Выбираем электрогитару для новичка

Выбрать регион доставки»
Подбор гитары по параметрам

Выбираем электрогитару для новичка

Вряд ли инженер-изобретатель компании Gibson Ллойд Лоэр думал о том, что перевернет музыкальный мир, когда в 1924 году сконструировал первый магнитный звукосниматель. Цель у него была проста: сделать классическую гитару, очень тихий и мягкий по звучанию инструмент, приспособленной для выступления в составе больших оркестров. Эту задачу Лоэр выполнил, а заодно и заложил основы для создания инструмента, без которого немыслима современная музыка.

Первые коммерческие электрогитары были созданы не Лоэром и даже не Gibson, а относительно скромной компанией Electro String Company в 1931 году, за ней выпуск «электрух» освоили и традиционные производители акустических гитар. Во второй трети XX века электрогитары серьезно изменили музыку. Они успешно проникли в самые популярные тогдашние жанры (джаз и блюз), стали применяться в классической и академической музыке, осваивались в инструментальных композициях. Электрогитара стала и остается основным инструментом зародившейся в 60-е годы рок-музыке.

Сегодня человек, владеющий электрогитарой, может найти себя в самых разнообразных музыкальных стилях и жанрах, что делает проблему выбора «правильного» инструмента еще более актуальной. Опытные гитаристы сами прекрасно представляют, что им нужно, и могут подобрать инструмент самостоятельно. У новичков подобного опыта нет, поэтому наш материал адресован прежде всего им.

 

Форма

Вопрос формы для электрогитары является одним из самых важных. Если размеры и внешний вид акустической гитары диктуются резонатором, который необходим для усиления звука, то у электрогитары таких ограничений нет. Это может быть хоть обыкновенная палка, с натянутыми струнами и установленным звукоснимателем. Однако производители довольно быстро поняли, что слишком вычурные формы негативно сказываются на удобстве использования инструмента. Эргономика акустической гитары разрабатывалась веками, поэтому ее и взяли за основу. Почти все классические электрогитары имеют формы корпуса, похожие на акустику. И, конечно, у них есть вырез под ногу (как и у акустики), что позволяет играть сидя.

К классическим корпусам можно отнести Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG. Все эти типы корпусов названы в честь гитар, на которых впервые были применены (два первых разработала компания Fender в 1951 и 1954 годах, а два последних - компания Gibson в 1952 и 1961 годах соответственно). Эти инструменты оказались так популярны, что их форма стала копироваться другими производителями. Эта тенденция сохраняется и сегодня. Новичку нужно выбирать гитары с классическими формами корпусов.

Сверху вниз: Stratocaster, Telecaster, Les Paul, SG

Нестандартные корпуса не поддаются какому-либо описанию и классификации - столь их много. За историю существования электрогитар каких только корпусов не было придумано. Впрочем, наиболее популярные выделить все же можно: V (стрела), RR (неравноконечная стрела), Warlock, Iceman. Все эти типы имеют своего прародителя, но в отличие от гитар с классическими формами у нестандартных гитар при копировании другими производителями не обязательно все в точности сохраняется - только основная идея. Гитары с нестандартными формами используются в основном профессиональными музыкантами для эпатажа, потому как не только не имеют преимуществ над классическими формами корпусов, но и гораздо менее эргономичны. В частности, на них практически невозможно играть сидя. Для новичков гитары с такими корпусами будут неудобны в использовании, играть на них сложнее. Подобные гитары есть смысл покупать при наличии определенного навыка игры.

Сверху вниз: V, RR, Warlock, Iceman

 

Звукосниматели

Если у акустической гитары звук зависит по большей части от резонатора, то у электрогитары за него отвечают звукосниматели. Именно им электрогитара и обязана всежанровостью: использование звукоснимателей разного типа позволяет полностью изменить звучание даже на одном инструменте.

Все звукосниматели можно поделить на два типа: синглы и хамбакеры. Сингл - одиночный датчик. Он позволяет добиться яркого, прозрачного и очень звонкого звучания, наиболее приближенного к акустической гитаре. Сингл хорошо себя проявляет на «чистом» звуке без перегруза и подходит для мелодичных композиций. Однако этот тип звукоснимателей имеет свойство фонить, что наиболее сильно проявляется при игре с перегрузом. В таких условиях звонкость сингла превращается в треск, а прозрачность оборачивается «жидким» звуком.

Иное дело хамбакер. У этого вида звукоснимателей две катушки, соединенные последовательно, это позволяет снизить количество помех при перегрузе и дает более жесткий и громкий звук, который, правда, уже не такой звонкий и мелодичный.

Эти особенности четко позволяют классифицировать гитары для разного типа использования. Инструменты, оснащенные только синглами, лучше подойдут для простого пения под гитару, кантри, легкого рока и иных жанров, где звук мягкий и приятный. Гитары с хамбакерами, наоборот, нужны для тяжелой музыки (металл, альтернатива), панк- и хард-рока.

Гитара с тремя звукоснимателями: слева и справа хамбакеры, по центру - сингл

Есть компромиссный вариант, когда гитара оснащается и синглом, и хамбакером, что позволяет ее считать относительно универсальной. Количество звукоснимателей зависит от конструкции гитары: их может быть либо два, либо три. Тип также на усмотрении производителя: кто-то используется один тип, например сингл, даже если звукоснимателей три, кто-то пытается совмещать. Все электрогитары имеют переключатели, которые позволяют звукоснимателям «играть» как по одному, так и парами, давая гитаристу большое поле для экспериментов со звуком.

Выбор типа звукоснимателя не зависит от опыта, здесь критерий один - репертуар. Подумайте, какие жанры и направления вам близки, и выберите инструмент с нужным набором звукоснимателей.

 

Материалы и конструкция

Материал изготовления для гитары очень важен, потому как он определяет характер звучания. Первые инструменты делали из алюминия (из-за чего их называли «сковородками»), но потом все производители перешли на дерево. Традиционные материалы - ольха, ясень, махагони (красное дерево), клен. Накладки на гриф изготавливают из палисандра, черного дерева и клена. Самый хороший и дорогой материал - это махагони, но он, из-за стоимости, используется только в топовых инструментах. В качестве его заменителя часто используют материал нато. Что оригинал, что заменитель хорошо подходят для игры с перегрузом. Также считается, что с дисторшеном лучше проявляют свои свойства гитары из липы, агатиса и клена. А вот ольха и тополь могут похвастать легким и звонким звуком, ясень - стеклянным, но более жестким.

Но это все корпуса для достаточно дорогих гитар. Если вы начинающий музыкант и на гитару большую сумму пока потратить не можете, то можно рассмотреть вариант гитары из клееной фанеры. Это не самый лучший, но вполне нормальный вариант. Сам по себе материал хуже дерева, но и такой инструмент может играть прилично, а вот самые дешевые гитары из МДФ многими музыкантами из-за низкого качества звука вообще как инструменты не рассматриваются, кроме того, они крайне недолговечны. Покупать их даже для учебы не рекомендуется.

Касаемо грифа важно не только из какого материал он сделан, но и как прикреплен к корпусу. Есть три варианта крепления: на болтах, на клею и сквозной.

Крепление на болтах считается самым дешевым и удобным в ремонте, кроме того, хорошо подходит для агрессивного стиля игры с коротким звучанием нот. Это весьма популярный вид крепления: компания Fender у всех своих гитар (за исключением некоторых коллекционных экземпляров) прикручивает гриф к корпусу именно болтами.

Клееный гриф, как нетрудно догадаться, специальным образом вклеен в корпус. Это универсальное решение, потому что позволяет добиться ровных характеристик в самых разных жанрах и стилях игры. К минусам можно отнести высокую себестоимость изготовления. Этот способ крепления грифа традиционно использует Gibson.

Но самый дорогой и сложный вариант - это сквозной гриф. В этом варианте он вообще не крепится к корпусу, а представляет собой единый кусок, к которому крепится с двух сторон дека. Такие гитары выпускает фирма Jakson.

Новичку на тип крепления грифа обращать внимания не стоит, способность понимать такие нюансы приходит с опытом.

 

Дополнительные функции

Все электрогитары имеют разное количество ладов. Минимально - 21. Это меньше, чем обычно, поэтому может ограничить возможности исполнителя. Классика электрогитар - 22 и 24 лада, оба варианта одинаково распространены. Второй вариант стоит предпочесть тем, кто любит играть соло-партии. Гитары с бóльшим количеством ладов существуют, но встречаются не так часто.

Floyd Rose

Часть электрогитар оборудованы устройством, которое называется Floyd Rose (в народе прозванное «рычаг») и позволяет подтягивать или расслаблять струны. Это дает весьма интересный музыкальный эффект. Покупать гитару с Floyd Rose рекомендуется только опытным гитаристам, потому что, во-первых, сама «фишка» сложна в использовании, а, во-вторых, гитара с ней становится тяжелее в эксплуатации, например, ее сложнее настроить. Кроме того, нужно понимать, что Floyd Rose качественно может быть сделан только в дорогой гитаре - в дешевых экземплярах он только добавит проблем. В бюджетном ценовом сегменте изготовителям приходится экономить на материалах - ножи, которые прижимают струны, быстро приходят в негодность, а замена «рычага» на новый может стоить больше, чем сама гитара.

 

Производители и цены

Самые дешевые электрогитары можно купить за $100-200. С вероятность 100% можно утверждать, что в данном сегменте вы найдете только продукцию фирм Flight, Phil Pro, Alina и других китайских производителей. Обычно эти гитары представляют копию Fender Stratocaster, только с дешевым корпусом и упрощенной электрической частью. Высокого качества от этих инструментов ждать не стоит, но на время учебы они вполне подойдут. Главное - выбрать хороший экземпляр. В этом ценовом сегменте качество гитар сильно скачет, а процент брака очень высок. Выбор экземпляра гитары - отдельная и сложная тема, но перед покупкой стоит осмотреть хотя бы корпус и попробовать включить гитару в усилитель, какие-то проблемы можно обнаружить даже этим способом. А лучше идти в магазин с разбирающимсся человеком - воистину универсальный совет.

За $300-700 можно купить гитары типа Fender, Jackson или Ibanez, но собранные в Китае или Корее. Качество таких гитар несравнимо выше, чем у более бюджетных вариантов, хотя в сравнении с оригиналом у них хуже и дерево, и звукосниматели, и фурнитура. Впрочем, даже этими инструментами можно получить хороший звук и играть без особых проблем. Среди брендов этой ценовой категории можно выделить Epiphone, J&D, Harley Benton, Yamaha.

Стоимость серьезных профессиональных электрогитар лежит в диапазоне $700-1400. За эту сумму можно рассчитывать на покупку оригинальных Fender, Gibson, Ibanez, Washburn, Jackson и других грандов рынка, причем собраны эти инструменты будут на родном заводе (в Японии в случае с Ibanez и в США в случае с остальными брендами). Они дают великолепный звук, долговечны, не требуют пристального выбора экземпляра. Именно такой инструмент нужен увлеченному гитаристу.

Есть еще один класс гитар, дороже $1400, - сюда входят элитные изделия типа оригинальных Gibson Les Paul или Fender Stratocaster, а также коллекционные модели гитар, выпускаемые ограниченным тиражом.

Ну и не будем забывать, что покупка электрогитары - не единственная трата. К ней еще нужно докупить усилитель, струны, провода и переключатели, но это уже другая история...

10.12.2013 Александр Нечаев

Все статьи


Подбор гитары по параметрам
Обсуждение:
04.04.2014
Неплохая статья, но на самом деле форма гитары - дело вкуса и привычки, стрелы очень даже удобны, доступ рук к ладам максимально облегчен, если просунуть ногу между "рогов" стрелы, то играть на ней сидя даже еще удобнее, чем на гитаре классической формы, если имеется искривление позвоночника, то стрела удобнее и эргономичнее - во-первых, позвоночник не изгибается еще большей буквой зю, спина не напрягается и не болит, во-вторых, если гитарист левша, а играть приходится на правосторонней гитаре с перетянутыми струнами, никакого перевеса ни в какую из сторон нет. Удобнее всего симметричные стрелы с максимально открытым доступом к грифу - удобно играть что-то очень быстрое и сложное по технике исполнения, ну и если хозяин гитары - левша, а возникла такая ситуация, что надо выручить друга-правшу, у которого кто-то спер гитару в самый неподходящий момент, то на симметричной стреле с топ локами и машинкой Kahler (Флойд перестроить под другую руку, увы, невозможно, да и конструкция Калера проще Флойдовской + в гитаре для установки Калера делается лишь небольшая выемка) достаточно просто переставить струны и выполнить все нужные регулировки. Порода дерева - тоже дело вкуса и слуха, кто-то вполне выносит деревянное звучание нато или агатиса, а у кого-то более тонкий слух, тут уже стоит немного потерпеть и накопить на гитару из более качественного дерева. Что касается крепления грифа - да, тут у каждого свои плюсы и минусы есть: болченый гриф проще всего отрегулировать, с вклеенным или сквозным придется повозиться подольше, и если перекрутить анкерную шайбу, то последствия могут быть очень печальными, но испорченный вклеенный гриф еще можно будет заменить, а вот если гриф сквозной, то придется покупать новую гитару. Сквозной гриф лучше всего держит сустейн, и гитары с такой конструкцией грифа менее распространены. Если же все делать осторожно, то ничего страшного не случится. Что же касается стоимости гитар, то гитары от более известных производителей стоят дороже, даже если сделаны из некачественного сырья. По-моему, проще взять гитару менее популярного производителя, но из хорошего дерева, и чтобы звук был хорошим. Я перешла на электрогитару после 9 лет игры на акустике и выбрала корейскую симметричную стрелу B.C.Rich Kerry King ограниченного тиража (корпус из красного дерева, накладка на гриф из черного дерева, гриф сквозной, машинка Kahler), она оказалась самой эргономичной, лучшей по звуку и качеству материала, чем гитары европейского или американского производства, какие в то время были в наличии в магазинах нашего города, все современные Джексоны и ESP по сравнению с ней казались просто непотребными дровами. И обошлась мне эта игрушка в 2 раза дешевле европейских и американских аналогов с подобными характеристиками (даже с учетом стоимости установки левостороннего гнезда под рычаг тремоло у мастера). О выборе ни разу не пожалела, играю на своей стреле уже пятый год, все отлично, друзья-правши иногда у меня ее клянчат на поиграть, приходится струны переставлять под них, благо, с топ локами и Калером это вообще не проблема. А лефтхэнды бывают в продаже редко, стоят они ощутимо дороже правосторонних аналогов, но качество у них не то. Если делать на заказ, то нужен толковый опытный мастер, да и то ждать очень долго, если гитара нужна вот прямо сейчас, то проще купить симметричную стрелу и не париться.
Оставить комментарий
Подберите гитару из 0 предложений
Торговая марка / бренд гитары


Обзоры и тесты

Выбираем электрогитару

Любой музыкальный инструмент – это всего лишь средство выражения вашей личности и отношения к миру. Электрогитара сегодня – одно из самых популярных таких средств, применяющееся в подавляющем большинстве музыкальных жанров. Если вы собрали некую сумму денег и решили потратить ее на гитару, совсем нелегко получить наилучший доступный за эти деньги вариант. В этой статье я постараюсь вам в этом помочь.
  • Голосование: +62

Выбираем акустическую гитару

Как приятно оказаться в тёплой дружеской компании! А если ещё хотя бы один человек взял с собой гитару и при этом умел на ней играть, общение становится ещё насыщеннее и ярче. Не хотите ли вы стать таким центром внимания, званым гостем любой вечеринки? Не умеете играть? Это не беда, всегда можно научиться, было бы желание. Нет гитары? Поможем выбрать! О тонкостях выбора мы и расскажем далее.
  • Комментариев: 6
  • Голосование: +160

Все статьи в рубрике «Гитары»

Размещение товарных предложений Личный кабинет

Карта раздела

© 2008 - 2024   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58