Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2

Выбрать регион доставки»
Подбор проекционного экрана по параметрам
от 75 000 руб.
Lumien LMC-100112
от 4 000 руб.
Lumien LEP-100101
от 3 900 руб.
Lumien LEV-100101
от 77 000 руб.
Lumien LCC 100115
от 14 500 руб.
Lumien LMC-100102
от 14 500 руб.
Lumien LMC-100103
от 43 000 руб.
Lumien LMC-100111
от 25 200 руб.
Lumien LMC-100130
от 18 000 руб.
Lumien Master Control
от 34 609 руб.
Lumien Master Picture
от 18 330 руб.
Digis Space MW DSSM-161802
от 6 573 руб.
Digis DSKD-1103
от 8 332 руб.
Digis DSOD-4303
от 34 345 руб.
Digis Electra HCG DSEH-161802
от 28 143 руб.
Digis Electra MW DSEM-162003
от 19 904 руб.
Digis Space MW DSSM-162003
от 26 013 руб.
Elite Screens M92UWH
от 24 200 руб.
Lumien LMC-100114
от 67 150 руб.
Digis DSEES-16902W 100
от 105 905 руб.
Digis DSEES-16904B 70

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2

Современные экраны

Продолжаем начатый ранее разговор...

Клиенты меня иногда спрашивают, зачем экранам по периметру нужна черная кайма, а некоторые женщины даже просили привезти экран без нее - она не вписывалась в интерьер. Объясняю. Тот, кто ее изобрел, - гений! Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. По краям неизбежно возникнут (пусть небольшие, но неприятные) искажения типа "трапеция" (о них подробно рассказывалось в статье об ошибках выбора проектора). Так вот, эти искажения будут незаметны на черном поле, и изображение станет казаться ровным прямоугольником, каким оно и должно быть в идеале.

Во-вторых, изображения на черном фоне (особенно фотографии и видео) визуально приобретают большую контрастность и глубину. И черная кайма играет роль такого черного фона. Поэтому черная кайма - отличная штука, и сейчас только самые дешевые экраны ее не имеют.

 

Немного о типе полотна экрана. Некоторые покупатели в стремлении сэкономить, спрашивают, нельзя ли вместо не такого уж дешевого экрана использовать простыню или даже просто голую стену. В принципе никто запретить не может. Тем более что цена некоторых экранов может превышать стоимость проектора, и экраны за 2-3 тысячи долларов - реальность, вполне данная нам в ощущении. Ну, конечно же, вы можете повесить простыню! Однако изображение от этого не улучшится, поскольку полотно, из которого делается экран, - это не просто белая тряпка, а результат весьма высокотехнологических процессов и многолетних исследований.

На сегодняшний момент в основном используются два типа полотен: относительно дешевое текстильное полотно и более качественное виниловое. Основа текстильного полотна - текстильный материал, на который сверху прессуется отражающая поверхность. Это дает стабильность размеров при сворачивании, достаточно высокую прочность и износостойкость. Такие экраны обычно используются в учебных заведениях и презентациях, где не требуется особого качества. В таких случаях мы иногда заменяли дешевый экран на специально подготовленную стену. Стена выравнивалась и красилась в белый цвет, после чего вполне была готова работать экраном. И до сих пор неплохо работает, насколько мне известно.

Более дорогой и качественный виниловый экран представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End.

 

Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны. Она служит двум целям. Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается. Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны.

Экран с экстрадропомНельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют экстрадроп. Представьте себе, что вам надо повесить экран достаточно высоко (например, над окном). В случае обычного экрана, без экстрадропа, когда вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны. А теперь вешаем на его место экран с экстрадропом. Волшебник-экстрадроп позволяет опустить рабочее поле дополнительно на 40-90 сантиметров вниз, как раз до нужной высоты. Ни у кого не болит шея, все смотрят хорошее кино и получают удовольствие! А сам экстрадроп имеет черный цвет, что еще больше увеличивает контрастность изображения. Экраны с экстрадропом есть у Projecta, Screenmedia, Lumien, Classic Solution, MW, у кого-то он побольше, у кого-то поменьше.

Мультиформатный экран

Изобретатели экстрадропа пошли еще дальше и придумали... мультиформатные экраны! Помните, вы должны были определиться с форматом - 4:3 или 16:9? На самом деле эта проблема - вообще не проблема, если у вас экран типа "много-в-одном". Эти сложные и достаточно дорогие экраны обычно применяются в домашних кинозалах VIP-уровня.

Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один. В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1. То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3!", то шторки просыпаются и съезжаются ровно на такой формат. Команда "Формат 16:9!" - и шторки еще больше съехались, оставляя белого полотна ровно на нужный формат. То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном (если считать 1:1). Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1.

Экраны VistaScopeВ моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1! Не спрашивайте, где хозяин будет брать фильмы формата 2,0:1, - видимо, ему известны какие-то тайные залежи. Лично мне такие фильмы не попадались, хотя я знаю даже о фильмах, снятых в формате 4:1.

 

Кстати, об упомянутом выше формате 1:1. На самом деле таких изображений не существует, однако существует великое множество экранов такого формата, например 150x150 или 203x203 см. То есть квадратных. Зачем тогда их выпускают? Меня тоже этот вопрос в свое время интересовал, и я задавал его представителям нескольких вендоров. Они в ответ пожимали плечами и говорили: "Ну, не покупай квадратные, покупай прямоугольные" или "А ты вытягивай, на сколько тебе надо, а не на всю длину". В общем, сами были не в курсе. Я провел небольшое расследование, и выяснилось, что квадратные экраны дешевле. Может, просто в производстве дешевле резать полотно на квадраты, чем вырезать из них всяческие широкие форматы? Попадалось еще одно объяснение: кто пользовался кодоскопом (оверхедом), тот знает, что стеклянная площадка у него квадратная, но на нее можно положить пленку как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. И чтобы она в любом случае показывалась нормально, экран должен учитывать, что длинная сторона пленки может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Поэтому экран обязан быть квадратным. Попадались еще ничем не подкрепленные объяснения типа "формат 1:1 самый универсальный". В общем, вот вам объяснения, выбирайте себе на вкус.

 

Экран, встраиваемый в потолокЕсли дизайн вашего помещения не позволяет вешать на стене тубус экрана или натягивать экранное полотно на раму, то, возможно, вас спасет встраиваемый экран. Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок типа «Армстронг», но мне попадались проекты, где модель Projecta Advantage встраивали в гипсокартон. Встраиваемые экраны есть у большинства производителей.

Натяжной электрический экранЯ уже упоминал, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах. Но как быть тем, кто хочет идеального натяжения, но не имеет возможности повесить экран на раме? И производители придумали особую систему натяжения для экранов с электроприводом. Полотно таких экранов выдвигается и убирается в тубус, как и у обычных электрических. Но само полотно по бокам немного изогнуто и имеет форму параболы, а по краям полотна находится сложная система натяжения, которая его растягивает и делает максимально ровным. Весьма элегантная попытка совместить удобство убираемого экрана с необходимостью идеально ровной поверхности. Подобные экраны есть у всех производителей, которые выпускают экраны класса Hi-End: Projecta (Tensioned Elpro Electrol), Draper (серия V/Artisan), Classic Solution (серия Leo), ScreenMedia (Cyber-M Tensioned), Da-Lite (Tensioned Advantage Deluxe Electrol), MW (Tab-Tension).

Экран, встроенный в полЕще один интересный вид экранов - экраны, встроенные в... пол! Не всегда есть возможность монтировать экран на стену или в потолок (стены далеко, потолок высоко), и экран Projecta Ascender, выдвигающийся вверх из пола, неизменно производит впечатление. После сворачивания полотна корпус автоматически закрывается плотной крышкой с блокировкой от случайного разворачивания. После разворачивания рычаги с задней стороны держат полотно туго натянутым. Сам корпус бесшовно закрепляется на полу или маскируется на каком-нибудь декоративном элементе интерьера и абсолютно незаметен, когда не используется. По месту, куда встраивается этот экран, можно даже спокойно ходить, на нем можно размещать тяжелые предметы - корпус выдерживает нагрузку до 150 кг. Такими экранами могут похвастаться не все производители: они есть у Projecta (Ascender) и у Classic Solution (Scorpus), что-то похожее также есть у ScreenMedia (Grand Cinema).

 

В последнее время сразу несколько производителей выпустили совершенно новый вид проекционных поверхностей - проекционные пленки. Бывают они прозрачные и непрозрачные и работают на просвет.

Проекционные пленки могут успешно заменить в витрине большой телевизор. Они клеятся изнутри прямо на стекло витрины, а сзади на них светит проектор. Получается весьма эффектная живая витрина, после которой обычные витринные баннеры и телевизоры выглядят весьма банально и скучно. Коэффициент прозрачности таких пленок достигает 50-80%, то есть они практически непрозрачны. А если прозрачность увеличить до 95-98%, то пленка станет похожа на стекло и сквозь нее будет прекрасно видно все, что находится за ней. Но она по-прежнему сможет работать экраном, и изображение с проектора будет парить, словно в воздухе.

Чем не голограмма?

Чем не голограмма?

Такие пленки называются голографическими и часто используются в рекламе и на выставках для привлечения покупателей. Ювелирные магазины любят, чтобы у них в витрине крутились голограммы ювелирных изделий. Вот видео, демонстрирующее, как эта технология работает. А японцы даже придумали целиком виртуальную голографическую певицу Хацунэ Мику и устраивают ей полноценные концерты. Здесь можно глянуть еще на десяток примеров использования этой технологии.

 

Производителей, выпускающих экраны, в мире немало. Вот более-менее полный список игроков на российском рынке.

Projecta - голландская фирма, основана в 1953 году, с тех пор выпускает проекционные экраны и мебель для презентаций. Достаточно широкий ассортимент продукции, есть уникальные разработки. В том числе выпускает проекционные пленки.

Lumien - немецкая компания, в 1981 году открыла завод, выпускающий экраны. Недорогие экраны без особых наворотов с традиционным немецким качеством и контролем производства. Гордится тем, что у нее нет ничего лишнего - только самые популярные модели.

Draper - американская компания Draper Inc., основана в 1902 году. Один из крупнейших мировых производителей проекционных экранов и штор затемнения. Предлагает, пожалуй, самую большую линейку экранов на разные случаи жизни и кошельки.

Euroscreen - торговая марка скандинавской компании Bjurab Sweden AB. Компания была основана в 1981 году как небольшая семейная фирма в маленьком городе Хальмштад, на западе Швеции. Сегодня это часть компании Draper Inc.

Classic Solution - немецкая компания, производящая проекционные экраны уже более 10 лет. Кроме экранов, CS производит проекционные пленки, интерактивные доски, проекционную мебель и крепления для проекторов и телевизоров.

Stewart - американская компания Stewart Filmscreen Corporation, основана в 1947 году. Разрабатывает и производит проекционные экраны класса Hi-End. Очень гордится тем, что в каждом проекционном зале Голливуда висит экран именно Stewart Filmscreen.

MW - чешская компания MW spol. s r.o., дочернее предприятие немецкой компании Optitec GmbH&Co.KG. Sufficient с 80-летним опытом производства проекционных экранов. Непосредственно компания MW была основана в 1991 году как дочерняя компания Mechanische Weberei - самого большого европейского изготовителя проекционных экранов в то время.

Da-Lite - американская компания, основана в 1909 году. Штаб-квартира расположена в г. Варшаве, штат Индиана, ряд дочерних предприятий расположены в Европе: компании Projecta B.V. (Нидерланды) и Procolor (Франция).

Dinon - очень скрытная компания, я потратил уйму времени, чтобы найти про нее хоть что-нибудь. Цитирую с официального китайского сайта: "Созданная в 1987 году, компания Aoxing Audio Visual Equipment Co. на данный момент стала одним из ведущих производителей проекционных экранов, интерактивных и маркерных досок. Основной упор делает на ODM- и OEM-производство для многих мировых брендов (включая 3M и Epson)".

ScreenMedia - еще одна компания, которая не любит о себе рассказывать. Проведенное расследование показало, что официальный русский сайт зарегистрирован на частное лицо, а все сертификаты выданы на Zhangjiagang RedLeaf Audio & Visual Equipment Co., Ltd, Цзиньфэн, Чжанцзяган, Китай. Эта компания давно и уверенно чувствует себя на российском рынке. Экраны среднего уровня, зато есть очень дешевые и предлагаются сразу несколькими дистрибьюторами. Пару лет назад множество таких экранов было продано через аукционы и тендеры в школы и вузы, что создало компании известность.

Visio - французская компания, производящая полимерные пластики, акриловые пластики и другую пластиковую продукцию. Одно из направлений производства - жесткие проекционные экраны разной прозрачности.

06.10.2011 Геннадий Тимошенко

Все статьи


Подбор проекционного экрана по параметрам
от 75 000 руб.
Lumien LMC-100112
от 4 000 руб.
Lumien LEP-100101
от 3 900 руб.
Lumien LEV-100101
от 77 000 руб.
Lumien LCC 100115
от 14 500 руб.
Lumien LMC-100102
от 14 500 руб.
Lumien LMC-100103
от 43 000 руб.
Lumien LMC-100111
от 25 200 руб.
Lumien LMC-100130
от 18 000 руб.
Lumien Master Control
от 34 609 руб.
Lumien Master Picture
от 18 330 руб.
Digis Space MW DSSM-161802
от 6 573 руб.
Digis DSKD-1103
от 8 332 руб.
Digis DSOD-4303
от 34 345 руб.
Digis Electra HCG DSEH-161802
от 28 143 руб.
Digis Electra MW DSEM-162003
от 19 904 руб.
Digis Space MW DSSM-162003
от 26 013 руб.
Elite Screens M92UWH
от 24 200 руб.
Lumien LMC-100114
от 67 150 руб.
Digis DSEES-16902W 100
от 105 905 руб.
Digis DSEES-16904B 70
Обсуждение:
14.03.2013
Геннадий, для такого высокого качества и полезности ваших обзоров (прочитал все интересующие меня) у Вас их слишком МАЛО! Пишите побольше. Огромное Вам спасибо!
Спасибо за высокую оценку! :)
Ждут публикации уже написанными еще несколько статей - в том числе, по LED-проекторам и современным проекторам для домашнего кинотеатра. Следите за новостями.
11.09.2013
Прекрасный обзор. Четко и по делу.
Геннадий, буду и в дальнейшем следить за Вашими публикациями!
Алексей, спасибо за столь высокую оценку! Постараюсь держать марку. :-)
06.02.2014
Действительно очень доступно и информативно. Так держать!
Спасибо! Обращайтесь, если что! :-)
03.12.2015
Спасибо за очень подробный обзор.
Из пожеланий: Среди производителей ничего не сказано о экранах от фирмы DIGIS. Что это за производитель ? (планирую купить моторизованный экран с системой натяжения от данного производителя)
24.12.2015
Экраны DIGIS - это экраны российской фирмы "Цифровые Системы" (Digital Systems, digis.ru). Сама фирма вполне серьезная. Генеральный директор "Цифровых" - человек, любящий свое дело, откровенной фигни они до сих пор не продавали.
Экраны Digis, пока лично не щупал, но думаю, что с качеством у них все должно быть нормально. И неважно, китайского ли они производства или российского.
15.03.2018
Геннадий, добрый день!
Скажите пожалуйста, может вы что то слышали про специальную краску для стен, как альтернативу стационарным экранам ? например тиккурила выпустила краску H499.
Хотелось бы как то понять, какое качество в результате, стоит ли рассматривать такой вариант ?
Спасибо

15.03.2018
Александр, день добрый!
Конкретно с этой тиккуриловской краской дело не имел, но если она заявляется как "для экранов", то верю, что может быть нормально.
Знакомые строители делали в офис похожий экран, просто хорошо выравнивая стенку и окрашивая ее матовой небликующей белой краской. Клиент был доволен.
15.03.2018
Спасибо большое, за скорый ответ !
Удачи Вам.
27.08.2018
Очень информативно. Жаль не упомянули про загадочные растровые элементы, которые тиснением впечатывают в винил экрана, что бы он лучше отражал свет проектора, по сравнению с поплиновой простыней.
14.11.2019
Очень интересно про следы от вала. Мы купили потолочный экран, а через некоторое время на нем появились горизонтальные полосы почти на равном расстоянии друг от друга. И когда машина на экране едет, изображение идёт волной. Вроде полотно плотное и чёрная подложка есть.
Вообще не понятно, что делать и как убрать полосы. Сталкивались ли вы с такой проблемой, Геннадий?
Оставить комментарий
Подберите проекционный экран из 1 025 предложений
Формат: ?
Диагональ (дюймы): ?
Торговая марка / бренд проекционного экрана
Конструкция и крепление
Полотно экрана
Тип полотна: ?
Коэффициент усиления (отражения): ?
Угол обзора (градусы): ?
Размеры
Высота экрана (см):
Ширина экрана (см):
Высота рабочей области (см):
Ширина рабочей области (см):
Вес (кг): ?


Обзоры и тесты

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Есть разные способы выбора. Можно закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем в ценник. Можно подойти к продавцу и сказать: "У меня есть определенная сумма, подберите что-нибудь на нее". Можно попросить грамотных знакомых. А можно попытаться разобраться в товаре и понять, какие его характеристики вам важны, а какие - нет, чтобы не платить за функции, которыми вы не будете пользоваться.
  • Голосование: +260

Все статьи в рубрике «Экраны проекционные»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58