Сумка, кофр, чехол. В чем хранить и носить фототехнику
Как и любая другая техника, фотоаппарат «боится» множества вещей - влаги, пыли, случайных ударов. Причем пострадать от всех внешних факторов оборудование может довольно серьезно, а ремонт и замена некоторых деталей в камере, если это вообще возможно, могут в несколько раз превысить стоимость самого устройства. Поэтому чехол для фототехники должен стать вашей следующей обязательной покупкой после приобретения фотоаппарата.
Для цифровой «мыльницы»
Итак, вы - обладатель компактной цифровой «мыльницы», вы берете ее с собой в путешествия и на отдых с семьей, фотографируете домашние праздники, друзей, прогулки по городу. Он должен быть у вас всегда под рукой и поэтому чаще всего просто болтается в сумке или в бардачке автомобиля. Чехол необходим даже для самого простого и дешевого фотоаппарата, осталось определиться, какой именно выбрать.
Во-первых, чехол для «цифромыльницы» должен, конечно же, защищать ее от возможных ударов и/или соседства с острыми предметами (например, если в сумке фотоаппарат окажется в одном отделении с ключами или пилочкой для ногтей). Материал, из которого изготовлен чехол, должен быть плотным, возможно, с дополнительной защитой, например усиленными элементами из пластика. Внутренняя поверхность чехла для фотоаппарата должна быть отделана мягкой тканью. Такая мера предосторожности позволяет уберечь технику от царапин внутри футляра.
Второй момент - защита от влаги, пыли или песка. Большинство чехлов для любительских цифровых фотоаппаратов изготавливают из синтетики вроде нейлона и пропитывают специальным составом для придания водостойкости. Также достаточно распространены кофры для цифровиков, внешний слой которых сделан из пластика или кожи. Такие футляры наилучшим образом защищают устройство от попадания влаги, однако они зачастую менее функциональны, чем чехлы из мягких материалов.
Производители чехлов для компактных фотоаппаратов часто дополняют свои изделия всевозможными приспособлениями, способными значительно упростить жизнь владельцев «фотомыльниц». Например, специальными карманами для размещения карты памяти, запасного комплекта аккумуляторов или других мелочей, поясными креплениями и/или плечевыми ремнями, а также защитой от воров (небольшими карабинами, при помощи которых чехол крепится внутрь сумки или фотоаппарат внутрь чехла).
Что касается дизайна сумок для небольших цифровых фотоаппаратов, то здесь есть где разгуляться. На рынке представлены чехлы самых разнообразных форм и расцветок: от элегантных разноцветных дамских футлярчиков до строгих минималистичных кофров классических цветов. Размеры чехлов также достаточно разнообразны, но не стоит приобретать слишком просторные.
Изготовлением чехлов занимаются многие крупные компании, создающие цифровые фотоаппараты - Olympus, Sony, Panasonic, а также компании, специализирующиеся на производстве сумок для цифровых устройств - LowePro, Delsey, Tamrac, Kata, Crumper и другие. Цены на чехлы колеблются в пределах от 2 до 50 долларов.
Для «зеркалок»
Если же у вас в руках зеркальная камера или близкая ей по форме просьюмерская модель, необходимо подобрать чехол, в первую очередь соответствующий размеру вашего фотоаппарата. На рынке широко представлены удобные фотосумки для техники с незадвигающимся в выключенном состоянии объективом. Они водостойки, прекрасно защищают от ударов, имеют мягкие амортизирующие стенки, дополнительные карманы для мелочей, ручки и ремни для комфортной носки.
Однако, купив зеркальную камеру, практически невозможно ограничиться стандартным объективом и встроенной фотовспышкой. Тогда фотограф начинает «обрастать добром» - сменная оптика, светофильтры, внешняя вспышка, дополнительные блоки питания, не говоря уже о более мелких, но все равно необходимых картах памяти, шнурах и прочем. В таком случае встает вопрос о выборе сумки, в которой комфортно разместятся все сопутствующие фотоаксессуары.
Зачастую начинающих фотографов, выбирающих вместительный кофр для техники, ставит в тупик размер будущего приобретения. Каким он должен быть? Стоит ли брать сумку «на вырост», рассчитывая докупать оборудование в будущем? В первую очередь кофр должен вмещать оптимальный для вас набор фототехники - камеру с объективом, наиболее часто используемую оптику, вспышку и другие предметы. Если нет возможности отнести все свое зеркальное «хозяйство» в магазин для примерки, просто разложите оборудование перед собой и прикиньте объемы требуемой сумки. Не стоит приобретать кофр, превышающий необходимые размеры более чем на треть, - огромная сумка будет доставлять массу неудобств.
Условно кофры для фототехники можно разделить на несколько видов: сумки, рюкзаки, жесткие кейсы и так называемые разгрузочные жилеты и пояса.
Наиболее распространены среди фотолюбителей и профессионалов кофры-сумки. Они позволяют комфортно разместить всю фототехнику и оперативно достать камеру в случае необходимости, а также надежно защищают от влаги и ударов. Главный недостаток такой сумки - при большом количестве техники ее неудобно носить. Но если вы не планируете длительных пеших прогулок со всем арсеналом фотооборудования и для вас важна скорость извлечения камеры из кофра, то сумка - именно то, что вам нужно. Сумки различают по типу погружения камеры на вертикальные (topload) и горизонтальные. Однозначного мнения по поводу того, что в данном случае лучше, не существует, поэтому следует полагаться на собственные ощущения и опыт.
Кофр-сумка для фототехники
Если же ваша цель - фотографировать архитектуру, городские пейзажи или же вместе со всем набором фототехники вы отправляетесь покорять горные вершины, сплавляться по рекам и бродить по лесам, остановите свой выбор на кофре-рюкзаке. Он значительно проигрывает сумке в оперативности извлечения фотоаппарата, однако освобождает руки и существенно облегчает ношу. Помимо обычных рюкзаков для фототехники различают также:
- универсальные (сочетают в себе отделение и для фототехники, и для обычных вещей);
- крупногабаритные рюкзаки для перевозки техники на дальние расстояния (снабжены колесиками);
- рюкзаки, оснащенные дополнительными защитными свойствами для съемок в экстремальных условиях.
Рюкзак для фотооборудования Kata Sensitivity V
Внутреннее пространство большинства сумок и рюкзаков можно организовывать по собственному усмотрению благодаря мягким водоотталкивающим перегородкам на липучках. Они же защищают находящуюся внутри технику от ударов друг о друга.
Покупая сумку или рюкзак для фототехники, обратите внимание на качество материала, из которого они сделаны, - он должен быть прочным, водостойким. Желательно, чтобы кофр был оснащен противодождевым чехлом, который в случае ухудшения погодных условий надевается на сумку и защищает ее от попадания влаги. Стенки кофра должны быть мягкими и плотными, способными оградить камеру и оптику от случайного удара. Прочной и надежной должна быть фурнитура. Молнии, застежки, карабины, которыми крепятся ремни, зачастую - слабое место, потому не мешает убедиться в том, что они хорошего качества. Кроме того, неплохо бы, чтобы все застежки и молнии были защищены клапанами от попадания воды.
Так же как и чехлы для цифровых мыльниц, кофры для зеркальных фотоаппаратов выпускают компании - производители самих камер (Canon, Nikon, Sony) и компании, специализирующиеся на таких сумках (LowePro, Tenba, Domke, Cullmann Delsey, Tamrac, Kata, Crumper). Стоят кофры, в зависимости от производителя, набора функций и дополнительных примочек, от 15 долларов и выше.
Дизайном габаритные кофры для фототехники особенно не выделяются. Классические линии, приглушенные цвета - все это больше продиктовано функциональностью, чем желанием покрасоваться. Хотя и в семействе вместительных фотосумок встречаются весьма элегантные вещицы вроде сумки National Geographic NG2477. Правда, фотографы-профессионалы советуют выбирать не очень броские кофры, дабы не искушать жуликов и уличных воришек.
Сумка для фототехники National Geographic NG2477
Нестандартные решения
Производители кофров для фототехники, да и сами фотографы постоянно ищут новые способы решения проблем оперативности извлечения камеры, наиболее комфортного распределения веса и максимальной защиты фотоаппаратуры. Результатом таких поисков стал целый ряд разработок, к которым можно отнести сумку-кобуру, жесткие кейсы для фототехники, слинг-шоты, разгрузочные пояса и жилеты.
Сумка-кобура - наиболее простое из представленных решений. Это небольшой кофр, который носится на поясе, что дает возможность максимально быстро доставать фотоаппарат. Однако в таком положении техника более уязвима для случайных ударов. Кроме того, такие кофры недостаточно вместительны - помимо самой камеры влезает максимум один сменный объектив и мелочевка вроде карт памяти и аккумуляторов.
Слинг-шот - рюкзак на одной лямке. Носить его можно как на груди, так и на спине. Благодаря этому камеру достать из него можно быстрее, однако, по отзывам, хранить и переносить большое количество техники, особенно на дальние расстояния, в таком рюкзаке неудобно.
Жесткие, изготовленные в основном из поликарбоната, кейсы предназначены для хранения профессионального оборудования в экстремальных условиях. Такие кейсы максимально надежно защищают аппаратуру от ударов, большинство из них герметичны и имеют клапан для выравнивания давления. Естественно, все эти меры предосторожности сказываются на общем весе.
Ударопрочный, водонепроницаемый кейс
Максимально упростить процесс извлечения не только камеры, но и оптики вместе с остальными необходимыми в работе аксессуарами помогают разгрузочные жилеты и пояса. Их защитные свойства минимальны, поэтому для длительного хранения техники они не подходят, зато в паре с сумкой или рюкзаком для техники значительно облегчают жизнь фотографу, занимающемуся репортажной съемкой.
Стоимость подобных нестандартных решений может быть разной, учитывая их разное целевое назначение. Можно найти вполне бюджетную сумку-кобуру или слинг-шот, а вот жесткие кейсы обычно весьма дорогие. Что касается разгрузочных поясов и жилетов, то их лучше шить на заказ, учитывая не только личные потребности и предпочтения, но и собственную фигуру.
10.08.2011 Маша Хохленко
|