поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
9 199 861
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Компьютерные игры (29237)
Советник

"Ведьмак 3: Дикая Охота": особенности геймплея

"Ведьмак 3: Дикая охота": особенности гемплей
Во второй части обзора игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» я расскажу о боевой системе, пришедшей на смену предыдущей, чем могут помочь Геральту ремесленники и на что нужно обращать внимание, изучая новые умения. Также вы узнаете, что представляет собой гвинт, почему в него полезно играть и как по-быстрому заработать денег....»  16.02.2017
Пётр Черевко

«Ведьмак 3: Дикая Охота»: знакомство с игрой

«Ведьмак 3: Дикая охота»: знакомство с игрой
Ролевая игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» приглашает игроков вновь окунуться в мрачный мир, созданный знаменитым польским писателем Анджеем Сапковским. Ведьмак Геральт, восстановивший свою память, выйдет на решающий бой со зловещей Дикой Охотой, после чего его эпопея подойдет к концу. А чем все закончится - решать только вам....»  01.02.2017
Пётр Черевко

Grand Theft Auto V: жили-были три бандита

Grand Theft Auto V: жили-были три бандита
Игры серии Grand Theft Auto радуют своих поклонников уже много лет. Причем, несмотря на общую концепцию, разработчики умудряются добавить в каждую новую игру что-то принципиально новое. GTA V не стала исключением из этого правила. Она может похвастаться самым обширным игровым миром за всю историю серии, продвинутым мультиплеером и сразу тремя главными героями....»  25.11.2016
Пётр Черевко

Grand Theft Auto: легендарная серия на Sony PSP

Grand Theft Auto: легендарная серия на Sony PSP
Grand Theft Auto - одна из наиболее популярных игровых серий. Но в России, где основной игровой платформой по-прежнему остается персональный компьютер, далеко не всем известны игры серии, выходившие для консолей. В этой статье я расскажу об играх GTA: Liberty City Stories, GTA: Vice City Stories и GTA: Chinatown Wars, выходивших на консоли Sony PSP....»  29.01.2015
Пётр Черевко

Обзор игры Alien: Isolation. Чудовище с характером, фантомасы и шалящие нервишки

Обзор игры Alien: Isolation
Игра Alien: Isolation явно не похожа на штамповку корыстных игроделов. Невооруженным взглядом видно, что авторы подошли к проекту ответственно и даже обращались к киностудии и актерам (и им не отказали). Вы уже узнали о системных требованиях, общей концепции игры и сюжете. Но, оказывается, есть в игре и недочеты. Что же все-таки перевесило? Быть или не быть игре в вашей коллекции?...»  17.12.2014
Фрэйн Виктор

Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Советы по оптимизации

Обзор и советы Call of Duty: Advanced Warfare
В первой части статьи, посвященной Call of Duty: Advanced Warfare, мы пробежались по основным аспектам игры, включая как красивую графику и насыщенный игровой процесс, так и некоторые нелицеприятные моменты и недоработки разработчиков. Теперь давайте посмотрим, что можно сделать, если игра сильно тормозит или отказывается быть играбельной, и как можно поиграть на слабых и средних компьютерах....»  25.11.2014
Фрэйн Виктор

Блокбастер Call of Duty: Advanced Warfare. Обзор

Обзор и советы Call of Duty: Advanced Warfare
Игры серии Call of Duty исправно появляются на рынке каждый год поздней осенью. Какая-то часть лучше, какая-то хуже. Временами к проекту подключаются новые люди и получается очень хорошо, а иногда глупость происходящего на экране достигает апогея. Но неизменным остается одно. Игру сметают с полок и скачивают в Steam в первый же день релиза рекордными темпами. Ругают, но увлеченно играют. Что на этот раз?...»  24.11.2014
Фрэйн Виктор

Обзор игры Wolfenstein: The New Order. Альтернативные реалии

Wolfenstein: The New Order
Впечатлений от игры оказалось слишком много, чтобы вместить их все в одну часть обзора. После краткой истории серии, знакомства с историей и персонажами, а также системными требованиями и графикой настала пора рассмотреть нюансы гейм-плея этой брутально-драматической игры. Не буду скрывать и минусы, которые заметил. Под занавес - итоги и оценки....»  23.09.2014
Фрэйн Виктор

Обзор игры Wolfenstein: The New Order. Ностальгический перезапуск

Wolfenstein: The New Order
Что вам сказать? Ради этой игры я проапгрейдил свой компьютер. Погорячился я или нет, а свою старую кастрюлю я поменял на кастрюлю удовольствия от игры. Как это бывает с громкими проектами, аудитория разделилась на два лагеря: тех, кто игру ждал, и тех, кто не ждал. Последние, в свою очередь, разделились на тех, кто "перезагрузку" серии оценил, и тех, кто плевался от нее дальше, чем видел....»  16.09.2014
Фрэйн Виктор

Обзор игры Alien: Isolation. Ретрофутуристический культ

Обзор игры Alien: Isolation

Только ленивый рецензент или игрок не твердил о том, что игры по вселенной Чужих уже давным-давно не выходят из категории бездарных треш-поделок формата "тяп-ляп". На игру Alien: Isolation с самого первого ее анонса возлагали надежды как на образец того, что наконец-то фанаты получат достойную игру о ксеноморфах. Возлагали, но помнили о неудачных проектах и опасались того же.

И вот игра, подчеркнуто созданная в стиле культового фильма режиссера Ридли Скотта "Чужой" (1979 год), появилась в продаже. И тут начался шторм мнений: кто ругает, кто хвалит. Равнодушным из всех тех, кто ее ждал, не остался никто. Очередной провал или удачная работа? А может, ни то ни другое? Я решил ознакомиться с проектом лично, о чем вам и расскажу в данном обзоре. Вот только из-под стола вылезу и валерианочки хлебну, как хлебали ее бидонами бедные игроки во время игры в Alien: Isolation.

 

Технические данные и системные требования

Платформы

Игра вышла 7 октября 2014 года на следующих чудесах техники: PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One. И если по консолям все понятно, то требования для ПК - всегда вопрос животрепещущий и не до конца предсказуемый.

Далее перечисляю минимальные (в скобках - рекомендуемые) системные требования.

  • Операционная система Win7 32 бит (64 бит); как вы поняли, это не доставучая новомодная тенденция делать все под 64-битные системы, а элементарный и необходимый уход от ограничения 32-битных систем по объему памяти.
  • Чип Intel Core 2 Duo (Intel Core 2 Quad или AMD Phenom II X4) - в любом случае не ниже 3-3,2 ГГц.
  • ОЗУ: 4 Гб (8 Гб).
  • Видео: DirectX 11 (внимание!), Nvidia GeForce GT 430 с 1 Гб видеопамяти или ее эквивалент от AMD (Nvidia GeForce GTX 660 с 2 Гб видеопамяти или аналог от AMD).
  • Место на диске: 35 Гб.

 

Надо сказать, что по большому счету в игре не так-то и много реальной расчетной нагрузки на видеоподсистему или процессор, кроме работы с эффектами света и тени. И на системе Intel Core i3, Radeon R7 260X c 2 Гб памяти, 4 Гб ОЗУ никаких торможений в Full HD на Ultra-настройках (ну, это громко сказано, выглядит игра просто неплохо, но уж никак не на "ультра") не было, игра не использовала больше 1 Гб памяти, так что даже запас остался. В общем, вполне нормальные требования.

Интересный факт: первоначально шли разговоры о том, что игра будет поддерживать шлем виртуальной реальности Oculus Rift, затем от идеи якобы отказались (пожалели нервы игроков, надо полагать). Но вот спустя недолгое время после выхода любознательные игроки обнаружили в PC-версии игры коды, позволяющие включить эту поддержку. Вот только шлема такого почти ни у кого нет.

Разработчик этой игры - компания смелых ребят Creative_Assembly. Настолько громко себя заявить в жанре, в котором до этого не работали, это все равно что мне побежать на талант-шоу с дрессированными бобби-котиками (это была искрометная шутка на тему игростроя). Но ребята справились, не без огрех, конечно (о чем - далее), но все-таки справились. Если подробнее, то до этого студия оттачивала свои навыки в основном в стратегиях. Это их перу принадлежит знаменитая серия Total War. Ну и парочка поделок в стиле Action/adventure и Hack and slash - игры Spartan: Total Warrior и очень напоминающий "Ведьмака" проект Viking: Battle for Asgard. Эксперименты - это хорошо. Но хоррор?! От первого лица?!

 

Впечатления

По впечатлениям игра с самого начала чрезвычайно напоминает Dead Space - похожая атмосфера космической станции, с которой что-то не так. Даже безумные надписи на стенах кажутся знакомыми. Да и система сохранений очень похожа (терминалы).

Alien: Isolation - сохранения

Терминалы сохранения. Главное, чтобы за спиной никто не топал

Однако, как я понял потом, это не Alien: Isolation копирует игру Dead Space. Нет, это Dead Space, как и ряд других игр и фильмов, пытается воспроизвести дух того космического ужаса, который был в культовом (слово приелось, но здесь оно уместно на 100%) фильме 1979 года "Чужой". Кстати, в последнее время в отношении подобного рода фантастики говорят так - "ретрофутуристика".

Авторы игры Alien: Isolation с самого начала заявляли о четком намерении придерживаться тех же канонов, что и оригинальный фильм, а значит, схожесть через первоисточник есть и со всеми теми продуктами, которые также хотели копировать "Чужого". Игра - не отсебятина и не клонирование идей, как было с серией AvP и ее инкарнацией 2010 года. Разработчики договорились с киногигантом 20th Century Fox, который трепетно и торжественно вручил авторам 3 (три!) терабайта материалов по фильму, в том числе и кучу арта. Что очень важно, музыку им тоже передали, а там, где было нужно, даже записали заново. И это правильно - музыка превосходная! Авторы даже получили одобрение на участие в озвучке к DLC от Сигурни Уивер (только не говорите, что не знаете, кто это) и ряда других актеров из фильма.

Alien: Isolation - Crew Expendable

Слезы ностальгии - вся команда в сборе. Возьму и пересмотрю Alien (1979)!

А уж как кропотливо готовились все элементы игры - от звуков, Nostromo-style-дизайна и антуража до эффекта заедающей пленки (один стартовый видеоролик 20th Century Fox чего стоит). А уж помехи в меню, зернистость в настройках (а на экране-то она где?), архаичные терминалы с "теплыми ламповыми" мониторами с примитивными шрифтами (так задумано!) - все это здорово играет на атмосферу. Чувствуешь себя, прямо как в эпоху видеосалонов, думаешь - вот-вот и начнется легендарный "прищепочный" перевод Володарского или пробирающий ностальгичной суровостью "войсовер" Андрея Гаврилова.

Alien: Isolation - стилизация

Стилизация под видеокассету. Или "экранку"

Alien: Isolation - стилизация

Лампа Pixar и WALL-E - вы ли это?

И все же я не рискнул портить себе впечатление русской озвучкой (хотя она и не ужасна). Хорошо, что добрые люди выложили в Steam инструкцию по ручному формированию связки "русские субтитры + оригинальная озвучка" (по умолчанию можно выбрать либо все на русском, либо все на английском).

Еще одним сходством с Dead Space является специализация главного героя (точнее, героини). Зовут ее Аманда Рипли - дочь той самой Эллен Рипли. Она - инженер (то есть, как вы поняли, навыков брожения по станции с шестиствольным миниганом у нее быть не может). Причем ее профессия - не просто сюжетная строчка, она четко и явно отражена в гейм-плее. Да, здесь есть вполне "инженеристый" крафтинг. Нам нужно лазить по углам, искать ингредиенты, запчасти и всякий хлам и затем собирать все - от аптечек до средств выживания. Причем реализовано это не так аляповато, как в Watch Dogs, а все-таки ближе к... вы не поверите: ближе к Dead Space. Не скажу, что мы полностью вручную собираем вещи, но каждый ингредиент "прикрепить" к готовому изделию выбором его значка в схеме все же нужно. И это неплохо. Да и вообще, авторы наверняка решили так: раз Аманда у нас инженер, то на протяжении игры нужно будет постоянно ремонтировать сломанные системы, чтобы идти дальше по сюжету.

Alien: Isolation - Аманда за работой. Начало

Аманда за работой. Начало

Alien: Isolation - крафтинг

Внутренные аспекты работы Аманды. Крафтинг

Из всех уровней, наверное, самый жуткий и запоминающийся - это медицинский блок. Уж сколько о нем всего сказано-пересказано, и хорошего, и плохого. Хотя впереди будут и еще подарки для ценителей фильма. Но лучше ознакомьтесь с ними сами.

По сути гейм-плей данной игры сходен с тем, что в той или иной мере предлагали уже ставшие легендами Penumbra, Amnesia, Outlast. Эдакий survival + stealth + horror. Но есть в них одна вещь, сильно раздражающая многих игроков, особенно тех, кто серьезно "зависает" на боевиках. Как же так - нельзя отвесить волшебных оплеух "вражине"?! Главного гада нельзя убить? Именно так. В упомянутых играх приходилось прятаться и ползать, и лишь кое-где иногда давалась возможность легонько врезать (и то не всегда).

В этом плане Alien: Isolation дает небольшую отдушину: да, Чужой неуничтожим (хотя иногда отпугнуть можно и его), но второстепенные враги вполне могут быть уничтожены. Это и обезумевшие выжившие, которые не понимают человеческих аргументов, и заглючившие, доставучие и трудноубиваемые андроиды (Бишоп, где ты?). А как же все-таки выросла бы в глазах игроков эта игра, если бы ценой неимоверных усилий игрок мог бы убить Чужого (в DLC этот вопрос более проработан)! Хотя тут тоже осторожно надо - не очень интересно было бы слоняться по отсекам, зная, что никто не крадется в вентиляции, а андроидов и безумцев вполне реально успокоить. Так что, кто знает, кто знает... Говорят же: "Лучшее - враг хорошего".

Нередко, кстати, игроки и критики язвительно высказываются в адрес гейм-плея. Дескать, так это же прямо еще один Slender - ходим, боимся, натыкаемся, game over. Только вместо тощего, высокого и страшного дядьки здесь Чужой. Доля правды в этом, конечно, есть. Но фактор глубочайшей работы над стилистикой и антуражем плюс любимец публики в качестве местного Бабайки - это главные аргументы, которые перебивают всю "слендеровость" игрового процесса.

Alien: Isolation - Чужой

Есть и мини-головоломки, которые не очень внятно расписаны в первой всплывающей подсказке - это переключение электропитания на основании схем питания помещений (редко когда действительно это нужно, разве что на высокой сложности, или я чего-то не понял). Пока разберешься, что и как отключать и подключать, раз 50 оглянешься, не подкрался ли кое-кто. Есть еще мини-игра "Сними блокиратор с двери". Весьма сомнительной, надо сказать, ценности эта мини-игра.

А вот со взломом через УРД повеселей - такой «Тетрис», ну такой «Тетрис»! А когда за спиной кто-то топает, то нервишки шалят и хочется буквально втиснуться в открывающуюся дверь. Изредка взлом чуть усложняется перемещающимися фрагментами кода (как, например в том месте, где Чужой первый раз появляется).

И еще - в игре иногда можно встретить не очень очевидные решения, связанные с терминалами, которые легко поначалу принять только за источник "записочек". Но нет, полазить в папках терминала можно и нужно! Там и важные коды доступа (привет, Doom 3!), и в разделе "Утилиты" запускаются сценарные скрипты. А также есть момент, когда я бегал кругами, открывал терминал, получал информацию, а статус задачи так и не менялся и на карте зона терминала показывалась как актуальная. Оказывается, нужно было не просто зайти в отчет доктора, а запустить видеоролик, только тогда сценарий открывался дальше. Так что - внимание и еще раз внимание. А то так и придется водить хороводы вокруг Хвостатого и не знать, что делать.

Alien: Isolation - терминал

А вот что понравилось, так это проработка фокусировки взгляда во время использования любимого гаджета всех фанатов - детектора движения (тихо, ты, тихо, не пищи, железяка предательская!). Правой кнопкой мыши можно переводить взгляд на пространство (тогда размывается картинка с детектором движения), и наоборот - смотреть на детектор (тогда размывается окружающее пространство). Хоть и ничего особенного, но реализовано интересно. Я бы назвал это Depth of field 2.0.

 

Сюжет

В сюжетном плане нет ничего необычного, равно как не было ничего необычного в сюжете фильма "Чужой" (корабль, злобный страшный пришелец, всеобщая паника и "белая полярная лисичка" всему экипажу, занавес). Здесь тот же самый эффект, что и в фильме Pitch Black с Вином Дизелем. Сюжет - не главное, обе картины берут другим: "Чужой" - шикарной жутковатой атмосферой, а Pitch Black - ультрахаризматичным главным героем. Нет, искать сходство Alien: Isolation с Риддиком не нужно, хотя Чужой и харизматичен. Этот фильм я привел для изображения ситуации, когда отсутствие витиеватых сюжетных твистов не сказывается на народной любви к фильму или игре.

О сюжете - очень кратко. Перед игроком, как уже упоминалось, - история дочери сержанта Эллен Рипли - Аманды Рипли. Узнав, что нашлись данные с самописца "Ностромо", которые могут пролить свет на судьбу Эллен, дочь пускается в путешествие. И (о, как внезапно!) все идет не по плану.

 

О графике скажу отдельно далее, а вот звук шикарен - и нагнетающая музыка, напоминающая о фильме, и окружающие шорохи, и масштабные удаленные звуки чего-то, происходящего далеко, или вообще звуки самой станции. Звук - блеск! И поработали над ним отлично.

Управление в целом нормальное, но в разделе "Что не нравится" я перечислю нюансы, которые немного доставали.

Также во второй части обзора - об общей продолжительности игры, врагах, недочетах, которые несколько портят впечатление от этой игры. Также поговорим немного о дополнениях и игровых режимах, а также подведем итоги и сделаем выводы о ценности игры.

16.12.2014 Фрэйн Виктор

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 9 199 861 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58