колесами облегчает передвижение по рыхлому снегу. Все же эта модель более удобна для жителей городов, где не забывают зимой чистить улицы. Владельцы отмечают хорошую систему амортизации коляски. Вес Inglesina Zippy Free средний для этой категории: в районе 11 кг с аксессуарами. Теплый мешок на ножки и дождевик входят в комплект. Вместительная корзина позволяет совместить прогулку с походом за покупками, при условии что нагруженную коляску обратно поведет папа. Спинка имеет четыре положения, в том числе практически горизонтальное, подходящее для полугодовалого малыша (175°), при этом капюшон не опускается вместе с сиденьем, как в некоторых других моделях, и прекрасно скрывает малыша от ветра, солнца и снега. Капюшон работает бесшумно, а значит, его открытие не разбудит задремавшего ребенка. Коляска удобна для хранения в квартире: она довольно легко складывается (если приноровиться, это можно делать одной рукой), компактна и самостоятельно стоит в сложенном положении. Стоимость коляски - от 11 тысяч рублей. Также хороший, но более дорогой вариант коляски для города - британская восьмиколесная Maclaren Techno XLR, которая была подробно описана в статье "Обзор детских колясок Maclaren". За обладание ею придется выложить около 16 тысяч рублей.
Еще одна «всесезонка для горожан» должна понравиться мамам, для которых критичен вес коляски. Многие годы жильцы верхних этажей домов без лифта выбирали в качестве основной «прогулки» модель Aria этой же фирмы. Ее любят за легкость, прочность и объемный капюшон. Однако мелкие сдвоенные колесики делали ее непригодной для мокрой и снежной погоды. Peg-Perego Vela, новинка 2011 года, стала отличным выходом из положения. Теперь у нее четыре достаточно больших колеса: задние прорезиненные диаметром 19,5 см и 11-сантиметровые поворотные передние. При этом вес транспорта остался на минимальном уровне: всего 6,5 кг! К коляске с разной шириной осей бывает поначалу сложно приноровиться. Однако, если модель не тяжелая, как в случае с Vela, с опытом начинаешь легко завозить ее по пандусам на одних задних колесах. Пара ложек дегтя все-таки присутствует: спинка у Vela раскладывается примерно до 160 градусов, а капюшон немного меньше, чем у Inglesina Zippy Free, накидка на ножки входит в комплект, но дождевик придется купить отдельно. Однако цена стремится компенсировать эти недостатки: всего около 7,5 тысячи рублей.
X-Lander XA (модель 2010 г. и далее) Этот качественный польский «внедорожник» популярен у родителей, стремящихся проводить больше времени с малышом на природе. Если зимой вы гуляете по лесопарку, а летом перебираетесь на дачные ухабы, без солидного транспорта с большими колесами не обойтись. Только бы не пришлось тащить этот вездеход на себе по ступенькам! X-Lander XA 2010 X-Lander XA весит 13 кг, что выгодно отличает ее от 15-килограммовых «собратьев»-трансформеров. Большие надувные колеса (передние поворотные с возможностью фиксации) пройдут по любому бездорожью. Ширина шасси в 61 см достаточна для поездок в большинстве лифтов. При необходимости колеса можно легко снять. Козырек коляски, опускающийся до самого бампера, и теплый чехол на ножки позволят долго гулять с малышом даже в морозы. Спинка традиционно откидывается до 170 градусов. Производитель позаботился и о комфорте летней поездки: сиденье комплектуется съемным хлопковым матрасиком, на котором не будет потеть спинка ребенка в жару. X-Lander XA также продается в варианте «2 в 1» с люлькой. Люлька достаточно просторна, но расположена ниже, чем в традиционной коляске для новорожденного. Багажник у коляски не очень большой, зато позволяет забраться туда даже при разложенной до горизонтального положения спинке, что редкость для недорогих «прогулок». Стоимость прогулочного варианта составляет порядка 11 тысяч рублей. С люлькой - 15 тысяч.
У многих «неизбалованных» мам популярны бюджетные коляски от корейских производителей Capella и Jetem (некоторые модели, выпускаемые под разными марками, по сути, идентичны). Однако мы не стали включать их в данный обзор, так как при более детальном рассмотрении практически каждая модель демонстрирует существенные недостатки. Не пожалейте времени на выбор действительно удачной универсальной коляски, которой вы будете с удовольствием пользоваться порядка двух лет! |
29.08.2012
Все статьи
Отзывы: 1
Serena 17.06.2013В подарок нам досталась Inglesina прогулка. Не представляю почему, но она сломалась через месяц. Жутко расстроилась. Тем более знаю, сколько за неё заплатили наши друзья.
На замену взяли польскую Еду-Еду Salute. И кроме цены, большой разницы в управлении или по комфорту я не почувствовала. Ездили и по кочкам, и по кривым дорожкам. Все ок. Цела, невредима. Качеством я больше чем довольна. |
Ольга 19.06.2013Serena, не поленилась, нашла Вашу коляску, чем-то она мне смахивает Еду-Еду на Peg-Perego.
Или мне показалось. |
Александра 04.12.2016У нас прогулка Chicco Simplicity. Крепкий каркас и качественный текстиль (который можно постирать), стиль и красота. Регулируемая по высоте единая мягкая ручка, легкая система сложения, достаточная компактность, передние поворотные колеса(при необходимости фиксируемые), задние одинарные с удобным тормозом и просто потрясной амортизацией, удобный съемный бампер, пятиточечные ремни безопасности с мягкими накладками, большой капюшон с окошком, широкое комфортное сидение, все это необходимые критерии коляски у любой мамы, и SimpliCity справляется с ними на отлично!Помимо этого в комплекте теплый удобный и функциональный чехол на ножки, огромная вместительная корзина и пусть небольшая, но весьма удобная сумка для мамы. Большинство креплений на липучках, что очень удобно и экономит время, когда надо быстренько снять постирать текстиль или приоткрыть сзади капюшон в жару, создав ребенку дополнительную вентиляцию. Довольна на 100%
|
Лиза 03.10.2017А мне очень понравилась коляска модульная анекс спорт 2 в 1, мы ее в прошлом году купили, и сейчас уже в прогулке катаемся.
|
Алена 02.12.2019Универсальные коляски это самый оптимальный вариант колясок, и мы по советам многих мам остановились на польской коляске Анекс, всем очень довольны.
|
Обзор колясок для путешествий до 15 000 рублей
Мы едем-едем-едем: обзор колясок для путешествий от 15 тысяч рублей
Детские коляски Hartan: качество made in Germany
Детские коляски Teutonia: немецкий уровень комфорта
Детские прогулочные коляски Inglesina
Детские коляски Inglesina для новорожденных
Детские товары Chicco
Размещение товарных предложений Личный кабинет