Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

Выбрать регион доставки»
Подбор дисков колесных по параметрам

Уход за колесами: обслуживание, хранение и эксплуатация

Исправные колесные диски и шины, находящиеся в должном техническом состоянии, - залог безопасной езды и эксплуатации автомобиля. Однако кроме технического аспекта они несут также декоративные и дизайнерские функции, ведь колеса являются важной визуальной составляющей каждого авто. Мы рассмотрим как косметические, так и технические стороны ухода за дисками и шинами. Нынешний арсенал средств по уходу за дисками и шинами насчитывает сотни позиций, поэтому попробуем разобраться в этом многообразии автокосметики. Кроме того, учитывая разный материал и технологии изготовления дисков (сталь, литье, ковка), следует привести основные правила техобслуживания и поддержания дисков в работоспособном и красивом состоянии.

 

Техническое обслуживание и уход за дисками

Начнем с главного - исправного состояния. Согласитесь, грязный или поржавевший диск - обычная неприятность, а вот треснувший или деформированный от удара во время движения - настоящая опасность для водителя и пассажиров, ведь колесные диски испытывают значительные нагрузки при езде и их разрушение или разбортировка (снятие шины) во время движения может привести к трагическим последствиям. Именно поэтому нужно придерживаться нехитрых правил поддержания дисков в исправном состоянии.

Геометрия дисков. Через определенный пробег (минимум два раза в год, при смене резины с зимней на летнюю и наоборот) следует проверять диски на наличие деформаций первоначальной формы. Проверка геометрии диска производится, как правило, на обычном балансировочном станке (диск при этом должен быть без покрышки) с помощью контрольной линейки либо же дедовским способом "на глаз". Проверяется при этом как окружность диска (соблюдается ли ровный круг при вращении диска при взгляде на него сбоку), так и отсутствие "восьмерок", то есть отклонений краев диска по горизонтальной оси, на предмет радиального биения. Диски с измененной геометрией использовать категорически запрещено, при этом специалисты по восстановлению дисков смогут сказать, подлежат ли они ремонту (в случае незначительных повреждений) либо замене (если ремонт нецелесообразен либо невозможен).

Вмятины и сколы на дисках. Наши дороги и погодные условия нередко приводят к тому, что на дисках появляются вмятины (стальные диски) либо трещины и сколы (литые и кованые диски). Выявить такие повреждения дисков можно либо визуально, либо на очередном шиномонтаже при смене резины или ремонте шины.

Стальным штампованным дискам восстанавливают первоначальное состояние путем "прокатки" на специальном станке. Ремонт сколов и трещин литых дисков производится на специальном оборудовании при помощи аргонно-дуговой сварки с последующей проточкой, шлифовкой и прокаткой на специальном станке. Что касается кованых дисков, то технология их ремонта аналогична восстановлению литых дисков, но проводится с подогревом в специальной печи при температуре 200 градусов.

Антикоррозионная обработка, покраска и другие финишные покрытия дисков. Ржавые стальные диски не только некрасиво выглядят - коррозия через какое-то время может привести к ослаблению всей конструкции диска. Поэтому штампованные диски следует контролировать на предмет наличия пятен и очагов ржавчины, которые могут быть ликвидированы либо специальными средствами против коррозии (подробнее о них мы поговорим ниже), либо обычной шлифовкой диска грубой металлической щеткой до металла с последующей грунтовкой и покраской диска.

Более дорогим и качественным альтернативным способом снятия ржавчины и старой краски является пескоструйная обработка. Покраска после этого может быть осуществлена как обычными эмалями для металла, так и порошковой краской (такая технология окраски требует специальных камер для нанесения и сушки, но результат получается намного более стойким к повреждениям и атмосферному воздействию).

Что до литых и кованых дисков, то их покраска, полировка, хромирование или покрытие специальным лаком проводятся либо после ремонта, либо вследствие повреждения заводского покрытия диска.

Мойка и механическая очистка дисков. Конечно же, мойка дисков является более косметической, чем технической процедурой. Однако в этом разделе следует акцентировать внимание на очистке внутренней части диска - нередко налипшие в таких местах грязь или снег приводят к биению руля или "рысканью" машины на дороге. Кроме того, налипший мусор и грязь не дадут правильно отбалансировать колесо, поэтому такую процедуру обязательно следует проводить перед каждым заездом на шиномонтаж.

Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь колесным дискам и автомобилю в целом, а самое главное - повысит безопасность езды, в том числе на высоких скоростях и с большими нагрузками на ходовую часть.

 

Эксплуатация и хранение дисков

Каждый вид колесных дисков имеет свои особенности при эксплуатации.

Стальные (штампованные) диски

Наиболее дешевые и наименее прочные диски, обладающие изрядным весом. Однако эти диски имеют неоспоримое преимущество - они сравнительно мягки, то есть при езде по ямам и выбоинам часть ударов по подвеске автомобиля такие диски принимают на себя и гасят их, нередко получая при этом вмятины и деформации.

К стальным дискам, кроме всего прочего, легче всего пристают грязь и снег, ухудшая тем самым управляемость автомобиля. Поэтому при эксплуатации автомобиля с такими дисками следует особое внимание обращать на наличие вмятин на бортах дисков, геометрию дисков, своевременно следить за их чистотой, а также предотвращать коррозию в местах повреждений или сколов краски.

Легкосплавные (литые) диски

Эти диски легче стальных, окрашены более качественной порошковой краской или покрыты специальным лаком, что гарантирует их меньшее загрязнение и более легкую очистку. Кроме того, литые диски гораздо тверже стальных, однако это еще означает и более "жесткую" передачу всех ударов и нагрузок от колес к другим частям подвески автомобиля. Конечно же, литые диски намного красивее стальных, предлагают широчайшую гамму узоров и стилей и не требуют пластиковых декоративных колпаков.

Сверхлегкие (кованые) диски

Ковка - самая легкая, прочная и жесткая колесная конструкция для легковых автомобилей, получаемая методом объемной горячей штамповки. Такие диски увеличивают скоростные показатели и снижают расход топлива, пригодны для эксплуатации в самых экстремальных условиях, однако и стоят они гораздо дороже первых двух видов.

Уход за коваными дисками заключается в поддержании их в чистоте, своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия, а также визуальном контроле за целостностью.

 

Правила правильного хранения дисков и шин

Собственно, есть два основных варианта хранения колес - когда шины хранятся отдельно от колесных дисков и когда автошины сбортированы на колесные диски. Второй вариант упрощает хранение и ускоряет сезонную смену колес, первый же более универсален и подходит для случаев не сезонной, а разовой смены шин и дисков в различных комбинациях.

Приведенные варианты коренным образом отличаются и по способу хранения: шины без дисков следует хранить "стоя" - в вертикальном положении, раз в месяц меняя точку опоры, а вот собранные автошины на дисках хранятся в горизонтальном положении (как правило, друг на друге) или в подвешенном состоянии. Для дисков с надетыми шинами рекомендуется также снизить давление до 1-0,5 атм.

Перед хранением следует вымыть и очистить резину и диски от пыли и грязи, высушить их и покрыть слоем консервирующей смазки или состава, желательно смазать также резьбу шпилек или крепежных болтов. Само хранение рекомендуется осуществлять в специальных мешках для хранения колес, в помещениях, закрытых от попадания солнечных лучей с температурой воздуха от -30 до +35 °С и в относительной влажности воздуха 50-80% (гаражи, склады, навесы). В случае хранения шин в отапливаемых помещениях проследите, чтобы расстояние между шинами и отопительными устройствами было не менее 1 метра.

 

Косметические процедуры для колес

Ассортимент продукции

При нынешнем разнообразии косметической и химической продукции значительный сегмент рынка занимают средства по уходу за колесными дисками и шинами - и это логично, так как на долю этих составных частей машины приходится львиная часть грязи, битума и всего прочего содержимого наших автодорог. А зимой к этому "букету" добавляются резкие перепады температуры и агрессивная химическая смесь, которую посыпают городские службы против обледенения.

Для сохранения колесных дисков и шин в чистом и защищенном состоянии на сегодня предлагается целый ряд различных средств и способов по уходу за колесами.

  1. Очистители и консерванты - спреи и жидкости со специальным составом, призванные растворять и смывать с колесных дисков всю гадость, препятствовать коррозии и восстанавливать защитное покрытие. Например, проверенным и оптимальным по цене средством можно назвать универсальный очиститель дисков Hi-Gear HG5350.
  2. Полироли - благодаря специальному защитному слою призваны отталкивать тормозную пыль, грязь и соль, тем самым существенно облегчая последующую очистку и мойку дисков (полироль NANOX с воском карнауба NX8222). Отполированные диски меньше пачкаются, получают дополнительную защиту от агрессивных жидкостей и химических смесей.
  3. Специальные щетки и губки - средства для механической очистки дисков, благодаря ручкам и специальной форме позволяют добраться до самых скрытых полостей и уголков колес даже с экзотическим рисунком дисков. Примером такой продукции может служить щетка для мытья колес с короткой ручкой Meguiar's X-1010.
  4. Кондиционеры и восстановители резины - жидкости с защитным эффектом, разработанные специально для резинотехнических изделий, кроме придания блеска и приятного внешнего вида предотвращают появление микротрещин и потертостей на поверхности шин. Типичным представителем кондиционера-реставратора является реставратор покрышек Doctor Wax DW5343.
  5. Средства по уходу за экзотическими (хромированными, анодированными) дисками - эксклюзивные диски со специальным покрытием, как правило, требуют специальных типов автокосметики. Так, загрязненные хромированные диски легко отмоются с помощью специального полироль-очистителя для хромированных деталей Mothers MS-05208.

Практические советы по уходу

Конечно же, у каждого средства есть свой рецепт и порядок применения: что-то нужно наносить перед мойкой, что-то - после, некоторые средства категорически не дружат с мокрыми поверхностями, а для иных необходима специальная подготовка поверхностей. Однако есть универсальные советы по уходу за колесами:

  • осторожная парковка без контакта диска с бордюром улучшит внешний вид и облегчит их дальнейшее восстановление как в техническом, так и в визуальном плане;
  • нанесение активной пены или специальных средств по разъеданию грязи и тормозной пыли (что особенно актуально для дисков передних колес) значительно облегчит последующую мойку начисто;
  • мытье колесных дисков следует производить либо мойкой высокого давления со специальной насадкой для дисков, либо щеткой и губкой. Мыть шины и литые диски струей воды под сильным давлением (с обычной насадкой) крайне не рекомендуется, это губительно сказывается на свойствах резины и защитного лака. Мытье шин также можно осуществлять под обычной струей воды с помощью специальных химических очистителей;
  • после мытья дисков поддержать их в чистоте помогает регулярная обработка полиролями для защиты поверхности диска от впитывания грязи и агрессивной внешней среды. При этом помните, что обработка литого или кованого диска бензином или растворителями категорически запрещена, поскольку грозит непоправимой порчей эмалированной или хромированной поверхности диска.

 

30.12.2011 Каприкорнов Иван

Все статьи


Подбор дисков колесных по параметрам
Обсуждение:
05.06.2012
где можно купить такие диски?
12.11.2012
приму в дар вашу технику
Оставить комментарий
Подберите диски колесные из 102 432 предложений
Тип: ?
литые

(53431)

Диаметр обода (дюйм): ?
Ширина обода (дюйм): ?
Материал: ?
сталь

(1041)

Количество крепежных отверстий : ?
Диаметр расположения отверстий (PCD) : ?
Диаметр центрального отверстия (мм): ?
Вылет (ET) : ?
Вес (кг): ?
Торговая марка / бренд дисков колесных
Все торговые марки


Обзоры и тесты

Подбор литых колесных дисков

Практически любому автовладельцу хочется постоянно украшать и улучшать своего железного друга. Одним из самых важных и ярких элементов тюнинга могут быть колесные диски - благо производители предлагают огромный выбор различных вариантов практически для любого автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные правила подбора дисков для конкретного автомобиля, а также полезные советы и рекомендации.
  • Голосование: +144

Автокосметика. Уход за стеклами, дисками, салоном

Безусловно, кузов автомобиля – самая дорогостоящая деталь, требующая тщательного ухода. Однако не стоит забывать, что стекла, диски и салон вашего авто нуждаются в регулярной чистке и мойке. От этого зависит не только безопасность, но и комфорт. В этой статье поговорим о различных автокосметических средствах, без которых трудно обойтись, если мечтаете довести вашу машину до состояния «конфетки».
  • Голосование: +13

Выбираем диски для автомобиля

Изящество или надежность? Безопасность или привлекательный внешний вид? При выборе автомобильных дисков каждый автолюбитель рано или поздно задает себе эти вопросы. Ассортимент широк и разнообразен. Штамповка, литье, хром. Как правильно подобрать диски для своего «железного коня», которые прослужат верой и правдой в течение всего срока службы?
  • Комментариев: 12
  • Голосование: +141

Все статьи в рубрике «Диски колесные»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2019   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58