Обзор навигатора Shturmann Link 500

Выбрать регион доставки»
Подбор GPS навигатора по параметрам

Обзор навигатора Shturmann Link 500

навигатор Shturmann Link 500

За последние три года российская компания «Контент Мастер» выпустила несколько видов навигаторов под маркой Shturmann: компактые Mini, мультимедийные Play и оснащенные GSM-модулем Link.

Последняя линейка представляется наиболее интересной для автомобилистов, поскольку позволяет получать от «Яндекса» данные о пробках, а также обмениваться свежей дорожной информацией, используя сервис «Друзья». Самым «молодым» из серии Link является навигатор Shturmann Link 500, на нем мы и остановим сегодня свое внимание.

 

Комплект поставки

В коробке, кроме самого девайса, находятся: прозрачный пластиковый держатель с присоской для крепления на лобовом стекле (в держателе также хранится стилус), зарядное устройство от прикуривателя, ничем не примечательный тряпичный чехол, кабель USB-Mini-USB, документация на русском языке и SIM-карта сотового оператора «МТС» со специальным тарифом «Команда Shturmann» - 1 Мб трафика стоит 99 копеек на всей территории России. Никакой привязки к оператору нет, можно использовать связь той компании, чей тариф для вас выгоднее.

Автомобильный держатель очень цепкий, держит навигатор плотно и надежно. На мой взгляд, выбор прозрачного материала для изготовления этого приспособления является удачным решением, поскольку, в отличие от стандартного черного, такой пластик гораздо меньше «мозолит глаз», когда кронштейн закреплен в рабочем положении.

В комплекте поставки отсутствует «зарядка» от розетки, но, даже если у вас дома все еще нет такого аксессуара от других гаджетов, его покупка обойдется не дороже 100-200 рублей. Также девайс можно заряжать от USB-порта компьютера.

 

Технические характеристики

  • Процессор - SiRF Atlas-V, 64 канала, 500 МГц
  • Оперативная память - 128 Mб
  • Встроенная память - 2 Гб
  • Слот для карт памяти - microSD, до 16 Гб
  • Дисплей - 5", TFT, сенсорный
  • Разрешение экрана - 800×480 пикселей (QVGA)
  • Аккумулятор - Li-Polymer, 1500 мА·ч
  • Время работы аккумулятора - 1,5-2 часа
  • Mini-USB-порт - имеется
  • Громкоговоритель - 1×1,5 Вт
  • Аудиовыход для наушников - 3,5 мм
  • GSM-модуль - имеется
  • Bluetooth - нет
  • Wi-Fi - нет
  • FM-трансмиттер - нет
  • Камера - нет

 

Внешний вид

Корпус навигатора Shturmann Link 500 имеет скругленные углы и выполнен из черной матовой пластмассы, отпечатки пальцев на таком материале совершенно незаметны. По бокам проходит небольшой металлический кант бронзового цвета. Габариты устройства - 136×85×14 мм, вес - 262 г.

Качество сборки претензий не вызывает, все детали подогнаны плотно, заметного люфта и скрипа при использовании не наблюдается.

Сенсорный 5-дюймовый экран слегка утоплен в корпус. В помещении или на улице в пасмурный день картинка на экране выглядит сочно и контрастно, благодаря большой диагонали матрицы четко видны даже мелкие детали. Но, как показывает практика, в яркий солнечный день мощности подсветки явно не хватает и даже при 100-процентном уровне яркости изображение заметно тускнеет.

На лицевой стороне устройства, на левом бортике, расположены индикатор заряда батареи и микрофон. Отверстия динамика и кнопка перезагрузки находятся сзади.

На левом торце корпуса имеется три разъема: для карты памяти, порт Mini-USB (служит для связи с компьютером и зарядки) и выход на наушники. SIM-карта вставляется в разъем на верхнем торце, там же вы найдете кнопки включения устройства и вызова меню. Отмечу, что устройство поддерживает «горячую» замену SIM-карты и карты флеш-памяти.

Поскольку стилус находится в автомобильном держателе, в корпусе навигатора отверстия для него не предусмотрено. Впрочем, управление при помощи пальцев не вызывает никаких затруднений, и заостренная пластиковая палочка вам вряд ли часто будет нужна.

 

Начинка

Собран навигатор на платформе SiRF Atlas-V, состоящей из процессора с частотой 500 МГц и приёмника GPS SiRF GI3+. Мощности процессора в большинстве случаев достаточно для быстрой работы программ, разве что с воспроизведением видео устройство не всегда справляется. Несмотря на то что экран имеет разрешение 800х480 точек, фильмы рекомендуется конвертировать в размер 400х240, иначе картинка будет заметно подтормаживать.

Зато с приемом сигнала со спутников в этой модели «Штурмана» никаких проблем нет. Время «холодного» старта редко превышает 60-80 секунд, на «теплое» же начало работы понадобится не более полуминуты.

Аккумулятор литий-полимерный (емкость 1500 мА·ч), несъемный. Срок работы от аккумулятора - 2-2,5 часа.

Громкости встроенного динамика вполне хватает для комфортного получения голосовых подсказок, ну разве что на большой скорости и с опущенными стеклами придется внимательнее прислушиваться.

 

Навигация

Shturmann Link 500 работает под управлением операционной системы Windows CE 6.0, в качестве навигационной программы по умолчанию установлена собственная разработка, одноименная с названием устройства. В то же время не существует никаких ограничений на установку и запуск любых других навигационных программ.

Картографической основой для родного ПО служат данные компании Navteq, которая предоставляет подробные карты Москвы и Санкт-Петербурга с областями, а также большинства российских «миллионников» - всего более 200 городов. Остальная часть России имеет базовое покрытие, позволяющее прокладывать маршрут между городами или по основным улицам небольших населенных пунктов.

Кроме того, вы можете дополнительно бесплатно загрузить карты Украины, Белоруссии, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии и Литвы. Всем официальным пользователям доступно бесплатное обновление в течение двух лет.

Интерфейс программы Shturmann разработан в «Студии Артемия Лебедева» и позволяет сразу, как говорится - интуитивно, начать работу с навигатором, не прибегая к помощи прилагающегося руководства.

Загрузка навигационной программы после включения устройства занимает несколько секунд, после чего вас встречает основное меню, под которым - вторым слоем - находится непосредственно карта.

Иконки-информеры в статус-баре легко превращаются в кнопки

Переключение между окнами производится нажатием на «загнутый уголок» в правом нижнем углу экрана.

Поиск адреса можно производить как на русском языке, так и на латинице, при этом на виртуальной клавиатуре, по мере сужения зоны поиска, остаются доступными лишь те символы, которые еще могут встретиться в названии города или улицы. Программа хорошо ориентируется в специфике российской адресации, умея находить номера не только домов, но и корпусов или строений.

Также доступен выбор конечной точки путешествия из разделов «История», «Избранное», «Объекты» или по данным сервиса «Друзья».

По умолчанию карта имеет так называемый 3D-вид, хотя никакой трехмерности здесь не наблюдается, просто вид сверху под углом, причем изменить уровень наклона невозможно. Слева расположена плашка, на которой представлены: информация о ближайшем маневре, круглые аналоговые часы, время предполагаемого прибытия в конечный пункт и расстояние до него. Часы безболезненно можно заменить на показания спидометра, тем более что текущее время отражается в статус-баре вверху.

Над картой находятся иконки, показывающие уровень громкости и яркости, а также информацию о количестве найденных спутников, уровне сигнала сотового оператора, баллах пробок, активности сервиса «Друзья» и заряде аккумулятора. Все иконки одновременно являются как информерами, так и кнопками быстрого доступа к соответствующим пунктам меню.

Карта легко разворачивается во весь экран и переводится в двухмерный режим - для многих такой вид привычнее и нагляднее.

Еще один вариант представления маршрута - текстовый со схемами ближайших маневров. Ну и, наконец, для широты выбора - вид четвертый, комбинированный. Такая картинка позволяет хорошо ориентироваться при проезде сложных развязок или перекрестков.

Базовый набор функций программы стандартен для любого навигационного ПО: изменение масштаба вручную и автоматически (в зависимости от скорости движения), переключение на ночной вид вручную или по времени суток, ведение статистики и сохранение параметров маршрута, показ точек интереса (POI), в том числе редактирование существующих точек и добавление новых.

О всех предстоящих маневрах водителя заранее оповещает мужской или женский голос, тут все работает четко и продуманно, запаздывания подсказок не наблюдается.

Из дополнительных возможностей мне понравился способ просмотра интересующего участка карты: следует выделить нужный квадрат, и приблизится только он. Это гораздо удобнее, чем увеличение «плюсиком» всей карты, а потом поиск нужного района, уехавшего за край экрана.

Что ж, общие впечатления от «штурманской» навигации более чем положительные. Скорость работы, логичность прокладки маршрута (в подавляющем большинстве случаев), яркий и понятный интерфейс, голосовые подсказки - придраться особо не к чему. Единственное, за что можно снизить оценку, - крайне сырой режим 3D. Все-таки флагманы навигации уже несколько лет умеют показывать в трехмерном виде и дома, и развязки, по крайней мере крупных городов.

 

GSM-способности

Навигатор оснащен GSM-модулем, поддерживающим передачу данных только по технологии GPRS. Впрочем, этого вполне достаточно для получения данных от сервиса «Яндекс.Пробки» или общения с другими пользователями в разделе «Друзья» на сайте «Штурмана». Последняя функция позволяет обмениваться текстовой информацией с «друзьями», получать их координаты и отправлять им свои, видеть на карте, кто и где сейчас находится, и т. д.

Ко всему прочему гаджет может использоваться как сотовый телефон: он умеет звонить и принимать звонки, отправлять и получать SMS. Функция работает исправно, но использовать ее не очень удобно, особенно для разговора во время движения. Микрофон у навигатора не очень чувствительный и должен находиться сантиметрах в тридцати от говорящего, не более, иначе собеседник почти ничего не услышит.

Малофункциональный браузер явно сделан по принципу «чтобы было». Да, он дает возможность загружать веб-страницы, помнит историю посещений, позволяет настроить домашнюю страницу... Вот, впрочем, и все. Добавьте сюда медленное GPRS-соединение и попробуйте придумать, в какой ситуации вы станете использовать эту возможность.

 

Пробочный сервис

Пробки в программе отображаются цветными отрезками вдоль улиц, традиционно используется четыре цвета: от «движение перекрыто» до «свободно». Маршрут движения может быть проложен как с учетом пробок (по наименее загруженным улицам), так и без него. На данный момент этот сервис работает только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Информация о загруженности улиц в автоматическом режиме поступает всего четыре раза в час - и это существенный минус. Частоту автоматического обновления пробок изменить нельзя, но имеется возможность получить свежие данные в любое время в ручном режиме.

Увы, на деле оказалось, что в настоящее время пробочный сервис от «Штурмана» мало чем способен помочь водителю. И если к самой информации от «Яндекса» претензий нет, то умению использовать ее при прокладывании маршрута навигатору Shturmann еще учиться и учиться. Пока же он, не моргнув дисплеем, способен спокойно привести вас на мертво стоящую «красную» улицу (при этом сам же будет показывать пробку на ней) или проложить маршрут с петлей километров в двадцать, хотя достаточно лишь свернуть на параллельную улицу.

Единственный выход для тех, кому приходится часто ездить по городу и правильные маршруты объезда пробок нужны как воздух, - ставить другую навигационную программу, зарекомендовавшую себя в этой области намного лучше, например «Навител Навигатор» или City Link.

 

Мультимедиа

Перейдя в раздел «Медиа», мы получаем доступ к аудиоплееру, проигрывателю видео, читалке (поддерживается только формат txt), программе просмотра фотографий и парочке маленьких аркадных игр.

Сразу бросается в глаза весьма простенькая графика интерфейса, тут явно есть над чем поработать дизайнерам.

Понятное управление, возможность формировать и хранить плей-листы, эквалайзер с автоматическими и ручными настройками, умение воспроизводить MP3 и WMA как со встроенной памяти, так и с карты microSD - музыкальная часть гаджета оставляет самые хорошие впечатления.

Разумеется, через встроенный динамик нормально можно слушать разве что аудиокниги или подкасты. Для остального более-менее качественный звук будет только в наушниках.

Видео, сконвертированное в размер 400х240, проигрывается без тормозов, так что вам будет чем занять ребенка на заднем сиденье, если навигация в это время не нужна.

Возможности приложений для просмотра фото и чтения текста весьма аскетичны: минимально делают, что обещано, и не более того.

Впрочем, если для кого-то возможность приехать к теще на дачу и показать ей свежие фото из Шарм-эль-Шейха, используя один и тот же девайс, может стать решающим аргументом при выборе навигатора - зачем "Штурману" упускать этот шанс.

 

Выводы

Главная функция навигатора Shturmann Link 500 - быстро и дружелюбно проложить маршрут из точки А в точку B с заездом в точку С - реализована на «5 с минусом». Минус - за слабый алгоритм объезда пробок.

Также высокой оценки заслуживают большой сенсорный экран, крепление для автомобиля, качество материалов и сборки.

Несомненное достоинство - открытая платформа, позволяющая запускать альтернативные программы навигации.

Еще один большой плюс - наличие модуля GSM.

Конкурентов с похожим набором функций в ценовой категории «Штурмана» - 7-8 тысяч рублей - можно насчитать около десятка, но каждый из них имеет свой список недостатков, а значит, Shturmann Link 500 - весьма достойный кандидат на покупку.

22.09.2011 Александр Сергеев

Все статьи


Подбор GPS навигатора по параметрам
Обсуждение:
12.10.2011
Интересно, как это автор статьи решил поменять аккумулятор и с какого перепуга он стал сменным?
26.11.2011
Мне не очень понравился интерфейс самой карты, как то слишком по детски что ли. Он плохо воспроизводит видео. Видео выше размером, чем телефонное он воспроизводит с большим трудом и глюками.. В остальном он мне понравился
12.12.2011
Устаревшая карта движения улиц г. Москвы
13.06.2012
Читайте внимательнее, Алексей! Автор ясно написал, что батарея несъёмная! Пару часов назад приобрёл. Ещё не открывал: это маленький сюрприз жене, она мечтала о таком.
10.12.2012
Мне кажется где-то ошибка.
Оставить комментарий
Подберите GPS навигатор из 92 предложений
Тип антенны : ?
Операционная система: ?
Навигационная программа : ?
Торговая марка / бренд GPS навигатора
Автомобильные
Дисплей
LCD дисплей: ?
Диагональ дисплея (дюйм): ?
Функциональность навигатора
Дополнительная функциональность
Комплектация
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Объем оперативной памяти (Мб): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

GPS-навигаторы Digma

Продукция гонконгского производителя цифровой и мобильной электроники Nippon Klick Corporation, продаваемая в России под торговой маркой Digma, известна прежде всего автолюбителям, которые уже успели по достоинству оценить качественные и дешевые автомобильные гаджеты, в том числе широкую линейку многофункциональных GPS-навигаторов.
  • Голосование: +13

GPS-навигаторы Prestigio. Новинки ассортимента и модели стоимостью от 3500 рублей

Независимые исследования показали, что GPS-навигаторы сегодня можно обнаружить чуть ли не в каждой четвертой машине. И совсем неудивительно, что солидную часть этого рынка занимает известный в России и СНГ бренд Prestigio, продукция которого не только выгодно отличается качеством, но и может похвастаться конкурентоспособными ценами.
  • Голосование: +9

GPS-навигаторы Prestigio. Модели бюджетного класса до 3500 рублей

Жить с GPS-навигаторами стало проще, жить стало веселее. Из пункта А в пункт Б по оптимальному маршруту, в объезд пробок, под звуки музыки и вкрадчивый голос гида. Современные навигаторы умеют не только прокладывать путь и ориентировать в пространстве. Что они могут еще, мы узнаем на примере популярных моделей бренда Prestigio.
  • Голосование: +13

GPS-навигаторы teXet. Топовые навигаторы, планшеты, смартфоны

Бренд teXet стремится не только заполнить нижнюю и среднюю ценовые ниши, но и предложить особо требовательным покупателям эксклюзивные модели. В числе последних – новейшие разработки, совмещающие преимущества планшетов, смартфонов и навигаторов. Покупая «NAVI-комплект», вы становитесь обладателем многофункционального устройства с большими возможностями.
  • Голосование: +16

GPS-навигаторы teXet. Новинки средней ценовой категории

Как и всякий солидный бренд, teXet неустанно обновляет ассортимент продукции, тем более что конкуренты поджимают не только в родном сегменте: иные мобильные устройства, оснащенные навигационным ПО, также активно вторгаются на рынок и теснят специализированные аппараты. В связи с этим производитель вынужден постоянно искать новые пути развития.
  • Голосование: +2

GPS-навигаторы teXet. Бюджетные модели

На сегодняшний день различают три основных вида GPS-навигаторов: спортивные, туристические и самые распространенные – автомобильные. Именно на последних собаку съела известная российская компания-производитель «Электронные системы Алкотел», выпускающая разнообразные навигационные девайсы под брендом teXet.
  • Голосование: +2

GPS-навигатор Garmin Nuvi 1200. Карты и интерфейс

Даже приверженцы старых добрых методов навигации (а к таковым отношусь и я) не могут не признать, что в свете стремительного развития современных технологий такие девайсы, как навигаторы, постепенно вытесняют бумажные карты и путеводители. В этом обзоре мы продолжим разговор о навигаторе Garmin Nuvi 1200. На этот раз речь пойдет об интерфейсе и особенностях поведения данной модели.
  • Голосование: +20

Все статьи в рубрике «GPS навигаторы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58