Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2

Выбрать регион доставки»
Подбор проекционного экрана по параметрам
от 18 000 руб.
фото
Lumien Master Control
от 73 000 руб.
фото
Lumien LCC 100105
от 140 000 руб.
фото
Lumien LCC 100107
от 70 200 руб.
фото
Lumien LCC 100103
от 89 500 руб.
фото
Lumien LCC 100108
от 70 500 руб.
фото
Lumien LCC 100111
от 73 500 руб.
фото
Lumien LCC 100112
от 77 000 руб.
фото
Lumien LCC 100115
от 33 000 руб.
фото
Lumien LCH 100101
от 37 500 руб.
фото
Lumien LCH 100103
от 14 500 руб.
фото
Lumien LMC-100102
от 6 500 руб.
фото
Lumien LMV-100102
от 32 753 руб.
фото
Digis Electra MW DSEM-162003
от 93 196 руб.
фото
Digis VELVET DSVFS-16904/G
от 50 000 руб.
фото
Lumien LCH 100105
от 36 000 руб.
фото
Lumien LCH-100102
от 28 000 руб.
фото
Lumien LMC-100105
от 25 200 руб.
фото
Lumien LMC-100130
от 67 150 руб.
фото
Digis DSEES-16902W 100
от 123 256 руб.
фото
Digis DSEES-16904B 70

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 2

Современные экраны

Продолжаем начатый ранее разговор...

Клиенты меня иногда спрашивают, зачем экранам по периметру нужна черная кайма, а некоторые женщины даже просили привезти экран без нее - она не вписывалась в интерьер. Объясняю. Тот, кто ее изобрел, - гений! Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. По краям неизбежно возникнут (пусть небольшие, но неприятные) искажения типа "трапеция" (о них подробно рассказывалось в статье об ошибках выбора проектора). Так вот, эти искажения будут незаметны на черном поле, и изображение станет казаться ровным прямоугольником, каким оно и должно быть в идеале.

Во-вторых, изображения на черном фоне (особенно фотографии и видео) визуально приобретают большую контрастность и глубину. И черная кайма играет роль такого черного фона. Поэтому черная кайма - отличная штука, и сейчас только самые дешевые экраны ее не имеют.

 

Немного о типе полотна экрана. Некоторые покупатели в стремлении сэкономить, спрашивают, нельзя ли вместо не такого уж дешевого экрана использовать простыню или даже просто голую стену. В принципе никто запретить не может. Тем более что цена некоторых экранов может превышать стоимость проектора, и экраны за 2-3 тысячи долларов - реальность, вполне данная нам в ощущении. Ну, конечно же, вы можете повесить простыню! Однако изображение от этого не улучшится, поскольку полотно, из которого делается экран, - это не просто белая тряпка, а результат весьма высокотехнологических процессов и многолетних исследований.

На сегодняшний момент в основном используются два типа полотен: относительно дешевое текстильное полотно и более качественное виниловое. Основа текстильного полотна - текстильный материал, на который сверху прессуется отражающая поверхность. Это дает стабильность размеров при сворачивании, достаточно высокую прочность и износостойкость. Такие экраны обычно используются в учебных заведениях и презентациях, где не требуется особого качества. В таких случаях мы иногда заменяли дешевый экран на специально подготовленную стену. Стена выравнивалась и красилась в белый цвет, после чего вполне была готова работать экраном. И до сих пор неплохо работает, насколько мне известно.

Более дорогой и качественный виниловый экран представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End.

 

Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны. Она служит двум целям. Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается. Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны.

Экран с экстрадропомНельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют экстрадроп. Представьте себе, что вам надо повесить экран достаточно высоко (например, над окном). В случае обычного экрана, без экстрадропа, когда вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны. А теперь вешаем на его место экран с экстрадропом. Волшебник-экстрадроп позволяет опустить рабочее поле дополнительно на 40-90 сантиметров вниз, как раз до нужной высоты. Ни у кого не болит шея, все смотрят хорошее кино и получают удовольствие! А сам экстрадроп имеет черный цвет, что еще больше увеличивает контрастность изображения. Экраны с экстрадропом есть у Projecta, Screenmedia, Lumien, Classic Solution, MW, у кого-то он побольше, у кого-то поменьше.

Мультиформатный экран

Изобретатели экстрадропа пошли еще дальше и придумали... мультиформатные экраны! Помните, вы должны были определиться с форматом - 4:3 или 16:9? На самом деле эта проблема - вообще не проблема, если у вас экран типа "много-в-одном". Эти сложные и достаточно дорогие экраны обычно применяются в домашних кинозалах VIP-уровня.

Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один. В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1. То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3!", то шторки просыпаются и съезжаются ровно на такой формат. Команда "Формат 16:9!" - и шторки еще больше съехались, оставляя белого полотна ровно на нужный формат. То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном (если считать 1:1). Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1.

Экраны VistaScopeВ моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1! Не спрашивайте, где хозяин будет брать фильмы формата 2,0:1, - видимо, ему известны какие-то тайные залежи. Лично мне такие фильмы не попадались, хотя я знаю даже о фильмах, снятых в формате 4:1.

 

Кстати, об упомянутом выше формате 1:1. На самом деле таких изображений не существует, однако существует великое множество экранов такого формата, например 150x150 или 203x203 см. То есть квадратных. Зачем тогда их выпускают? Меня тоже этот вопрос в свое время интересовал, и я задавал его представителям нескольких вендоров. Они в ответ пожимали плечами и говорили: "Ну, не покупай квадратные, покупай прямоугольные" или "А ты вытягивай, на сколько тебе надо, а не на всю длину". В общем, сами были не в курсе. Я провел небольшое расследование, и выяснилось, что квадратные экраны дешевле. Может, просто в производстве дешевле резать полотно на квадраты, чем вырезать из них всяческие широкие форматы? Попадалось еще одно объяснение: кто пользовался кодоскопом (оверхедом), тот знает, что стеклянная площадка у него квадратная, но на нее можно положить пленку как в портретной, так и в ландшафтной ориентации. И чтобы она в любом случае показывалась нормально, экран должен учитывать, что длинная сторона пленки может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Поэтому экран обязан быть квадратным. Попадались еще ничем не подкрепленные объяснения типа "формат 1:1 самый универсальный". В общем, вот вам объяснения, выбирайте себе на вкус.

 

Экран, встраиваемый в потолокЕсли дизайн вашего помещения не позволяет вешать на стене тубус экрана или натягивать экранное полотно на раму, то, возможно, вас спасет встраиваемый экран. Встраивается он в потолок, и, когда полотно втянуто внутрь, ни полотна, ни тубуса не видно. Только аккуратно закрытые шторки в плоскости потолка. Но стоит нажать на кнопку, шторки раздвигаются и полотно плавно опускается вниз. Подобные экраны рассчитаны на подвесной потолок типа «Армстронг», но мне попадались проекты, где модель Projecta Advantage встраивали в гипсокартон. Встраиваемые экраны есть у большинства производителей.

Натяжной электрический экранЯ уже упоминал, что идеальное натяжение полотна экрана - залог качественного изображения. И что самое лучшее натяжение - у экранов на рамах. Но как быть тем, кто хочет идеального натяжения, но не имеет возможности повесить экран на раме? И производители придумали особую систему натяжения для экранов с электроприводом. Полотно таких экранов выдвигается и убирается в тубус, как и у обычных электрических. Но само полотно по бокам немного изогнуто и имеет форму параболы, а по краям полотна находится сложная система натяжения, которая его растягивает и делает максимально ровным. Весьма элегантная попытка совместить удобство убираемого экрана с необходимостью идеально ровной поверхности. Подобные экраны есть у всех производителей, которые выпускают экраны класса Hi-End: Projecta (Tensioned Elpro Electrol), Draper (серия V/Artisan), Classic Solution (серия Leo), ScreenMedia (Cyber-M Tensioned), Da-Lite (Tensioned Advantage Deluxe Electrol), MW (Tab-Tension).

Экран, встроенный в полЕще один интересный вид экранов - экраны, встроенные в... пол! Не всегда есть возможность монтировать экран на стену или в потолок (стены далеко, потолок высоко), и экран Projecta Ascender, выдвигающийся вверх из пола, неизменно производит впечатление. После сворачивания полотна корпус автоматически закрывается плотной крышкой с блокировкой от случайного разворачивания. После разворачивания рычаги с задней стороны держат полотно туго натянутым. Сам корпус бесшовно закрепляется на полу или маскируется на каком-нибудь декоративном элементе интерьера и абсолютно незаметен, когда не используется. По месту, куда встраивается этот экран, можно даже спокойно ходить, на нем можно размещать тяжелые предметы - корпус выдерживает нагрузку до 150 кг. Такими экранами могут похвастаться не все производители: они есть у Projecta (Ascender) и у Classic Solution (Scorpus), что-то похожее также есть у ScreenMedia (Grand Cinema).

 

В последнее время сразу несколько производителей выпустили совершенно новый вид проекционных поверхностей - проекционные пленки. Бывают они прозрачные и непрозрачные и работают на просвет.

Проекционные пленки могут успешно заменить в витрине большой телевизор. Они клеятся изнутри прямо на стекло витрины, а сзади на них светит проектор. Получается весьма эффектная живая витрина, после которой обычные витринные баннеры и телевизоры выглядят весьма банально и скучно. Коэффициент прозрачности таких пленок достигает 50-80%, то есть они практически непрозрачны. А если прозрачность увеличить до 95-98%, то пленка станет похожа на стекло и сквозь нее будет прекрасно видно все, что находится за ней. Но она по-прежнему сможет работать экраном, и изображение с проектора будет парить, словно в воздухе.

Чем не голограмма?

Чем не голограмма?

Такие пленки называются голографическими и часто используются в рекламе и на выставках для привлечения покупателей. Ювелирные магазины любят, чтобы у них в витрине крутились голограммы ювелирных изделий. Вот видео, демонстрирующее, как эта технология работает. А японцы даже придумали целиком виртуальную голографическую певицу Хацунэ Мику и устраивают ей полноценные концерты. Здесь можно глянуть еще на десяток примеров использования этой технологии.

 

Производителей, выпускающих экраны, в мире немало. Вот более-менее полный список игроков на российском рынке.

Projecta - голландская фирма, основана в 1953 году, с тех пор выпускает проекционные экраны и мебель для презентаций. Достаточно широкий ассортимент продукции, есть уникальные разработки. В том числе выпускает проекционные пленки.

Lumien - немецкая компания, в 1981 году открыла завод, выпускающий экраны. Недорогие экраны без особых наворотов с традиционным немецким качеством и контролем производства. Гордится тем, что у нее нет ничего лишнего - только самые популярные модели.

Draper - американская компания Draper Inc., основана в 1902 году. Один из крупнейших мировых производителей проекционных экранов и штор затемнения. Предлагает, пожалуй, самую большую линейку экранов на разные случаи жизни и кошельки.

Euroscreen - торговая марка скандинавской компании Bjurab Sweden AB. Компания была основана в 1981 году как небольшая семейная фирма в маленьком городе Хальмштад, на западе Швеции. Сегодня это часть компании Draper Inc.

Classic Solution - немецкая компания, производящая проекционные экраны уже более 10 лет. Кроме экранов, CS производит проекционные пленки, интерактивные доски, проекционную мебель и крепления для проекторов и телевизоров.

Stewart - американская компания Stewart Filmscreen Corporation, основана в 1947 году. Разрабатывает и производит проекционные экраны класса Hi-End. Очень гордится тем, что в каждом проекционном зале Голливуда висит экран именно Stewart Filmscreen.

MW - чешская компания MW spol. s r.o., дочернее предприятие немецкой компании Optitec GmbH&Co.KG. Sufficient с 80-летним опытом производства проекционных экранов. Непосредственно компания MW была основана в 1991 году как дочерняя компания Mechanische Weberei - самого большого европейского изготовителя проекционных экранов в то время.

Da-Lite - американская компания, основана в 1909 году. Штаб-квартира расположена в г. Варшаве, штат Индиана, ряд дочерних предприятий расположены в Европе: компании Projecta B.V. (Нидерланды) и Procolor (Франция).

Dinon - очень скрытная компания, я потратил уйму времени, чтобы найти про нее хоть что-нибудь. Цитирую с официального китайского сайта: "Созданная в 1987 году, компания Aoxing Audio Visual Equipment Co. на данный момент стала одним из ведущих производителей проекционных экранов, интерактивных и маркерных досок. Основной упор делает на ODM- и OEM-производство для многих мировых брендов (включая 3M и Epson)".

ScreenMedia - еще одна компания, которая не любит о себе рассказывать. Проведенное расследование показало, что официальный русский сайт зарегистрирован на частное лицо, а все сертификаты выданы на Zhangjiagang RedLeaf Audio & Visual Equipment Co., Ltd, Цзиньфэн, Чжанцзяган, Китай. Эта компания давно и уверенно чувствует себя на российском рынке. Экраны среднего уровня, зато есть очень дешевые и предлагаются сразу несколькими дистрибьюторами. Пару лет назад множество таких экранов было продано через аукционы и тендеры в школы и вузы, что создало компании известность.

Visio - французская компания, производящая полимерные пластики, акриловые пластики и другую пластиковую продукцию. Одно из направлений производства - жесткие проекционные экраны разной прозрачности.

06.10.2011 Геннадий Тимошенко

Все статьи


Подбор проекционного экрана по параметрам
от 18 000 руб.
фото
Lumien Master Control
от 73 000 руб.
фото
Lumien LCC 100105
от 140 000 руб.
фото
Lumien LCC 100107
от 70 200 руб.
фото
Lumien LCC 100103
от 89 500 руб.
фото
Lumien LCC 100108
от 70 500 руб.
фото
Lumien LCC 100111
от 73 500 руб.
фото
Lumien LCC 100112
от 77 000 руб.
фото
Lumien LCC 100115
от 33 000 руб.
фото
Lumien LCH 100101
от 37 500 руб.
фото
Lumien LCH 100103
от 14 500 руб.
фото
Lumien LMC-100102
от 6 500 руб.
фото
Lumien LMV-100102
от 32 753 руб.
фото
Digis Electra MW DSEM-162003
от 93 196 руб.
фото
Digis VELVET DSVFS-16904/G
от 50 000 руб.
фото
Lumien LCH 100105
от 36 000 руб.
фото
Lumien LCH-100102
от 28 000 руб.
фото
Lumien LMC-100105
от 25 200 руб.
фото
Lumien LMC-100130
от 67 150 руб.
фото
Digis DSEES-16902W 100
от 123 256 руб.
фото
Digis DSEES-16904B 70
Обсуждение:
14.03.2013
Геннадий, для такого высокого качества и полезности ваших обзоров (прочитал все интересующие меня) у Вас их слишком МАЛО! Пишите побольше. Огромное Вам спасибо!
Спасибо за высокую оценку! :)
Ждут публикации уже написанными еще несколько статей - в том числе, по LED-проекторам и современным проекторам для домашнего кинотеатра. Следите за новостями.
11.09.2013
Прекрасный обзор. Четко и по делу.
Геннадий, буду и в дальнейшем следить за Вашими публикациями!
Алексей, спасибо за столь высокую оценку! Постараюсь держать марку. :-)
06.02.2014
Действительно очень доступно и информативно. Так держать!
Спасибо! Обращайтесь, если что! :-)
03.12.2015
Спасибо за очень подробный обзор.
Из пожеланий: Среди производителей ничего не сказано о экранах от фирмы DIGIS. Что это за производитель ? (планирую купить моторизованный экран с системой натяжения от данного производителя)
24.12.2015
Экраны DIGIS - это экраны российской фирмы "Цифровые Системы" (Digital Systems, digis.ru). Сама фирма вполне серьезная. Генеральный директор "Цифровых" - человек, любящий свое дело, откровенной фигни они до сих пор не продавали.
Экраны Digis, пока лично не щупал, но думаю, что с качеством у них все должно быть нормально. И неважно, китайского ли они производства или российского.
15.03.2018
Геннадий, добрый день!
Скажите пожалуйста, может вы что то слышали про специальную краску для стен, как альтернативу стационарным экранам ? например тиккурила выпустила краску H499.
Хотелось бы как то понять, какое качество в результате, стоит ли рассматривать такой вариант ?
Спасибо

15.03.2018
Александр, день добрый!
Конкретно с этой тиккуриловской краской дело не имел, но если она заявляется как "для экранов", то верю, что может быть нормально.
Знакомые строители делали в офис похожий экран, просто хорошо выравнивая стенку и окрашивая ее матовой небликующей белой краской. Клиент был доволен.
15.03.2018
Спасибо большое, за скорый ответ !
Удачи Вам.
27.08.2018
Очень информативно. Жаль не упомянули про загадочные растровые элементы, которые тиснением впечатывают в винил экрана, что бы он лучше отражал свет проектора, по сравнению с поплиновой простыней.
14.11.2019
Очень интересно про следы от вала. Мы купили потолочный экран, а через некоторое время на нем появились горизонтальные полосы почти на равном расстоянии друг от друга. И когда машина на экране едет, изображение идёт волной. Вроде полотно плотное и чёрная подложка есть.
Вообще не понятно, что делать и как убрать полосы. Сталкивались ли вы с такой проблемой, Геннадий?
Оставить комментарий
Подберите проекционный экран из 810 предложений
Формат: ?
Диагональ (дюймы): ?
Торговая марка / бренд проекционного экрана
Конструкция и крепление
Полотно экрана
Тип полотна: ?
Коэффициент усиления (отражения): ?
Угол обзора (градусы): ?
Размеры
Высота экрана (см):
Ширина экрана (см):
Высота рабочей области (см):
Ширина рабочей области (см):
Вес (кг): ?


Обзоры и тесты

Выбираем правильный экран для проектора. Часть 1

Есть разные способы выбора. Можно закрыть глаза и наугад ткнуть пальцем в ценник. Можно подойти к продавцу и сказать: "У меня есть определенная сумма, подберите что-нибудь на нее". Можно попросить грамотных знакомых. А можно попытаться разобраться в товаре и понять, какие его характеристики вам важны, а какие - нет, чтобы не платить за функции, которыми вы не будете пользоваться.
  • Голосование: +260

Все статьи в рубрике «Экраны проекционные»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58