поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
Выбрать регион доставки»

Выбор парфюмерии – основные акценты

Для современного человека обоняние не является первым и главным источником информации, зрение и слух - вот основа нашей связи с окружающим миром. Но не следует преуменьшать значение и возможности запахов. В отличие от других видов живых существ, которые обитают в среде естественных запахов, человек научился создавать искусственные ароматы, ставшие неотъемлемой частью нашей жизни.

 

Состав и виды парфюмерной продукции

В современной парфюмерной промышленности применяется - по разным источникам - от 500 до 2000 компонентов (душистых веществ). Эти компоненты имеют как натуральное происхождение (растительное, животное), так и искусственное (синтетические ароматические вещества). Объединяя различным образом эти элементы, парфюмеры создают разнообразные ароматы, количество которых сегодня исчисляется десятками тысяч.

Ваниль широко используется в парфюмерной промышленности

Большинство парфюмерных композиций состоят из следующих элементов.

Отдушка - это комбинация ароматических веществ, в состав которой может входить от 15 до 100 компонентов. Это главная часть композиции. Помимо количества ингредиентов большую роль играет их пропорция (соотношение разных веществ) в отдушке.

Растворитель. Универсальным растворителем является 96%-ный этиловый спирт.

Красители - это вещества, которые добавляют в состав для придания духам нужного цвета, на аромат они не влияют.

Так как все виды парфюмерной продукции состоят в основном из отдушки, спирта и воды, то отличаются они только их соотношением. По этому признаку они делятся на следующие виды.

Духи (Parfum, Extrait - на французском языке, Perfume - на английском): содержат 20-30% отдушки (парфюмерной композиции) в 96%-ном спирте.

Chanel №5 - классика жанра

Парфюмированная вода (Eau de Parfum, сокращенно - EDP): содержит 15-20% парфюмерной композиции в спирте с концентрацией 80-90%.

Туалетная вода (Eau de Toilette, сокращенно - EDT): содержит 6-12% парфюмерной композиции в спирте с концентрацией 60-80%.

Одеколон (Eau de Cologne, сокращенно - EDC): 3-5% отдушки в спирте с концентрацией 80%. Парфюмерная продукция для мужчин.

нов

Мужской одеколон CK Free for Men от Calvin Klein

Освежающая вода (Eau Fraiche, Eau de Sport): 1-3 % парфюмерной композиции (почти всегда с цитрусовыми нотами) в спирте с концентрацией 70-80%.

По типу нанесения на кожу вся парфюмерная продукция делится на два вида: та, что наносится непосредственно рукой, и та, что распыляется с помощью пульверизации.

Если на флаконе написано Spray, значит, его содержимое заполнено под давлением (чаще всего это дезодоранты). Если вы видите надпись Natural Spray, то такой пульверизатор действует по принципу помпы - вы сами закачиваете воздух во флакон (благодаря этому, кстати, можно проверить, не пытаются ли вам "подсунуть" уже использованный продукт - у нового флакона первые качки "холостые").

 

Структура аромата

Большинство высококачественных ароматов триедины в своем происхождении - мы имеем дело, по сути, с одним запахом, состоящим из трех взаимосвязанных частей: начальной ноты, ноты сердца (основы), конечной (базовой) ноты. При испарении композиции аромат как бы "раскрывается", одна нота приходит на смену другой.

Традиционное изображение структуры аромата:
1 - начальная нота, 2 - нота сердца, 3 - конечная нота

Начальная нота - первые 15 минут испарения парфюма, она дает первое впечатление об аромате. В ее состав входят наиболее летучие вещества.

Нота сердца (основа) - раскрывается за начальной и держится до 3 часов. Это основной запах, он состоит из медленно испаряющихся компонентов.

Конечная (базовая) нота проявляется на последнем этапе испарения духов, держится до 4 часов. Она состоит из веществ, которые испаряются медленнее всего.

Разные виды парфюмерной продукции "раскрываются" по-своему, это зависит от их состава. В туалетной воде вещества и их концентрация таковы, что наиболее ярко выражены начальная нота и нота сердца, базовый аромат представлен минимально. Поэтому аромат туалетной воды относительно нестойкий, держится несколько часов.

В парфюмированной воде доля базового аромата увеличивается, что, в свою очередь, влияет на увеличение стойкости и насыщенности запаха.

В составе духов больше всего ингредиентов, отвечающих за базовую ноту, поэтому духи - наиболее стойкий вид парфюмерной продукции. Часто можно услышать выражение "шлейф аромата" - это говорят как раз о базовой ноте духов, которая может держаться достаточно долго.

Туалетная вода Donna от Trussardi

 

Правила использования

Основное и непреложное правило гласит, что парфюмерию нужно наносить только на сухую чистую кожу. При использовании парфюма не следует потирать руками место нанесения: действуя таким образом, вы "забьете" аромат и он не сможет проявиться в полной мере.

Согласно другому правилу, аромат следует наносить исключительно перед одеванием - благодаря этому ароматическая жидкость сможет распределиться по большей площади поверхности кожи и запах "задержится" дольше. К тому же вы сможете избежать появления на одежде нежелательных пятен (некоторые ингредиенты духов достаточно сложно отстирать).

Туалетная вода Life Essence от Fendi

Духи должны соответствовать обстановке, в которой вы находитесь. При использовании парфюмерии следует учитывать время суток и сезон, когда вы собираетесь их наносить.

Если вы планируете использовать аромат с утра, то запах должен быть легким, свежим. Шлейф вечернего аромата днем будет неуместен. Оглядываясь на время года, следует помнить, что использовать парфюмерию принято следующим образом - летом и весной лучше отдавать предпочтение цитрусовым и фруктовым ароматам, осенью и зимой можно использовать более "богатые", насыщенные (пудровые, ванильные) ароматы.

 

Советы по выбору

Общие правила

Выбирая аромат, наносите духи на блоттер (специальную полоску из пористой бумаги) или чистый носовой платок. Распылять аромат в крышечку флакона не рекомендуется, так как вы не сможете в полной мере оценить его нюансы.

По возможности "пробуйте" аромат также на коже, причем обязательно на своей. Дело в том, что обмен веществ у разных людей отличается и понравившийся вам запах на знакомом человеке будет "звучать" у вас немного иначе (может быть, даже так, что вы не узнаете аромат).

Никогда не пробуйте больше двух-трех ароматов за один раз. Если есть возможность, сделайте перерыв на полчаса и выпейте чашечку заварного кофе - он поможет вернуть чуткость вашему обонянию.

Очень важный момент - у простых духов аромат проявляется со временем, а у распыленных с помощью пульверизатора - "здесь и сразу", поэтому при выборе аэрозоля вы потратите значительно меньше времени, но сам запах не "раскроется" в полной мере.

Туалетная вода Bright Crystal от Gianni Versace

Хочу добавить несколько слов о главной "головой боли" любого потребителя - о том, как обезопасить себя от приобретения подделки. Не буду утомлять вас долгим перечислением всех признаков настоящей парфюмерии, которые большинство из вас и так знают, скажу лишь, что приобретать продукцию следует только у проверенных дилеров, которые дорожат своей репутацией и клиентами.

Не стоит гоняться за дешевизной - если цена отличается в два и более раза, но вас уверяют, что это "именно то, что надо", настоятельно не рекомендую верить. В среднем цена одного миллилитра "родных" духов должна равняться $1.

Парфюмерия в подарок

Покупка парфюмерии в подарок дело достаточно тонкое. Подарок в виде духов или туалетной воды предполагает определенную степень близости между людьми, он подчеркивает глубину отношений и уровень взаимного доверия.

Делать такой подарок малознакомому человеку не рекомендуется по той причине, что вам тяжело будет угадать его предпочтения. Если вы все же твердо намерены приобрести парфюмерию, но даже приблизительно не знаете, что может нравиться человеку, то существует несколько рекомендаций для подобных случаев.

Парфюмерия достаточно условно соотносится с внешностью и стилем человека. В то же время есть два фактора, на которые следует обратить внимание:

  • возраст человека - чем он моложе, тем лучше ему подойдут легкие ароматы, и, наоборот, чем он старше, тем предпочтительней ароматы насыщенные. Хочу сразу заметить, что это не закон, а только рекомендация;
  • темперамент человека. Лучше всего найти аннотацию к продукту от производителя - там всегда будет указано, для кого подходит парфюм: для романтиков или энергичных личностей, для ультрасовременных людей или консерваторов, для спокойных натур или спортсменов.

 

Туалетная вода Acqua Di Gio от Giorgio Armani

Также можно воспользоваться советом продавца-консультанта - хороший, опытный сотрудник магазина всегда даст дельный совет.

Покупка парфюмерии для себя

Здесь можно сэкономить, купив тестер - демонстрационный вариант аромата, который не имеет никаких отличий от флакона для продажи в том, что касается качества аромата и стойкости.

Тестеры выпускаются с целью рекламы, они имеют более простой флакон большего объема, не имеют крышечки и предлагаются в технической упаковке (простой картонной коробке), на которой, кстати, указано, что данный продукт не предназначен для продажи. Но на что только не идут продавцы для привлечения покупателей и получения прибыли, хотя это выгодно и клиенту: во-первых, если вы покупаете себе свой, проверенный временем аромат, то не переплачиваете за упаковку, которую однозначно выбросите; во-вторых, цена тестера объемом 100 мл может быть меньше цены флакона в 50 мл.

03.02.2012 Ватаманюк Владимир

Все статьи (3418)
Оставить комментарий
Обзоры и тесты

Мужская парфюмерия Kenzo: подарки для самых любимых

Выбрать мужскую туалетную воду в подарок – дело не такое уж простое, как может показаться, когда берешься за это в первый раз. Поистине мудро поступают те женщины, которые, прежде чем сделать выбор, изучают вкус своего возлюбленного, а также неустанно сравнивают и анализируют все разнообразное содержимое полок парфюмерных магазинов. Для тех, кто готовит своим мужчинам такой замечательный подарок, и написан этот текст....»  06.08.2014
Ольга Клименко

Женская парфюмерия Kenzo: выбираем свой аромат

выбор аромата
Марка Kenzo известна сегодня не только тем, кто следит за модой. Парфюм этого бренда – желанный гость на туалетных столиках многих современных женщин. Если вы впервые выбираете для себя аромат, то наш обзор поможет в этом. Какой именно запах имеют женственность, красота, элегантность или дерзость? За последние несколько десятков лет парфюмеры Kenzo давали разные ответы, но каждый из них был по-своему потрясающим....»  19.06.2014
Ольга Клименко

Необычные подарки к 23 февраля

Обычно мужчины исполняют капризы своих дам, а те благосклонно принимают эти дары и мило улыбаются в ответ. Но 23 февраля все обстоит иначе. В этот день перед женщинами встает проблема выбора подарка для своих любимых. Дорогие дамы, эта статья призвана помочь вам в ее решении. Здесь приведен обзор некоторых необычных подарков к 23 февраля - полезных, модных и развлекательных....»  20.02.2012
Алекс Метов

Все статьи (3418)

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Поиск подбор товаров из 1 685 669 предложений

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58