поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
9 199 861
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Настольные игры (14042)
Советник

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре....»  30.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре....»  15.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах»....»  09.12.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мистер Джек»

1888 год, по Лондону бродит известный маньяк Джек Потрошитель. Для его поимки на улицы выходят восемь сыщиков, да вот проблема – преступник среди них самих. Два игрока примеряют на себя «хорошую» и «плохую» роли и устраивают интеллектуальную дуэль, чтобы выяснить, останется ли в этот раз зло безнаказанным или нет....»  02.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Если задаться целью определить самую популярную в мире настольную игру, Scrabble явно попадет в тройку лидеров. «Скрэббл» (или «Скрабл») переведен на три десятка языков, пользуется успехом более чем в сотне стран с 50-х годов прошлого века. Сейчас существует несколько разновидностей этой увлекательной игры, но наиболее востребована ее классическая версия. О ней и поговорим подробнее....»  13.09.2016
Кравцова Анна

Настольная игра «Бригада»

Россия, 1990-е. Семеро четких пацанов начинают борьбу за влияние. Им придется пройти через дружбу и предательство, бить и быть битыми, ходить в качалку и отделение, а их друзьями будут кастет, арматура, бита и волына. С таким сюжетом в оригинальности «Бригаде» не откажешь, но вот насколько игра интересна, какая у нее механика и как долго в нее можно играть без скуки – мы выясняем в нашем обзоре....»  19.08.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Восьмиминутная империя»

Настольная игра «Восьмиминутная империя»
Настольная игра «Восьмиминутная империя» предлагает игрокам основать собственную империю, покоряя далекие земли и добывая ценные ресурсы. Участники отправятся в морские и сухопутные походы, сразятся с неприятельскими армиями в борьбе за контроль территорий и отстроят новые города. Все, как в серьезных многочасовых стратегиях, с тем лишь отличием, что здесь партия длится всего несколько минут....»  10.08.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным....»  28.07.2016
Пётр Черевко

Настольная игра "Доминион"

Настольная игра "Доминион"
В настольной игре «Доминион» игроки примеряют на себя роль мелких феодалов, имеющих в запасе немного денег и поместий. Постепенно наращивая капитал и плетя интриги, они стремятся отхватить себе как можно больше земельных угодий. Но условия каждой партии уникальны, и выигрышную стратегию каждый раз придется разрабатывать заново....»  13.06.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет....»  26.05.2016
Александр Нечаев

Выбираем настольную игру на любой вкус

Индустрия настольных игр стремительно развилась за последние несколько лет. Разобраться в этом многообразии для многих становится настоящей проблемой. Действительно, как подобрать подходящую настолку для компании друзей, во что поиграть с детьми, а какая игра поможет развить нужные навыки? Эта статья будет особенно полезна тем, кто всегда хотел попробовать поиграть, но не знал, с чего начать....»  07.04.2016
Катерина Андреева

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
В прошлых статьях, посвященных второй редакции настольной игры BattleLore, мы говорили о том, чем она отличается от классической редакции, а также познакомились с армиями обеих противоборствующих сторон. Заключительный обзор посвящен особенностям игрового процесса. Вы узнаете, как формировать сценарии, какое влияние на бой оказывает ландшафт и как управлять отрядами на поле боя....»  25.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск
Чтобы эффективно руководить отрядами на поле боя, командир должен в совершенстве знать, на что они способны. Даже если командиры просто играют во вторую редакцию настольной игры BattleLore. Поэтому сегодня речь пойдет об особенностях войск Лордов Дакана и Утхук Йи’ллан, а также о том, как эти особенности можно применять в бою....»  14.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды....»  11.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре....»  11.02.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Comparity

Игра Comparity многим выделяется среди других настолок – необычной тематикой, интересным оформлением, оригинальной игровой механикой и даже низкой ценой. При этом игра зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Минус, к сожалению, довольно существенный, мы нашли только один. И рассказываем о нем в нашем обзоре....»  26.01.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Поднять перископ»

Настольная игра «Поднять перископ» переносит нас в мир подводных сражений. В ней всего два игрока, и воюют они один на один. Каждый из них капитан подлодки, и его задача уничтожить врага. Сделать это можно либо силой, либо измором. Чем привлекательна игра «Поднять перископ», а в чем ее минусы – мы рассказываем в этом обзоре....»  15.01.2016
Александр Нечаев

Новые версии «Каркассона»: «Южные моря», «Зимний праздник», «Город» и другие

В этом обзоре вы познакомитесь еще с несколькими достойными представителями семейства настольных игр «Каркассон». Все они созданы Клаусом Юргеном-Вреде, разработчиком самого первого «Каркассона», появившегося на свет еще в 2000 году. Каждый ремейк имеет свои интересные особенности и заслуживает внимания поклонников жанра....»  06.11.2015
Яна Полукорд

Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета»

В этом обзоре вы сможете ознакомиться с двумя необычными настольными играми, созданными по образу и подобию знаменитого «Каркассона», любимого многотысячной армией ценителей забав подобного рода. Каждая из них имеет свои особенности и самобытный дизайн, хотя механика их геймплея очень похожа. Несомненно, эти версии старой доброй настольной игры заслуживают особого внимания....»  30.10.2015
Яна Полукорд

«Игра престолов», настольная версия

«Игра престолов» – одна из самых известных настольных игр-стратегий. Популярности ей добавляет не только связь с культовой книжной серией, но и продуманная механика, которая предоставляет игроку большое поле для деятельности. В нашем обзоре мы рассказываем, как строятся партии в «Игре престолов» и почему она подходит далеко не всем любителям настольных игр....»  09.10.2015
Александр Нечаев

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»
Холодная война между США и СССР длилась более сорока пяти лет. За это время, не сталкиваясь напрямую на поле боя, две супердержавы проявили себя практически во всех локальных конфликтах и политически важных событиях, отстаивая свои интересы. В настольной игре «Холодная война: КГБ против ЦРУ» два игрока проверят себя в качестве глав двух знаменитых спецслужб и попытаются изменить ход истории....»  02.09.2015
Пётр Черевко

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

«Что за странное название? Почему бы игру просто не назвать «Замки»?» - наверняка подумают многие наши читатели, увидев заголовок материала. Мы добавим, что да, такое название настолки создает впечатление чего-то шуточного и несерьезного, а на деле «Замки...» - это глубокая стратегическая игра. Зато название создает отличную атмосферу, тем более что король имеется в виду не абстрактный, а вполне конкретный.

Людвиг II взошел на престол Баварии в 1864 году, правителем он был, признаться, никудышным, зато воспылал страстью к архитектуре. Делом своей жизни он считал строительство замков в стиле Средневековья. На это дело он потратил свою жизнь и все свое состояние. Из семи замков построить удалось всего три. Каждый из них и странный, и прекрасный одновременно. Самый известный – Нойшванштайн, который сегодня является чуть ли не главной туристической достопримечательностью Германии. Для Людвига все закончилось довольно грустно – его окружение, устав от непомерных трат на строительство, свергло короля, объявив его безумным...

Нойшванштайн

Настольная игра была выпущена в 2014 году и уже через несколько месяцев завоевала главный приз крупного фестиваля настолок в Эссене. После этого она начала уверенное шествие по всему миру. Игру локализовали и перевели на многие языки, в том числе и русский.

 

Компоненты игры

Высокое качество русской локализованной версии можно оценить прямо с коробки. Она сделана из очень приятного материала, который просто не хочется выпускать из рук. Впечатление дополняют отличная полиграфия и рисунок Нойшванштайна в окружении лесов, причем как строительных, так и обычных.

В игре «Замки безумного короля Людвига» очень много компонентов – более трехсот. Они по типам разложены в специальных пакетиках. Это заметно упрощает стартовую раскладку, но требует от игроков аккуратности. Очень желательно после окончания партии компоненты столь же тщательно упаковать – в следующий раз будет легче раскладывать.

Оригинальности игры проявляются сразу со вспомогательного поля – оно состоит из четырех частей, весьма причудливых по форме. В зависимости от количества игроков стороны нужно менять, но в целом вспомогательное поле в собранном виде должно получить вид башни. На нем будет вестись подсчет очков, а также храниться различные тайлы во время игры. Выглядит оригинально, правда, части поля не крепятся между собой и в течении игры часто расползаются, приходится поправлять.

Основное разнообразие компонентов – это тайлы помещений, они отличаются по конфигурации, площади, типу, приносимым очкам и свойствам. Раскладка простая – нужно разложить тайлы по стопкам, но долгая. Кроме того, в игре используются карты помещений, карты бонусов, деньги, тайлы «Капризы короля», четыре фишки игроков и маркер «Главный строитель».

Еще раз не можем не отметить высокое полиграфическое качество всех компонентов. Тайлы в игре необходимо стыковать друг с другом и конфигурировать, поэтому крайне желательно, чтобы они были напечатаны на плотном картоне – и так оно и есть. Нет претензий ни к маркерам, ни к деньгам, ни к картам помещений. Единственный дискомфорт состоит в том, что большое количество компонентов приводит к долгой раскладке. В среднем приходится потратить минут 10-15, чтобы приступить к игре.

 

Механика игры

Прежде чем начинать партию в «Замки безумного короля Людвига», нужно запомнить, что победителем считается игрок, который набрал за кон больше всего очков. А очки в игре можно зарабатывать огромным количеством способов. За каждое построенное помещение игрок получает очки, за удачное соседство некоторых помещений тоже (впрочем, тут есть и обратное правило, за неудачные соседства предусмотрен штраф), а еще за завершение строительства некоторых помещений (все выходы из помещений должны быть застроены), за выполнение капризов короля, за выполнение бонусов, за остаток денег в конце игры, за приоритетное владение тайлами определенного типа.

По такому разнообразию легко догадаться, что прийти к победе можно разными способами: либо прокачивать отдельные направления, рассчитывая, что это в итоге принесет выгоду при финальном подсчете, либо пытаться зарабатывать очки понемногу, но каждый ход, лидируя в текущем рейтинге. Впрочем, текущий рейтинг – штука коварная. Казалось бы, ты оторвался от противников, но потом вскрыли карты бонусов и посчитали очки за капризы, и оказалось, что ты безнадежно отстал. А еще есть варианты сочетания различных тактик, все мы и не перечислим.

Очень здорово в игре реализована работа с деньгами. Ведь как вести строительство без финансирования! Первоначально каждый игрок получает по 15 000 марок, а потом вынужден самостоятельно зарабатывать, чтобы оплачивать покупки помещений. Основной источник заработка – работа главным строителем. По очереди игроки передают друг другу маркер, который дает право определять цены на карты помещений на специальном рынке. При игре вчетвером это 1, 2, 4, 6, 8, 10 и 15 тысяч марок. Выгодно их разместить – кровный интерес главного строителя, ведь все, что купят другие игроки в этом ходу, пойдет в его карман. Сам главный строитель платит за помещения в банк.

Распределение тайлов по стоимости – это вопрос философский, иногда кажется, что на него нет правильного ответа. Понятно, что более ценные помещения нужно ставить дороже, а менее ценные – дешевле, вот только представления о ценности у каждого игрока отличаются. Да и меняется она в зависимости от капризов короля и конъюнктуры на столе, которую еще тоже нужно оценить. Скажем больше – создатели игры все просчитали, и тайлы примерно уравновешены по гипотетической ценности. Какие-то приносят сразу много очков, но с ними потом будет головная боль в плане размещения других помещений, другие много очков сами не приносят, зато позволяют получить дополнительный бонус или сделать еще ход, третьи обещают заработок денег, но не сразу и так далее. Общая рекомендация по распределению такова: обязательно помнить про капризы короля, именно они в каждой конкретной партии наделяют тайлы различной ценностью.

Главный строитель распределяет помещения

Но и без этого есть над чем призадуматься главному строителю. Ему одновременно в свой ход и денег нужно заработать (поставить выгодные тайлы подороже), и учесть покупательную способность других игроков (если у них нет денег, то выгодные тайлы лучше ставить подешевле, так хоть что-то купят, а то игроки просто пропустят ход и строитель ничего не заработает – законы рыночной экономики в действии), и при этом сделать так, чтобы не усилить противника, ведь, заработав на хорошем тайле, можно по очкам отдать преимущество сопернику, а победитель определяется именно таким способом. А еще главный строитель сам покупает помещения в этом же ходу, последним. Значит, ему нужно просчитать, чтобы не все ценное раскупили и что-то ему осталось, да еще и желательно за недорого. При описании кажется, что голова главного строителя должна лопнуть от таких размышлений, но на самом деле определение стоимости — это очень увлекательный и не такой уж и сложный процесс.

Впрочем, работа главным строителем не единственный источник дохода. Еще можно пропустить ход и получить за это 5 тысяч марок. Это, правда, больше похоже на жест отчаяния. Игрок хоть и получает немного денег, но не набирает никаких очков за ход и отстает в турнирной таблице, но если совсем мало наличности, то это вариант. Еще выгодно в плане денег завершать строительство парковых зон, за каждое король выплачивает по 10 тысяч марок.

Но основа игры – это все-таки не деньги, а строительство. У каждого игрока в начале партии есть гербовый зал, к которому нужно пристраивать элементы. Покупать строительные тайлы нужно на рынке, а выбирать покупки так, чтобы они принесли максимальное количество очков. При этом необходимо помнить, что каждый тайл дает очки как напрямую (на помещениях указано количество), так и в конце игры (например, через выполнение капризов короля), так что нужно хорошенько думать перед каждой покупкой.

Более сложным выбор делают и ограничения на строительство. Все тайлы разной конфигурации, но должны ложиться друг к другу без нахлеста. Сколько гениальных идей срывалось из-за того, что комната банально не помещается в отведенное ею игроком место. Есть ограничения и чисто логического свойства. Второго этажа в замках игроков нет, но предусмотрены подвал и специальные помещения подвального типа. Чтобы начать их строить, нужно обзавестись лестницей, ведь логично, что подвал нельзя застраивать, не имея хода в него (лестницу можно купить за 3 тысячи марок в свой ход или получить в подарок при завершении строительства комнаты коридорного типа). Нельзя строить и за забором ограды сада, что тоже логически вполне объяснимо. А еще у замка должен оставаться хотя бы один выход во внешний мир, а то это не замок, а какая-то тюрьма получится.

Практика тестовых партий показала, что начинающие игроки не всегда следят за капризами короля и бонусами, а ведь именно в них часто скрывается ключ к победе. Капризы короля случайным образом вытаскиваются из специальной стопки в начале игры. Карты лежат в открытую, игроки знают, за что их король будет благодарить, так что могут подготовиться к финальной раздаче «плюшек». Выполнение капризов короля не то чтобы обязательный элемент игры, но с учетом количества очков, которые распределяются таким способом, выиграть, не ориентируясь на них, почти невозможно. Капризы и называются так, потому что встретить в них можно все что угодно – и пожелание строить много, но мелких комнат определенного типа, и строить как можно больше завершенных помещений, и строить помещения определенного типа по количеству или площади. В общем, на капризы король еще тот выдумщик, а игрокам все это нужно исполнять.

С бонусами ситуация чуть другая. Их получают не все игроки, а только те, кто закрыл во время строительства помещение подсобного типа, а потом выбрал удачную бонусную карту. Бонусные карты лежат в закрытую, и другие игроки не знают, сколько бонусов вы в конце получите. Подсчет бонусных карт может серьезно изменить турнирную таблицу в конце игры, но бездумно скупать подсобные помещения в течение раунда тоже не всегда вариант, ведь сами по себе тайлы таких комнат очень невыгодные, и в текущем рейтинге можно так отстать, что потом никакими бонусами не нагонишь.

По описанию механики может сложиться впечатление, что игра очень сложная в освоении, но на практике это оказалось не так – новички уже с первого кона вливаются в процесс и почти не спрашивают, что и как делать. Понимание скрытых балансов и игровых тактик приходит с опытом, но уже с первого кона можно получать удовольствие от игры, а это очень важно.

 

Режимы игры

Правила предусматривают как групповую игру (2-4 человека), так и солорежим. Игра против системы довольно причудлива, в ней много ограничений, и нет многих механик, которые используются в многопользовательском варианте, так что мы бы такой режим не рекомендовали. Не очень интересна и игра вдвоем, потому что там тоже есть ряд ограничений, а вот 3-4 человека играют очень комфортно. Увы, но больше четырех человек играть в «Замки безумного короля Людвига» не могут, это нужно учитывать – для большой компании эта игра не подойдет.

На коробке указано примерное время партии 90 минут. Редкий случай, разработчики не занизили время, а даже завысили. Если играть втроем и каждый игрок не будет слишком долго обдумывать ход, то вполне реально уложиться в час. Это превосходный вариант для игр-стратегий. Мы даже встречали в Интернете жалобы, что игра слишком быстро заканчивается.

 

Выводы

Популярность «Замков безумного короля Людвига» легко объяснима – это отличная игра практически без недостатков. В ней игроки могут найти и отличное поле для тактических и стратегических маневров, и хитрые игровые механики, и отличное качество исполнения, и своеобразную атмосферу. Игра умеет удерживать внимание и интерес игрока, ведь для победы в каждом ходу нужно выжимать максимум возможного, а это требует умения просчитывать и анализировать ситуацию на много ходов вперед, искать баланс между текущим развитием и работой на перспективу, быть вовлеченным в процесс, следить за другими игроками и угадывать их действия.

Пожалуй, по набору качеств «Замки безумного короля Людвига» – одна из лучших игр-стратегий на рынке. Единственное, что может омрачить впечатление от покупки, – цена. Игра стоит около 2700 рублей, что, конечно, не рекорд среди стратегий, но все равно сумма немалая. Правда, она быстро окупается удовольствием от каждой сыгранной партии.

За предоставленную для обзора игру мы благодарим магазин «Мосигра-Воронеж».

10.05.2016 Александр Нечаев

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 9 199 861 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58