Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки Немного истории Настольная игра «О мышах и тайнах» предлагает окунуться в захватывающее приключение, в котором могут принять участие от одного до четырех человек. Это кооперативная игра-сказка, рассказывающая о похождениях юного принца Коллина и его друзей, превращенных в мышей и пытающихся спасти свое королевство. «О мышах и тайнах» - приключенческая игра с ролевыми элементами, в которой сюжет развивается в соответствии с книгой сценариев. Этим она напоминает игру «Descent: Странствия во Тьме», о которой я рассказывал некоторое время назад. Но Descent является полукооперативной настолкой - там группа игроков-приключенцев противостоит злому Властелину, который управляет противниками и строит каверзы героям. А в игре «О мышах и тайнах» все игроки действуют сообща. Неприятелями и происходящими событиями управляют игровая механика и книга сценариев. Коробка с игрой Игра, в оригинале называющаяся Mice and Mystics, была выпущена издательством Plaid Hat Games в 2012 году, заработала высокий рейтинг и несколько наград, а в 2016-м вышла и русскоязычная версия. Причем, что характерно, локализацией занималась компания Crowd Games, собирающая деньги на локализацию через площадку Boomstarter. То есть люди уже были наслышаны об этой игре и осознанно платили, чтобы ее выпустили на русском языке. В итоге локализаторам удалось собрать более двух миллионов рублей. А знание языка в «Мышах» играет очень большое значение. Автор игры, Джерри Хоторн, придумал захватывающую игру-сказку с большим количеством текста, чтобы его дочь охотнее училась читать. Опыт удался, и о приключениях принца Коллина и компании скоро узнали во всем мире.
О чем расскажет сказка События сказки переносят нас на много лет назад, во времена правления доброго и мудрого короля Эндона. Король рано овдовел, но это не помешало ему достойно воспитать своего сына, принца Коллина. И жить бы им долго и счастливо, но однажды во дворце появилась таинственная Ванестра, королева страны под названием Темноземье. Ванестра вскружила старому королю голову, и всего через пару недель он объявил своим подданным о предстоящей свадьбе. Но вскоре после этого король внезапно тяжело заболел и слег, а Ванестра постепенно взяла власть в королевстве в свои руки и даже заменила дворцовую стражу своими солдатами. Разумеется, такое положение дел не на шутку встревожило принца и преданных королю людей. Коллин с несколькими верными друзьями собрали совет, чтобы решить, как им поступать дальше, но в разгар совещания в комнату ворвалась стража Ванестры и заключила Коллина с друзьями в тюрьму. Так выглядит игровой процесс Наверное, на этом сказка бы и закончилась, но королевскому мистику Магикусу удалось превратить всю компанию в мышей, включая разбойника Стыра, в камеру к которым подселили друзей. Маленькие мышки без труда сбежали из своей клетки, но Ванестра, оказавшаяся злой колдуньей, прознала обо всем и пустила за беглецами погоню - стражников, превращенных ради такого случая в злобных крыс. Как события будут развиваться в дальнейшем, зависит уже от игроков, которые поведут мышек через ставшие огромными комнаты и лазы в стенах, где кроме заколдованных солдат Ванестры их ждут и другие, не менее враждебные и опасные создания. А теперь давайте ознакомимся с содержимым сказочной коробки.
Что лежит внутри Взяв в руки красивую коробку, на крышке которой изображены храбрые мышки и огромный кот Мышегуб, сразу обращаешь внимание на непривычную для настольной игры тяжесть - коробка весит более двух килограмм. И первое, что мы обнаруживаем под крышкой, - две большие красочные брошюры. В первой из них изложены общие правила игры, а вторая представляет собой сборник игровых сценариев. Под книгами лежат две части так называемого планшета сказки, которые соединяются друг с другом по принципу пазла. Планшет сделан в виде старинных часов и выполняет сразу несколько функций. В коробке много интересного Во-первых, на планшете есть счетчик страниц и круг сыра, с помощью которых определяются оставшееся до конца игры время и моменты начала испытаний - встреч с наиболее опасными врагами. Если мышки не выполнят вовремя цели миссии, они проиграют. Продолжительность приключения может быть разной. Это зависит от конкретной главы сказки. Во-вторых, на планшете расположен индикатор инициативы, определяющий порядок хода героев и их противников. В-третьих, на часах выкладываются карты обыска и встреч, а за разбитым пыльным стеклом мышки устроили тайник, где они хранят особенно ценные предметы. Планшет сказки Достав части планшета, находим под ними восемь квадратных фрагментов игрового поля. «О мышах и тайнах» относится к таким настольным играм, у которых для каждого сценария игровое поле формируется отдельно. У каждого куска поля две стороны, обе из которых могут использоваться в сценарии. Например, если в темнице мыши решат пролезть через решетку вентиляции, то они попадут в канализацию, которая расположена на обратной стороне. Фрагмент поля просто переворачивается, и мышки попадают в новое место. Фрагменты карты Следом достаем несколько плотных картонных матриц с многочисленными жетонами предметов, состояний, сыра, достижений и других вещей и явлений, о которых я расскажу во второй части обзора. Картон, из которого изготовлены жетоны, очень хороший. Я даже не уверен, что встречал ранее в настольных играх такой качественный плотный картон, а через меня успели пройти сотни игр. Качество вырубки тоже достаточно хорошее, но с мелкими сердечками, обозначающими ранения, все-таки пришлось немного повозиться. Впрочем, для небольших по площади жетончиков из картона такой толщины это вполне нормальное явление. Просто отделяйте их аккуратнее, чем остальные, и все будет хорошо. Формы с жетонами Далее находим несколько колод карт. Это карты обыска, способностей, встреч и инициативы. Карты находок представляют собой предметы, которые мышки могут находить во время обыска помещений, а также события, которые могут происходить в это время. Причем события могут быть как хорошими, так и плохими. Также в колоде обыска лежит экипировка, имеющаяся у героев в начале игры. Стартовый набор предметов каждого персонажа различается и связан с его уникальными навыками. Карты способностей обозначают умения, которые персонажи получают в процессе игры. Изначально у каждой мыши есть только одна способность (не считая уникальных навыков), которую игрок выбирает, исходя из класса персонажа, но каждый новый уровень добавляет герою одну новую способность. Таким образом происходит прокачка персонажа. Карты Карты встреч нужны для того, чтобы показать игрокам, с какими противниками приходится столкнуться мышкам, когда они попадают на ранее неисследованный участок игрового поля, если сюжетом для этого участка не предусмотрены какие-то особенные враги. Одна и та же карта определяет сразу несколько возможных встреч. С какими конкретно противниками предстоит сразиться героям, зависит от главы, до которой добрались мыши. Картами встреч определяются и такие моменты, как испытания, о которых уже говорилось выше, наличие в комнате мышеловок и засад. Если мыши попадают в засаду, то инициатива врагов повышается и они начинают ходить раньше. Очередность хода определяется с помощью карт инициативы, которые выкладываются на специальном треке планшета сказки. Карты обыска Карты достаточно плотные, с тиснением типа «лен». Такие карты хорошо противостоят износу и не растрепываются, но, чтобы продлить им жизнь, лучше всего одеть их в протекторы. Всего в игре сорок семь карт размером 44x67 мм и восемьдесят девять карт размером 63x88 мм. Также в игре есть шесть карт-планшетов персонажей. Каждая карта описывает характеристики и навыки героев, а также оговаривает его начальную экипировку. Качеством эти планшеты резко отличаются от остальных компонентов, поскольку тонковаты. Я не хочу сказать, что они критично тонкие, но по сравнению с остальным монументальным и «льняным» картоном это сразу заметно. Впрочем, поскольку этим картам по ходу партии предстоит просто лежать на столе и напоминать о параметрах персонажей, беды в этом никакой нет. Планшеты персонажей Здесь же находим несколько крупных игральных костей, цветом напоминающих кусочки нежного сыра. Кстати, компоненты в «Мышах и тайнах» вообще большие. Обычно бывает наоборот: когда смотришь на фотографии в обзорах, компоненты кажутся большими, а на самом деле оказываются маленькими. Здесь же величина компонентов - это второе, на что обращаешь внимание, после веса коробки. Ну и причина большого веса сразу становится понятной. Кости большие и увесистые А вот миниатюры мышей и их противников не особо отличаются размерами от фигурок из других похожих игр. Впрочем, это логично, учитывая, что на одной клеточке поля может находиться до четырех мышей или мелких врагов. А миниатюры крупных врагов значительно больше. Миниатюры противников Степень детализации фигурок очень высокая. Единственный недостаток - однообразная окраска, из-за чего в бою мышки иногда путаются. Многие умельцы решают проблему самостоятельно, раскрашивая миниатюры и превращая их в настоящие произведения искусства. Но на такое способен не каждый. Отважные герои Пример раскрашенных фигурок
На этом пока все. О том, как протекает игровой процесс, я расскажу в следующей части обзора. |
09.12.2016
Все статьи
Десять настольных игр для отдыха на природе
Настольные игры для вечеринок
Настольная игра Codenames
Настольная игра «7 самураев»
Настольная игра "Мистериум"
Настольная игра Z-Game
Настольная игра «О мышах и тайнах»: особенности процесса
Размещение товарных предложений Личный кабинет