Обзор и опыт использования навигатора Texet TM-650

Выбрать регион доставки»
Подбор GPS навигатора по параметрам

Обзор и опыт использования навигатора Texet TM-650

Texet TM-650 подвинул своего популярного предшественника TN-600 с первого места в линейке навигаторов компании Texet и на данный момент является флагманской моделью, обладающей самыми лучшими характеристиками. Сами «тексетовцы» позиционируют этот гаджет как мобильное видео- и текстовые файлы, показывать фотографии, совершать звонки, отсылать и принимать SMS-сообщения, выходить в Интернет через Wi-Fi или GPRS-соединение.

Поскольку в магазинах электроники Texet TM-650, как правило, находится в разделе «Навигаторы», то особое внимание уделим «путеводным» способностям устройства, а затем оценим качество работы и полезность дополнительных функций.

 

Внешний вид

Обладая «стандартной» формой с чуть закругленными углами, Texet TM-650 визуально ничем не выделяется среди своих собратьев. Корпус изготовлен из черного матового пластика (это явно не soft-touch, но вполне добротный и приятный на ощупь), который не скользит в руках и отпечатки пальцев не собирает. Край лицевой панели украшает темно-бордовая полоска под бронзу.

Весит устройство 190 граммов и обладает габаритами 138х92х14 мм, то есть носить его постоянно с собой в качестве коммуникатора или медиаплеера будет тяжеловато. Тем более что никакого чехла производители в комплект поставки не положили.

Навигатор оснащен 5-дюймовым сенсорным матовым дисплеем с разрешением 800х480 точек. По сравнению с другими GPS-приемниками с аналогичным размером матрицы, имеющей, как правило, разрешение 480х272 точки, это является серьезным преимуществом. Экран контрастный и весьма яркий, дает сочную картинку с большими углами обзора и даже в солнечный день, несколько «ослепнув», позволяет хорошо видеть мелкие детали. Порадовал широкий диапазон регулировки яркости, отзывчивость к управлению пальцами также на высоте - стилус практически не используется.

На узких бортиках вокруг дисплея расположены: отверстие микрофона, световые индикаторы, датчик освещенности и кнопка быстрого вызова одного из телефонных номеров. Перевернув устройство, мы увидим решетку динамика, небольшую, утопленную в корпус кнопку Reset и крышку аккумуляторного отсека. Под аккумулятором находятся слоты для карты microSD и SIM-карты.

Разъем для наушников (3,5 мм), Mini-USB порт для зарядки и обмена данными с компьютером, а также стилус разместились на левом торце навигатора.

Еще один элемент управления - слайдер «два в одном» для включения девайса и блокировки экрана - находится на верхнем торце.

 

Комплект поставки:

  • навигатор;
  • съемный аккумулятор (Li-Pol, 1300 мА·ч);
  • держатель для крепления в автомобиле;
  • автомобильное зарядное устройство;
  • сетевое зарядное устройство;
  • стилус;
  • кабель Mini-USB;
  • руководство по эксплуатации.

 

 

Крепление в автомобиле

Кронштейн небольшой, сделан из черной пластмассы. Присоска надежная, отрывается от стекла с очень большим усилием. Сам навигатор, благодаря трем пазам на корпусе, прочно садится в держатель. Чтобы достать устройство, нужно надавить на пластиковый язычок, расположенный вверху. Провод до прикуривателя длинный, метра полтора, что дает возможность закрепить навигатор в любой точке лобового стекла, в том числе и любимой многими - слева от руля.

 

Начинка и основные параметры

Процессор SiRF Atlas-V с частотой 500 МГц работает под управлением операционной системы Microsoft Windows CE NET 6.0 Core. Отметим, что наличие открытой «операционки» позволяет запускать на устройстве любые сторонние программы, в том числе и навигационные.

В аппарате 128 Мб оперативной памяти и 2 Гб постоянной. Также поддерживаются карты памяти microSD объемом до 32 Гб.

За работу со спутниками навигации отвечает 64-канальный GPS-приемник SiRF 3i+, и с обязанностями своими он справляется на твердую пятерку. Холодный старт укладывается в 60 секунд, а горячий редко занимает более 20, чаще - 5-7 секунд. Сигнал GPS-приемник держит уверенно даже в условиях высотной городской застройки.

Связь с внешним миром обеспечивают модули GSM/GPRS (900/1800/1900 МГц, GPRS Class 10) и Wi-Fi (802.11g).

Источник питания обладает не очень большой емкостью - 1300 мА·ч и поддерживает автономную работу навигатора: если вы решили прогуляться пешком - максимум в течение 2-2,5 ч (при отключенном GPRS). Если вам нужно часто использовать девайс вне машины, возьмите на заметку: к нему прекрасно подходит батарея Nokia BP-4L емкостью 1500 мА·ч.

 

Интерфейс и программное обеспечение

Загрузка навигатора после включения занимает около 10 секунд, после чего на экране появляется основное меню. Обладатели iPhone, начав общение с устройством от Texet, сразу поймут, что где-то что-то подобное уже видели.

Действительно, зачем изобретать велосипед, если оболочку, близкую к идеальной, уже придумали. Для маскировки сделаем скроллинг по вертикали, а не по горизонтали и прозрачный док поместим слева, а не снизу. Ну и тему, которая один в один копирует айфоновские значки, спрячем в глубине настроек. Кому надо, тот найдет.

В любом случае пользователи от такого решения только выигрывают. Не заглядывая в инструкцию, даже не самый продвинутый юзер быстро разбирается что к чему и легко управляется с запуском нужных программ, сменой обоев и основными настройками.

Три иконки - «Навигация», «Вызов» и «GPRS» - жестко закреплены в левой части экрана. Первая служит для запуска навигационной программы, нажатие на вторую дает возможность сделать звонок, третья иконка запускает настройку GPRS-соединения.

Еще 34 значка для доступа к разнообразным приложениям и опциям навигатора размещены на трех экранах, которые легко перелистываются движением пальца.

Внешний вид оболочки можно менять, используя пять встроенных тем, различающихся между собой стилем оформления иконок. Также можно задать любое фоновое изображение.

В верхней части экрана находится узкая информационная панель, содержащая часы, название сотового оператора и уровень сигнала от него, информацию о найденных спутниках и оставшемся заряде батареи.

О том, какая программа навигации установлена в данном аппарате, сообщает наклейка на боку упаковочной коробки. Выбор невелик: CityGuide или «Навител». В обоих случаях детальные карты более 200 населенных пунктов России, в том числе около 100 - с адресным поиском, прилагаются. И программы, и карты можно регулярно и бесплатно обновлять.

Рассказ об использовании широко известного навигационного ПО выходит за рамки этого обзора, поэтому лишь отмечу, что за несколько месяцев ежедневной эксплуатации навигатора никаких конфликтов «железной» и программной частей (CityGuide, а потом iGo 8) обнаружено не было. Маршрут рассчитывается и при необходимости изменяется очень быстро, голосовые подсказки поступают заранее, пробки загружаются, карты и дорожная обстановка обновляются в автоматическом режиме.

Отдельно похвалю громкий встроенный динамик, уровень громкости которого редко когда выставлялся выше 50% от максимума. Звук идет чистый, без дребезжания.

 

Беспроводная связь

После того как SIM-карта первый раз установлена в слот под аккумулятором, необходимо зайти в раздел настроек GPRS-соединения, выбрать оператора и разрешить автоматическое подключение каждый раз, когда включается навигатор. Разумеется, устройство будет работать и без симки, но тогда вам будут недоступны «пробочные» сервисы, обновления карт и дорожной информации, а также все функции, завязанные на использование сотовой связи или GPRS.

Звонки совершаются в режиме громкой связи, все работает достаточно удобно, но тем не менее нужна некоторая сноровка, чтобы на ходу найти нужный номер в записной книжке гаджета. Набирать же во время движения эсэмэски в мои привычки не входит, да и вам не советую. В качестве теста во время стоянки несколько сообщений без проблем было отправлено.

Также не вызывает нареканий работа GPRS-соединения. Сайты грузятся, а благодаря неплохому разрешению экрана мелкий текст читается на удивление хорошо. Другое дело, что бродить по Интернету, используя Pocket Internet Explorer, - занятие на любителя. И для тех, кто может отнести себя к этой категории, навигатор дает возможность подключиться к сетям Wi-Fi. Устройство отлично находит все доступные сети и цепко держит даже слабый сигнал, но, учитывая небольшую емкость аккумулятора, регулярно использовать эти возможности вне машины затруднительно.

 

Мультимедийные и другие дополнения

Помимо основной функции гаджет умеет воспроизводить музыкальные (MP3, WMA) и видеофайлы (DIVX, XVID, MPEG1, MP4), флеш-ролики, показывать фотографии (JPG, BMP, GIF) и текстовые файлы.

Также на борту присутствуют две примитивные игры - реверси и BoxMan, калькулятор и конвертер величин. Запускаются все эти добавки при помощи соответствующих иконок основной оболочки, работают шустро, придираться можно разве что по мелочам: где-то не переведены надписи, где-то могло быть побольше настроек или дополнительных возможностей.

Встроенный динамик громкий и без хрипов держит даже максимальный уровень громкости. Разумеется, слушать музыку таким образом можно только при очень большой нужде, а вот аудиокниги или записи радиопередач - вполне нормально. Качество звука в наушниках не выходит за рамки бюджетного mp3-плеера.

Видео, конвертированное под разрешение экрана, идет гладко, кадры не выпадают, что дает возможность скрасить ожидание просмотром сериала или клипов.

Читалка более чем примитивная, понимает только txt-формат, для перехода в полноэкранный режим чтения нужно трижды(!) «тапнуть» по экрану.

 

Подведем итоги

Несмотря на вполне понятное желание производителя расширить круг потенциальных покупателей за счет красивого позиционирования (мол, это мобильное интернет-устройство), Texet TM-650 является прежде всего добротным и надежным навигатором. Процессор последнего поколения, большой и яркий экран с приличным разрешением, качественное крепление для автомобиля, получение информации о пробках через GPRS - все это делает гаджет удачной покупкой. Да еще и цена с первоначальных 10 000 рублей упала до 6000-6500.

Дополнительные возможности лишь добавляют устройству привлекательности. Не стоит даже рассматривать его как переносной медиаплеер или «окно» в Интернет, по крайне мере, пока аккумулятор не станет мощнее, а энергопотребление - экономнее. Но учитывая, сколько времени порою приходится скучать в автомобиле в «режиме ожидания», возможность послушать или посмотреть что-либо лишней не будет.

19.01.2012 Александр Сергеев

Все статьи


Подбор GPS навигатора по параметрам
Обсуждение:
19.01.2012
Ну прям супернавигатор, если верить статье.
25.01.2012
Пусть пиарят своего серого утенка. Я им пользовался год и вот что скажу:
навигатор оправдывает только минимальные навигационные свойства (экран нормальный). но весь функционал "мультимедийного навигатора" - мягко говоря страдает. они обещали исправить все баги переходом на новую ОС - Андроид, но потом тихонько забыли.
а так, если коротко недостатки:
вайфай очень плохо работает (чтоб подключиться к домашней сети надо каждый раз шаманить 5-30 мин).
браузер - полный тормоз.
навигационные программы очень сильно тормозят. штатный навител более 100 км маршрут не строил и вылетал.
подключение GSM - очень неудобное.
малое время автономности - 20-30 минут. греется сильно.
после того, как я раздавил экран, желание починить не возникало
15.07.2012
Пользовался Texet 650 два с половиной года. Потом благополучно умер процессор. В сервисе назвали цену за ремонт - проще купить новый. Внутри вид такой, будто собирали на коленках. Думаю 650 такой же по надежности. Теперь ищу другой, но уже точно не Texet.
Оставить комментарий
Подберите GPS навигатор из 92 предложений
Тип антенны : ?
Операционная система: ?
Навигационная программа : ?
Торговая марка / бренд GPS навигатора
Автомобильные
Дисплей
LCD дисплей: ?
Диагональ дисплея (дюйм): ?
Функциональность навигатора
Дополнительная функциональность
Комплектация
Размеры и свойства
Вес (г): ?
Объем оперативной памяти (Мб): ?
Ширина (мм):
Высота (мм):
Толщина (мм):


Обзоры и тесты

GPS-навигаторы teXet. Топовые навигаторы, планшеты, смартфоны

Бренд teXet стремится не только заполнить нижнюю и среднюю ценовые ниши, но и предложить особо требовательным покупателям эксклюзивные модели. В числе последних – новейшие разработки, совмещающие преимущества планшетов, смартфонов и навигаторов. Покупая «NAVI-комплект», вы становитесь обладателем многофункционального устройства с большими возможностями.
  • Голосование: +16

GPS-навигаторы teXet. Бюджетные модели

На сегодняшний день различают три основных вида GPS-навигаторов: спортивные, туристические и самые распространенные – автомобильные. Именно на последних собаку съела известная российская компания-производитель «Электронные системы Алкотел», выпускающая разнообразные навигационные девайсы под брендом teXet.
  • Голосование: +2

GPS-навигаторы teXet. Новинки средней ценовой категории

Как и всякий солидный бренд, teXet неустанно обновляет ассортимент продукции, тем более что конкуренты поджимают не только в родном сегменте: иные мобильные устройства, оснащенные навигационным ПО, также активно вторгаются на рынок и теснят специализированные аппараты. В связи с этим производитель вынужден постоянно искать новые пути развития.
  • Голосование: +2

GPS-навигаторы Digma

Продукция гонконгского производителя цифровой и мобильной электроники Nippon Klick Corporation, продаваемая в России под торговой маркой Digma, известна прежде всего автолюбителям, которые уже успели по достоинству оценить качественные и дешевые автомобильные гаджеты, в том числе широкую линейку многофункциональных GPS-навигаторов.
  • Голосование: +13

GPS-навигаторы Prestigio. Новинки ассортимента и модели стоимостью от 3500 рублей

Независимые исследования показали, что GPS-навигаторы сегодня можно обнаружить чуть ли не в каждой четвертой машине. И совсем неудивительно, что солидную часть этого рынка занимает известный в России и СНГ бренд Prestigio, продукция которого не только выгодно отличается качеством, но и может похвастаться конкурентоспособными ценами.
  • Голосование: +9

GPS-навигаторы Prestigio. Модели бюджетного класса до 3500 рублей

Жить с GPS-навигаторами стало проще, жить стало веселее. Из пункта А в пункт Б по оптимальному маршруту, в объезд пробок, под звуки музыки и вкрадчивый голос гида. Современные навигаторы умеют не только прокладывать путь и ориентировать в пространстве. Что они могут еще, мы узнаем на примере популярных моделей бренда Prestigio.
  • Голосование: +13

GPS-навигатор Garmin Nuvi 1200. Карты и интерфейс

Даже приверженцы старых добрых методов навигации (а к таковым отношусь и я) не могут не признать, что в свете стремительного развития современных технологий такие девайсы, как навигаторы, постепенно вытесняют бумажные карты и путеводители. В этом обзоре мы продолжим разговор о навигаторе Garmin Nuvi 1200. На этот раз речь пойдет об интерфейсе и особенностях поведения данной модели.
  • Голосование: +20

Все статьи в рубрике «GPS навигаторы»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58