Выбираем диски для автомобиля

Выбрать регион доставки»
Подбор дисков колесных по параметрам

Выбираем диски для автомобиля

Все различия в параметрах, свойствах, стоимости и эксплуатационных характеристиках колесных дисков обусловлены их конструкцией.  На сегодняшний день в продаже присутствуют три типа дисков: штампованные (сталь), литые и кованые (легкосплавные материалы). И если между литьем и ковкой отличия весьма незначительные, то разница между штамповкой и литьем - огромна. Давайте разбираться, что и почему.

В первую очередь стоит осуществлять выбор из моделей дисков, предписанных производителем именно для вашего автомобиля. Как говорится, штатные. Как и в случае с автошинами (покрышками), отклонения возможны, но не везде и не всегда. Ставя на авто неформатные диски, вы рискуете угробить и саму покупку, и машину и, что самое опасное, подвергаете риску себя и своих пассажиров, которым до лампочки ваши колеса.

В идеале японские машины комплектуются японскими дисками, наши - отечественными и далее по аналогии. В реальности имеем следующую ситуацию: многие мировые бренды уже давно перевезли свое производство в Китай и Россию, поэтому отличить оригинал от дубликата (или вообще подделки) невооруженному знаниями и опытом обывателю не представляется никакой возможности. Посему при покупке дисков стоит ориентироваться не только на громкое имя, но и на то место, где совершается покупка, и собственно параметры изделия. Если хотите быть абсолютно уверены в совместимости диска и авто - приобретайте только фирменную продукцию конкретной марки. Если, конечно, вас не пугают цифры на ценниках.

Производители, памятуя о том, что автолюбитель всегда стремится сэкономить, стараются хотя бы указать те параметры, где несоответствие может привести к плачевным результатам. Нарушать расстояние между болтами или количество самих болтов нельзя, а вот в части вылета возможны отклонения в несколько миллиметров. Приобретая диск с завышенным вылетом, не плохо бы его примерить на своем авто. Особенно четко следовать рекомендациям производителя придется тем, чьи машины находятся на гарантийном обслуживании. В противном случае любые изменения в конструкции (а нештатные диски легко вписываются в эту категорию) могут стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Штампованный диск 1

Штампованные диски. Самый дешевый, а потому и самый распространенный вариант. Штамповку от литья отличить так же просто, как слона от бегемота. Впрочем, дело вовсе не в размере, а в технологии изготовления и эксплуатации. Штампованные диски называются так потому, что буквально штампуются из стали. Затем на них наносится эмаль, лак или грунтовка с последующим окрашиванием в непритязательный цвет. Скромность обуславливает низкую цену (почти в 3 раза меньшую по сравнению с литьем) и удобство в ремонте.

Штампованный диск от удара не ломается и не трескается, а попросту гнется. При желании и умении деформацию можно выправить даже самому, при помощи молотка, либо довериться профессионалам на СТО. Впрочем, на этом достоинства штамповки заканчиваются.

Основной недостаток штампованных дисков - это их вес и внешний вид. Учитывая, что колесо относится к классу неподрессоренных масс автомобиля, его вес напрямую сказывается на комфорте езды, управляемости, качестве сцепления с дорогой и загрузочных возможностях. Многие источники ссылаются на соотношение 1 к 60, то есть при уменьшении массы колеса на 1 кг вы сможете увезти «на себе» на 60 кг больше. Без всяких видимых и невидимых последствий.

Штампованный диск 2

Что касается дизайна, то, само собой, штамповка - верх аскетизма. Чтобы хоть как-то скрасить убожество, большинство автолюбителей прикупают декоративные колпаки, которые также скрывают следы ржавчины на диске, так как штамповка сильно подвержена коррозии. Колпаки, кстати, тоже бывают фирменными и не очень. Преимущество «родных» колпаков в том, что они не выпадут на ближайшей кочке, хотя комплект обойдется вам в круглую сумму. Дешевые варианты неизвестного происхождения сами продавцы рекомендуют комплектовать монтажными хомутами, которые фиксируют колпак, но эстетизма вашему авто вряд ли прибавят.

Декоративный колпак для диска

В последнее время на рынке появились более дорогие штампованные диски, выполненные из облегченных сплавов алюминия, магния и пр. Они характеризуются пониженным весом (в среднем на 20%) и высокой теплопроводностью. Стоит это чудо технологий дороже, чем стандартная стальная штамповка, но по-прежнему дешевле литых дисков.

Литые диски. Покупка литых дисков - самый простой способ «оттюнинговать» свое авто. Помимо привлекательного дизайна эти изделия отличают более высокая прочность, повышенная антикоррозийность, сниженный вес. Плюс - широчайший выбор моделей и дизайнов, от самых скромных до невероятно эффектных.

Первые литые диски, само собой, появились на переднем фланге автомобильной промышленности - спорткарах. И лишь спустя десятилетия проб и ошибок литье стало доступно рядовому покупателю, поступив в серийное производство.

Тем не менее в местах резкой смены климата от лета к зиме литье рекомендуется использовать лишь с летней резиной, а зимой переходить на штамповку. Почему? Всё дело в том, что литые диски, при всём своем внешнем великолепии, гораздо больше боятся повреждений, чем штампованные собратья. Особенно это касается вариантов исполнения с низкопрофильной резиной. Отсутствие необходимого уровня упругой деформации приводит к тому, что, залетев колесом в очередной «ямочный ремонт» или присыпанную снегом дырку, вы можете погнуть диск. Со временем в литых дисках образуются микротрещины, которые тоже могут внезапно стать причиной разрушения. Зимой же, помимо сложных дорожных условий (снег, лед, заносы и пр.), перепады температур постоянно испытывают все агрегаты машины на прочность.

Ремонт литья - это головная боль, ибо после восстановительных работ диск уже никогда не будет прежним. Просто купить такой же - отнюдь не легкая задача, ведь продавец не станет ради вас разбивать комплект. Другими словами, из-за своей хрупкости литые диски явно непригодны для длительной и комфортной езды в неблагоприятных дорожных условиях.

Что касается веса, то данное преимущество характерно только для типовых размеров колес (13, 14, максимум 15 дюймов). Чем  больше типоразмер колеса, тем меньше разница в весе между штамповкой и литьем, а на колесах большего диаметра литые диски вообще теряют это преимущество. Впрочем, как часто вы наблюдаете на дорогах японские и европейские внедорожники со штампованными дисками?

Кованые диски. Новое слово в технологиях обходится потребителям еще дороже, чем штамповка или литье. В основе производственного процесса - всё-таки ударные технологии, а следовательно, данные диски, сохраняя относительно легкий вес (на 5-10% легче, чем литые диски, и на 30% - чем штампованные), гораздо лучше переносят ямы и ухабы. Повреждение не отправит кованый диск на помойку, его можно восстановить почти без потери первоначального качества.

С разнообразием дизайнов у кованых моделей похуже, зато это компенсируется более высоким запасом прочности, хотя стоит такое удовольствие раза в два-три больше, чем обычный литой диск.

Какой из вышеозначенных дисков хуже или лучше, решать всё-таки вам. Кто-то готов поступиться ремонтопригодностью ради навороченного дизайна, кто-то выберет надежный и дешевый вариант, не обращая внимания на изыски. Тем не менее даже после того, как вы определились с типом покупаемых дисков, есть еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Соответствие. Речь не только о типоразмере (некоторые уникумы специально вырезают арки, дабы установить диски большего размера), но и о количестве крепежных болтов, расстояний между ними, а также о вылете. Болтов должно быть ровно столько, сколько креплений на ступице. Обычно болты поставляются в комплекте. В любом случае, чтобы крепежи уверенно держали колесо, они должны прокручиваться на 5-6 оборотов. С литьем идут специальные, удлиненные, болты, которыми не стоит привинчивать обычную штамповку, - рискуете повредить тормоза (колодки).

Вылет измеряется в миллиметрах и тоже имеет свои стандарты. Диск с увеличенным вылетом может упереться в стойку, с уменьшенным - будет вылезать за пределы колесной арки. В данном случае допускаются колебания лишь в несколько миллиметров. В идеале за пределы означенных производителем цифр лучше вообще не выходить.

То же самое касается диаметра ступицы. Он может быть большим, чем у автомобиля, но никак не меньшим. При этом вам придется использовать специальные уплотнительные кольца, что лишь усложнит конструкцию.

Гарантия. Так как внесение кардинальных изменений в «обувь» автомобиля может серьезно сказаться на его эксплуатационных качествах, подобные действия лучше согласовать со страховщиками и работниками гарантийного сервиса. Будет весьма неприятно, если вам откажут в выплате страхового взноса или гарантийном обслуживании только потому, что ваши диски не подходят по размеру. Придется чинить или диагностировать машину за свой счет.

Обратите внимание на состав сплава изделия. Алюминиевые литые диски чуть дешевле магниевых вариантов, но весят больше. Зато алюминий лучше переносит внешние воздействия (перепады температур, воду и соль, щедро разбрасываемую дорожниками зимой). Магний гораздо капризнее в отношении коррозии.

Отдельно остановимся на таком широкораспространенном в России явлении, как б/у диски. В отличие от покрышек, чьи микродеформации, доставшиеся вам от прежнего владельца, обнаружить практически невозможно, все проблемные места дисков можно разглядеть невооруженным взглядом. Само собой, новые, не потерявшие лоска диски встречаются не часто. Основная масса б/у дисков имеет потертости, небольшие сколы, микротрещины, повреждения эмали или краски, даже вмятины. Но и стоимость такого диска может отличаться от нового значительно. Поэтому выбор всегда остается за конечным покупателем.

На б/у диски также отсутствует какая-либо гарантия. Учтите, если вы купили товар с дефектом, вам никто не будет его менять. За риск вы уплачиваете меньшую цену, при этом ограничивая себя в выборе и подвергая опасности свое здоровье и нервы, затем растрачиваемые на поиск квалифицированного ремонта или нового диска.

Хромированные диски. Будучи, по сути, обычным литым алюминиевым диском, хромированный диск - верх изящества и дизайна. При этом придется пожертвовать значительным увеличением веса, да и хромированное покрытие - весьма недолговечно. Даже те диски, покрытие которых наносится при помощи специального оборудования, а не какой-то там фольги, чрезвычайно боятся сколов, которые со временем распространяются по всей поверхности, а сам диск теряет весь «налет эффектности». Эксплуатировать хром желательно только летом, зимой покрытие мутнеет и ваши «понты» вместе с ним.

Итак, подведем итоги. Учитывая, что диски обычно продаются комплектами по четыре штуки, покупка штамповки серьезно сэкономит вам средства. В данном случае вас также порадует дешевый и относительно простой ремонт, хотя «пофорсить» штампованными дисками не получится. Если состояние дорожного полотна и манера езды позволяют, то можно раскошелиться на комплект литья или даже кованых дисков, хотя последние встречаются реже и стоят ощутимо дороже.

Штамповка от ведущих производителей (Кременчуг, Eurodisk, KFZ, Kronprinz, Mefro) варьируется в диапазоне от 800 рублей до трех с лишним тысяч в зависимости от размера (самые типовые - от 13 до 16 дюймов). Ассортимент литых дисков намного шире, как и количество фирм-изготовителей, среди которых выделяются Aez, Alessio, Antera, BBS, Borbet, Enkei, K&K, OZ, Скад и др. Можно подобрать и оригинальные диски (от производителя автомобиля), и «реплику», точно соответствующую параметрам оригинала.

Литье на 13 будет стоить в районе 2000 рублей за диск. Комплект литых дисков самых ходовых размеров обойдется вам от 10 до 15 тысяч рублей за R14 и от 11 до 22 тысяч за R15. Владельцам «широкоформатных» колес от R16 и выше придется сильно обкорнать бюджет: здесь ценник за один диск стартует в районе 3000. Само собой, речь идет о моделях стандартных. За эксклюзив покупатель заплатит, как минимум, в два раза дороже.

Самые распространенные размеры кованых дисков - от 15 до 17 дюймов. Комплекты, соответственно, будут стоить 16 (R15), 20 (R16) и 24 (R17) тысячи рублей.

31.05.2011 Жарков Евгений

Все статьи


Подбор дисков колесных по параметрам
Обсуждение:
01.10.2011
Хотелось бы узнать где можно подобрать диски на Gelly MK, и есть ли они у вас на сайте?
и вообще, данному автомобилю подходят лишь родные диски, или есть марки подходящие на данный автомобиль?
15.11.2011
На эту машину ставятся 15" диски с шириной 6" сверловкой 4х100 и вылет 39, хоть и говорят, что диски с таким вылетом редкость, тут они есть.
poisk-diskov.ru
15.11.2011
Вылет можно и поменьше, поболее ассортимент, но 36 это предел для них!
11.12.2011
Наиболее важным параметром подбора колес, ошибочно именуемых дисками, и шин является плечо обката. Плечо обката - это расстояние от линии пересечения плоскости вращения колеса до точки пересечения оси поворота управляемого колеса с опорной поверхностью. На автомобилях применяется положительное, нулевое и отрицательное плечо обката управляемого колеса. Выбор величины и знака плеча обката зависит от конструкции и оснащения автомобиля системами управления торможением. Если автомобиль имеет короткую базу и сам автомобиль легкий - то он имеет высокую склонность к потере устойчивости при торможении, особенно если под правым и левым колесом находится поверхность с различными коэффициентами сцепления. Продольная сила, вызванная торможением, поворачивает колесо в сторону, противоположенную заносу (потере устойчивости). Рулевое колесо при этом не вращается, так как происходит не как таковой поворот управляемого колеса, а деформация пятна контакта шины с дорожным полотном. При отрицательном значении плеча обката вектор, определяющий направление движения колеса, при деформации пятна контакта получает направление в сторону, противоположную движению передней части автомобиля при его заносе. Таким способом компенсируется излишняя "верткость" легкого короткобазового автомобиля. Высота оси вращения управляемого колеса над дорожной поверхностью зависит от типоразмера шины и размера диска, а возможность деформации пятна контакта под действием силы торможения, от высоты профиля шины и давления воздуха в ней. Поэтому, не рекомендуется применять нештатные колеса и диски. Кстати, при ГТО вы можете не получить допуск к участию в дорожном движении, так как эксперт должен проверить соответствие типоразмеров колес и шин рекомендуемому изготовителем транспортного средства. Напоминаем, что применение вставок, устанавливаемых при несоответствии диаметра центрирующего отверстия колеса и ступицы, тоже незаконно.
Тяжелые длиннобазовые автомобили обладают меньшей склонностью к заносу, но и там менять что-либо не следует, так как электроника управления торможением в момент применения торможения руководит и двигателем и АКПП, и раздаткой, если предусмотрено электронное управление дифференциалом. Мгновенный расчет электроникой процесса торможения опирается на установочные значения геометрии подвески и её поведение при торможении. Существует несколько режимов реализуемых электроникой. Эти режимы называются GMA.ABS при установке на автомобиль следует приписывать, так как блоки ABS универсальные, а автомобили и их комплектация разные.
Пожалуйста, не считайте себя умнее конструктора автомобиля, и не пытайтесь что-либо "улучшить"! Слишком тяжела расплата за "горе-тюнинг".
И ещё одно пожелание, регулировка геометрии подвески (углов установки колес) очень важная для безопасности движения процедура технического обслуживания автомобиля. Не пренебрегайте ею! Найдите грамотных специалистов, которые перед регулировкой будут устанавливать ваш автомобиль в "базовое" положение. Если углы установки колес автомобиля пытаются регулировать без должной подготовки. Забирайте автомобиль из сервиса. Перед вами - неучи!
24.12.2011
Скажите пожалуйста на ваз 21123 размер дисков на 16 ставить можно и желательно какие
07.04.2012
здрасти! хочу на свою калину купить литые диски ну не знаю какие! езжу особо плохих дорогах помогите мне выбрать
13.05.2012
хочу поставить на калину хэтч бэк диски на 15, можно ли?
Сергей, можно и 15. Главное, помните, что неродные диски (и резина, соответственно) могут Вам создать проблемы на ТО. Ну и надо смотреть, чтобы диски подходили на посадочное место, но это уже нюансы, которые решите при покупке.
28.05.2012
На форд мондео 2,5 турбо. Стоит литьё на 18" и низкопрфильная резина. Две зимы отъездил намучился. Снег на дисках примерзает и на 80 начинает дробить.
Хочу купить R16 комплект (диски + резина), посоветуй что брать.
15.01.2013
Подскажите пожалуйста - на Хёндай Грандер 5 2012 года какой типоразмер дисков в 17 диаметре идёт (ширина, вылет, посадка и т. д.) и подойдёт ли резина в размере 235/55/17 при рекомендуемой заводом 225/55/17
21.09.2013
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можноли на диск предназначенный для безкамерной шины поставить шину с камерой без всякой доработки? Спасибо.
07.10.2013
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли поставить на Соренто 2013 2.4I (штатный диск имеет размеры R17,5*114,3,ЕТ 41,размер под ступицу 67,1) диск Реплика NS85 R18,5*114,3,ЕТ40,центральное отверстие 66,1, предварительно расточив центральное отверстие до 67,1 ?. Спасибо
Оставить комментарий
Подберите диски колесные из 102 432 предложений
Тип: ?
литые

(53431)

Диаметр обода (дюйм): ?
Ширина обода (дюйм): ?
Материал: ?
сталь

(1041)

Количество крепежных отверстий : ?
Диаметр расположения отверстий (PCD) : ?
Диаметр центрального отверстия (мм): ?
Вылет (ET) : ?
Вес (кг): ?
Торговая марка / бренд дисков колесных
Все торговые марки


Обзоры и тесты

Подбор литых колесных дисков

Практически любому автовладельцу хочется постоянно украшать и улучшать своего железного друга. Одним из самых важных и ярких элементов тюнинга могут быть колесные диски - благо производители предлагают огромный выбор различных вариантов практически для любого автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные правила подбора дисков для конкретного автомобиля, а также полезные советы и рекомендации.
  • Голосование: +144

Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

Правильно подобранные шины и колесные диски, находящиеся в отличном состоянии, - несомненно, важная деталь внешнего вида автомобиля. Однако кроме эстетической красоты и имиджа эти детали несут важную техническую функцию, поэтому чистота и блеск должны сочетаться с их исправным состоянием. В этой статье мы рассмотрим средства и советы по поддержанию колесных дисков и шин в чистоте и порядке.
  • Комментариев: 2
  • Голосование: +50

Автокосметика. Уход за стеклами, дисками, салоном

Безусловно, кузов автомобиля – самая дорогостоящая деталь, требующая тщательного ухода. Однако не стоит забывать, что стекла, диски и салон вашего авто нуждаются в регулярной чистке и мойке. От этого зависит не только безопасность, но и комфорт. В этой статье поговорим о различных автокосметических средствах, без которых трудно обойтись, если мечтаете довести вашу машину до состояния «конфетки».
  • Голосование: +13

Все статьи в рубрике «Диски колесные»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2019   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58