поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
6 245 137
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Настольные игры (15227)
Советник

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре....»  30.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре....»  15.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах»....»  09.12.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мистер Джек»

1888 год, по Лондону бродит известный маньяк Джек Потрошитель. Для его поимки на улицы выходят восемь сыщиков, да вот проблема – преступник среди них самих. Два игрока примеряют на себя «хорошую» и «плохую» роли и устраивают интеллектуальную дуэль, чтобы выяснить, останется ли в этот раз зло безнаказанным или нет....»  02.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Если задаться целью определить самую популярную в мире настольную игру, Scrabble явно попадет в тройку лидеров. «Скрэббл» (или «Скрабл») переведен на три десятка языков, пользуется успехом более чем в сотне стран с 50-х годов прошлого века. Сейчас существует несколько разновидностей этой увлекательной игры, но наиболее востребована ее классическая версия. О ней и поговорим подробнее....»  13.09.2016
Кравцова Анна

Настольная игра «Бригада»

Россия, 1990-е. Семеро четких пацанов начинают борьбу за влияние. Им придется пройти через дружбу и предательство, бить и быть битыми, ходить в качалку и отделение, а их друзьями будут кастет, арматура, бита и волына. С таким сюжетом в оригинальности «Бригаде» не откажешь, но вот насколько игра интересна, какая у нее механика и как долго в нее можно играть без скуки – мы выясняем в нашем обзоре....»  19.08.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Восьмиминутная империя»

Настольная игра «Восьмиминутная империя»
Настольная игра «Восьмиминутная империя» предлагает игрокам основать собственную империю, покоряя далекие земли и добывая ценные ресурсы. Участники отправятся в морские и сухопутные походы, сразятся с неприятельскими армиями в борьбе за контроль территорий и отстроят новые города. Все, как в серьезных многочасовых стратегиях, с тем лишь отличием, что здесь партия длится всего несколько минут....»  10.08.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным....»  28.07.2016
Пётр Черевко

Настольная игра "Доминион"

Настольная игра "Доминион"
В настольной игре «Доминион» игроки примеряют на себя роль мелких феодалов, имеющих в запасе немного денег и поместий. Постепенно наращивая капитал и плетя интриги, они стремятся отхватить себе как можно больше земельных угодий. Но условия каждой партии уникальны, и выигрышную стратегию каждый раз придется разрабатывать заново....»  13.06.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет....»  26.05.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

Сообщество настольных игроков немного консервативно, поэтому далеко не все любители этого вида досуга знают о вышедшей в 2014 году игре «Замки безумного короля Людвига». А ведь она победитель многих конкурсов и экспертами характеризуется чуть ли не как идеальная настолка. Мы пытаемся разобраться, так ли она хороша и чем привлекает тысячи игроков по всему миру....»  10.05.2016
Александр Нечаев

Выбираем настольную игру на любой вкус

Индустрия настольных игр стремительно развилась за последние несколько лет. Разобраться в этом многообразии для многих становится настоящей проблемой. Действительно, как подобрать подходящую настолку для компании друзей, во что поиграть с детьми, а какая игра поможет развить нужные навыки? Эта статья будет особенно полезна тем, кто всегда хотел попробовать поиграть, но не знал, с чего начать....»  07.04.2016
Катерина Андреева

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
В прошлых статьях, посвященных второй редакции настольной игры BattleLore, мы говорили о том, чем она отличается от классической редакции, а также познакомились с армиями обеих противоборствующих сторон. Заключительный обзор посвящен особенностям игрового процесса. Вы узнаете, как формировать сценарии, какое влияние на бой оказывает ландшафт и как управлять отрядами на поле боя....»  25.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск
Чтобы эффективно руководить отрядами на поле боя, командир должен в совершенстве знать, на что они способны. Даже если командиры просто играют во вторую редакцию настольной игры BattleLore. Поэтому сегодня речь пойдет об особенностях войск Лордов Дакана и Утхук Йи’ллан, а также о том, как эти особенности можно применять в бою....»  14.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды....»  11.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре....»  11.02.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Comparity

Игра Comparity многим выделяется среди других настолок – необычной тематикой, интересным оформлением, оригинальной игровой механикой и даже низкой ценой. При этом игра зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Минус, к сожалению, довольно существенный, мы нашли только один. И рассказываем о нем в нашем обзоре....»  26.01.2016
Александр Нечаев

Новые версии «Каркассона»: «Южные моря», «Зимний праздник», «Город» и другие

В этом обзоре вы познакомитесь еще с несколькими достойными представителями семейства настольных игр «Каркассон». Все они созданы Клаусом Юргеном-Вреде, разработчиком самого первого «Каркассона», появившегося на свет еще в 2000 году. Каждый ремейк имеет свои интересные особенности и заслуживает внимания поклонников жанра....»  06.11.2015
Яна Полукорд

Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета»

В этом обзоре вы сможете ознакомиться с двумя необычными настольными играми, созданными по образу и подобию знаменитого «Каркассона», любимого многотысячной армией ценителей забав подобного рода. Каждая из них имеет свои особенности и самобытный дизайн, хотя механика их геймплея очень похожа. Несомненно, эти версии старой доброй настольной игры заслуживают особого внимания....»  30.10.2015
Яна Полукорд

«Игра престолов», настольная версия

«Игра престолов» – одна из самых известных настольных игр-стратегий. Популярности ей добавляет не только связь с культовой книжной серией, но и продуманная механика, которая предоставляет игроку большое поле для деятельности. В нашем обзоре мы рассказываем, как строятся партии в «Игре престолов» и почему она подходит далеко не всем любителям настольных игр....»  09.10.2015
Александр Нечаев

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»
Холодная война между США и СССР длилась более сорока пяти лет. За это время, не сталкиваясь напрямую на поле боя, две супердержавы проявили себя практически во всех локальных конфликтах и политически важных событиях, отстаивая свои интересы. В настольной игре «Холодная война: КГБ против ЦРУ» два игрока проверят себя в качестве глав двух знаменитых спецслужб и попытаются изменить ход истории....»  02.09.2015
Пётр Черевко

Настольная игра «Поднять перископ»

«Поднять перископ» – это редкий вид дуэльной настольной игры. Стратегических настолок, рассчитанных строго на два игрока, да еще и локализованных в России, очень мало. Есть игры, в которые просто можно играть вдвоем (правда, это обычно менее интересно, чем большим составом участников), но вот именно дуэльных, чтобы один на один, – другую такую игру еще поди вспомни. Между тем такой жанр востребован, не всегда же есть возможность собрать большую компанию, иногда хочется поиграть со своей второй половинкой или лучшим другом, при этом чтобы игра была стратегической и интересной. Посмотрим, как «Поднять перископ» подходит для таких целей.

Оригинальная игра вышла в 2011 году во Франции. Есть определенная ирония судьбы в том, что в России игру на морскую тематику локализовало издательство под названием «Магеллан». В мире к «Поднять перископ» вышло еще два дополнения, которые позволяют расширить и разнообразить партии, но на русском языке они недоступны. Нельзя сказать, что с момента появления эта игра в нашей стране произвела фурор, однако редкий жанр дуэльных стратегических настолок привлекает к ней определенное внимание.

 

Сюжет

Наличие сюжета в такой маленькой и дешевой игре удивляет. Обычно разработчики даже куда более продвинутых и масштабных игр не заморачиваются, с тем чтобы придумать какой-то бэкграунд. Но в «Поднять перископ» он подробно описан. Описание это в жанре альтернативной истории. Якобы во время Первой мировой войны англичане изобрели новый ядовитый газ телин. Они испытали его в Германии и успешно – газ полностью уничтожил население целого города. Однако британские ученые просчитались, газ не осел, как планировалось, а перекинулся на соседнюю Францию, начав уничтожать и ее население.

Французы этого союзникам простить не смогли, разорвали договоренности с Англией и заключили мир с Германией. Дальше весь мир начал содрогаться от необычных военных союзов и блоков. Перечислять все не будем, отметим, на наш взгляд, самый интересный: Российская империя (революция так и не случилась) объединилась с Канадой и отвоевала у США Аляску (на этом месте так и хочется поставить смайлик). Все мировые войны происходили с использованием телина, так что скоро большая часть земли стала в буквальном смысле выжженной. А на первое место вышли морские сражения, в том числе и между подлодками.

Прочитать эту историю в брошюре с правилами занимательно, вот только особого смысла она в игре не имеет. Лодки все равно без национальных признаков, страны не указаны, особенностей никаких. Так что сюжет у игры хоть и есть, но влияния на геймплей он не оказывает.

 

Комплектация, стартовый набор

Коробка у «Поднять перископ» предельно рациональная – в ней в пластиковом органайзере находятся 20 карт отсеков, 2 фигурки подлодки, 10 жетонов членов экипажа, а также россыпь жетонов кислорода и повреждений. Эти жетоны двухсторонние, что очень удобно – в начале партии нужно много кислорода, а в конце много повреждений. В данном случае достаточно просто перевернуть.

Все остальное содержимое коробки игроки делят между собой пополам. Каждому достается по 10 отсеков, из которых нужно формировать подлодку, 5 членов экипажа (1 капитан и 4 матроса) и фигурка лодки на подставке. Фигурки – это не украшение, а стратегический элемент игры, ведь расположение лодок относительно друг друга очень важно для ведения огня и обороны, а фигурки позволяют его оценить визуально.

Условия победы в игре очень просты. Нужно либо уничтожить центральный отсек субмарины противника (только тогда корабль считается потопленным), либо дождаться, пока у соперника в лодке кончится кислород (если у самого игрока его больше, конечно). Можно это сравнить с боксом, где победа достигается либо нокаутом в любой момент, либо по очкам в конце боя.

 

Механика игры

Раунд начинается с распределения отсеков будущих лодок. Обязательным для каждой субмарины является только центральный отсек, остальные могут быть какими угодно. Для новичков правила предлагают пользоваться готовым набором лодок (он, правда, всего один), опытным игрокам – распределять отсеки вслепую. Стартовый вариант хорош выверенным балансом лодок, однако довольно быстро наскучивает. Заметно, что у одной субмарины выше огневая мощь, а у другой больше кислорода. Значит, первый игрок вынужден постоянно атаковать, а для второго победная тактика сделать ставку на маневренность и продержаться, пока у первого не кончится кислород. Это скучно.

Альтернативный вариант – игроки втемную вытягивают карты отсеков из общей стопки. Разработчики, видимо, полагают, что каждый отсек одинаково полезен, но на практике быстро становится понятно, что это не так. Рандомный вариант распределения может привести к очень неравнозначным лодкам, что тоже не очень интересно.

Во время тестовых партий автор обзора поэкспериментировал с открытым распределением отсеков, когда игроки по очереди берут из стопки по тайлу. Такой вариант показался интересным, ведь игроки не просто могут получить примерно равные по силе лодки, но и набрать отсеки с учетом тактического замысла на игру – это увеличивает стратегическую составляющую настолки. Странно, что разработчики не предложили такой вариант формирования лодок.

Распределению отсеков не зря уделяется так много внимания, ведь от этого зависит почти все. Отсеки делятся на ходовые (дают очки маневренности), бронированные (дают очки обороны), экспериментальные (позволяют нестандартно атаковать или контратаковать) и обычные. При этом у многих отсеков есть дополнительное свойство, а некоторые могут атаковать вражеские подлодки. Кроме того, у каждого отсека есть свой запас кислорода и параметр прочности. Стоит ли говорить, что нахождение баланса между атакующими, обороняющими и кислородными отсеками это ключ к победе в игре?

Впрочем, просто набрать крутых отсеков недостаточно, важно еще разумно ими управлять. Загвоздка в том, что отсек приносит пользу, только когда в нем находится член экипажа, а их у игрока мало того что всего пять (на десять отсеков), так они еще и подвержены такой напасти, как усталость. За ход матрос может сделать лишь одно действие из двух – либо перейти в соседний отсек, либо активировать свойство отсека, в котором он находится. То есть с помощью одного матроса пушка будет стрелять только раз в два хода, второй матросу нужен на перемещение.

Капитан команды – более ценный кадр. Он имеет дополнительное действие перемещения в ход, но он в экипаже один такой, так что как ни крути, а рабочих рук на лодке не хватает, и игроку приходится постоянно решать вопрос грамотного распределения трудовых ресурсов. Дело не только в стрельбе – отсеки для маневрирования и обороны тоже сами по себе не работают, а требуют присутствия в них членов экипажа.

Кстати, про маневрирование. Расположение лодок относительно друг друга – важный элемент игры. Во-первых, орудия умеют стрелять не во всех направлениях, а только в обозначенных на карточке, во-вторых, некоторые пушки эффективны вблизи, а некоторые – на расстоянии, в-третьих, атака производится не в корабль противника вообще, а в конкретную его часть. Если вы зашли сзади и стреляете носовыми орудиями, то можете попасть только в корму противника, а боковая атака правым бортом поражает левый борт вражеской субмарины и никак иначе. Это важно, ведь у каждой части лодки разные очки обороны (зависит от количества бронированных отсеков и наличия членов экипажа в них). Логично, что нужно найти наиболее слабое место противника и бить именно в него, но это не так просто – разумный соперник знает о своих слабостях и норовит подставить под атаку самую укрепленную часть лодки, а очков маневрирования далеко не всегда хватает на то, чтобы выйти на атаку с выгодной стороны.

Увы, но перемещения лодок происходят только в формате 2D. Располагать субмарины можно спереди/сзади или справа/слева друг от друга, а, скажем, погрузиться ниже и подплыть под противника нельзя. Есть ограничение и на размер карты – всего пять секторов в длину при нелимитированной ширине. Чтобы расширить игровую зону, в правилах есть не очень логичное разрешение: при наличии очков маневрирования можно перемещать не только свою, но и чужую лодку. Это позволяет быть не зажатым в угол более мощным противником.

Грамотное маневрирование и распределение труда приводят к успешным атакам, которые и куют победы в игре. Мы уже говорили, что атаковать могут далеко не все отсеки, а только те, которые имеют пушки. Так что игроку, прежде чем выпустить торпеды, нужно найти орудие на корабле, которое позволяет стрелять при текущем размещении лодок, переместить туда члена экипажа и потратить его силу на стрельбу. К сожалению, понятия точности в игре нет – все выпущенные торпеды четко попадают в цель. Урон зависит как от силы орудия, так и от количества очков брони атакованного отсека противника. Бывает так, что атака не наносит никакого урона, а бывает, что уничтожает чуть ли не половину лодки. Затопленные отсеки переворачиваются рубашками вверх, находившиеся там члены экипажа умирают, а запасы кислорода пропадают, но, пока цел центральный пост, лодка продолжает функционировать. Напрямую атаковать центральный пост нельзя, но когда один из секторов лодки будет сильно разрушен, то ранения от атак в этот сектор будет получать именно центральный пост. А три ранения – и лодка потоплена.

Нельзя не рассказать и о еще одном аспекте игры. У одного из отсеков есть дополнительное свойство, которое позволяет засылать десант на вражескую подлодку. Атмосфере боя это несколько вредит (только представьте себе такой финт в реальном подводном сражении), но игровую механику разнообразит. По правилам, отсек, в котором находится член вражеского экипажа, не может выполнять свои функции, притом что как-то прогнать или убить «лазутчика» нельзя – контакт между членами экипажей не предусмотрен. Это правило хорошо работает в ситуации, когда противник сделал ставку на одно очень мощное орудие и постоянно из него стреляет. Такой нехитрой операцией это орудие можно обезвредить до конца игры. Кстати, «засланцу» разрешено по вражеской лодке передвигаться, так что в зависимости от ситуации он сможет блокировать и другие отсеки.

 

Выводы

«Поднять перископ» производит странное впечатление. Чисто теоретически это очень продвинутая стратегическая игра. Если не считать странного правила о случайном распределении отсеков, то игровая механика очень логичная и продуманная. Все элементы классной стратегии налицо – многовариантность победы, необходимость находить компромисс между различными характеристиками, существование в условиях постоянной нехватки ресурсов (в данном случае трудовых), возможность резкой смены хода игры с помощью особых свойств, а также необходимость планирования длительных тактик и стратегий.

Но на практике игра далеко не у всех оправдывает ожидания. Опытный игрок уже с первых ходов высчитывает для себя и противника наиболее выгодную тактику, а потом монотонными движениями уничтожает вражескую лодку. Например, игрок понимает, что самое мощное орудие у него в носовой части. Значит, почти каждый его ход будет проходить по одной схеме: развернуть лодку к противнику носом и выстрелить. Заставить отказаться от этой тактики сможет только какое-нибудь уж совсем нестандартное действие со стороны противника, но оно, несмотря на кажущуюся многовариантность возможностей, в реальной игре происходит редко. Многие участники тестовой группы автора обзора жаловались именно на монотонность розыгрышей.

Впрочем, это единственный недостаток «Поднять перископ». Пусть игра и не претендует на звание любимчика компаний, и вряд ли будет заигрываться до дыр, но право на существование более чем имеет. В плюсах редкий жанр дуэльной стратегии и низкая по нынешним временам цена в 850 рублей. Активным игрокам есть смысл купить эту настолку для коллекции, ведь обязательно найдутся ситуации, в которых она будет очень уместна.

15.01.2016 Александр Нечаев

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 6 245 137 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58