поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
6 245 137
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Настольные игры (15227)
Советник

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре....»  30.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре....»  15.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах»....»  09.12.2016
Пётр Черевко

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Если задаться целью определить самую популярную в мире настольную игру, Scrabble явно попадет в тройку лидеров. «Скрэббл» (или «Скрабл») переведен на три десятка языков, пользуется успехом более чем в сотне стран с 50-х годов прошлого века. Сейчас существует несколько разновидностей этой увлекательной игры, но наиболее востребована ее классическая версия. О ней и поговорим подробнее....»  13.09.2016
Кравцова Анна

Настольная игра «Бригада»

Россия, 1990-е. Семеро четких пацанов начинают борьбу за влияние. Им придется пройти через дружбу и предательство, бить и быть битыми, ходить в качалку и отделение, а их друзьями будут кастет, арматура, бита и волына. С таким сюжетом в оригинальности «Бригаде» не откажешь, но вот насколько игра интересна, какая у нее механика и как долго в нее можно играть без скуки – мы выясняем в нашем обзоре....»  19.08.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Восьмиминутная империя»

Настольная игра «Восьмиминутная империя»
Настольная игра «Восьмиминутная империя» предлагает игрокам основать собственную империю, покоряя далекие земли и добывая ценные ресурсы. Участники отправятся в морские и сухопутные походы, сразятся с неприятельскими армиями в борьбе за контроль территорий и отстроят новые города. Все, как в серьезных многочасовых стратегиях, с тем лишь отличием, что здесь партия длится всего несколько минут....»  10.08.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным....»  28.07.2016
Пётр Черевко

Настольная игра "Доминион"

Настольная игра "Доминион"
В настольной игре «Доминион» игроки примеряют на себя роль мелких феодалов, имеющих в запасе немного денег и поместий. Постепенно наращивая капитал и плетя интриги, они стремятся отхватить себе как можно больше земельных угодий. Но условия каждой партии уникальны, и выигрышную стратегию каждый раз придется разрабатывать заново....»  13.06.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет....»  26.05.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

Сообщество настольных игроков немного консервативно, поэтому далеко не все любители этого вида досуга знают о вышедшей в 2014 году игре «Замки безумного короля Людвига». А ведь она победитель многих конкурсов и экспертами характеризуется чуть ли не как идеальная настолка. Мы пытаемся разобраться, так ли она хороша и чем привлекает тысячи игроков по всему миру....»  10.05.2016
Александр Нечаев

Выбираем настольную игру на любой вкус

Индустрия настольных игр стремительно развилась за последние несколько лет. Разобраться в этом многообразии для многих становится настоящей проблемой. Действительно, как подобрать подходящую настолку для компании друзей, во что поиграть с детьми, а какая игра поможет развить нужные навыки? Эта статья будет особенно полезна тем, кто всегда хотел попробовать поиграть, но не знал, с чего начать....»  07.04.2016
Катерина Андреева

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
В прошлых статьях, посвященных второй редакции настольной игры BattleLore, мы говорили о том, чем она отличается от классической редакции, а также познакомились с армиями обеих противоборствующих сторон. Заключительный обзор посвящен особенностям игрового процесса. Вы узнаете, как формировать сценарии, какое влияние на бой оказывает ландшафт и как управлять отрядами на поле боя....»  25.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск
Чтобы эффективно руководить отрядами на поле боя, командир должен в совершенстве знать, на что они способны. Даже если командиры просто играют во вторую редакцию настольной игры BattleLore. Поэтому сегодня речь пойдет об особенностях войск Лордов Дакана и Утхук Йи’ллан, а также о том, как эти особенности можно применять в бою....»  14.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды....»  11.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре....»  11.02.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Comparity

Игра Comparity многим выделяется среди других настолок – необычной тематикой, интересным оформлением, оригинальной игровой механикой и даже низкой ценой. При этом игра зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Минус, к сожалению, довольно существенный, мы нашли только один. И рассказываем о нем в нашем обзоре....»  26.01.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Поднять перископ»

Настольная игра «Поднять перископ» переносит нас в мир подводных сражений. В ней всего два игрока, и воюют они один на один. Каждый из них капитан подлодки, и его задача уничтожить врага. Сделать это можно либо силой, либо измором. Чем привлекательна игра «Поднять перископ», а в чем ее минусы – мы рассказываем в этом обзоре....»  15.01.2016
Александр Нечаев

Новые версии «Каркассона»: «Южные моря», «Зимний праздник», «Город» и другие

В этом обзоре вы познакомитесь еще с несколькими достойными представителями семейства настольных игр «Каркассон». Все они созданы Клаусом Юргеном-Вреде, разработчиком самого первого «Каркассона», появившегося на свет еще в 2000 году. Каждый ремейк имеет свои интересные особенности и заслуживает внимания поклонников жанра....»  06.11.2015
Яна Полукорд

Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета»

В этом обзоре вы сможете ознакомиться с двумя необычными настольными играми, созданными по образу и подобию знаменитого «Каркассона», любимого многотысячной армией ценителей забав подобного рода. Каждая из них имеет свои особенности и самобытный дизайн, хотя механика их геймплея очень похожа. Несомненно, эти версии старой доброй настольной игры заслуживают особого внимания....»  30.10.2015
Яна Полукорд

«Игра престолов», настольная версия

«Игра престолов» – одна из самых известных настольных игр-стратегий. Популярности ей добавляет не только связь с культовой книжной серией, но и продуманная механика, которая предоставляет игроку большое поле для деятельности. В нашем обзоре мы рассказываем, как строятся партии в «Игре престолов» и почему она подходит далеко не всем любителям настольных игр....»  09.10.2015
Александр Нечаев

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»
Холодная война между США и СССР длилась более сорока пяти лет. За это время, не сталкиваясь напрямую на поле боя, две супердержавы проявили себя практически во всех локальных конфликтах и политически важных событиях, отстаивая свои интересы. В настольной игре «Холодная война: КГБ против ЦРУ» два игрока проверят себя в качестве глав двух знаменитых спецслужб и попытаются изменить ход истории....»  02.09.2015
Пётр Черевко

Настольная игра «Мистер Джек»

Детективные настольные игры в последнее время переживают бум – их на прилавках магазинов появляется все больше и больше, а разработчики придумали уже, пожалуй, все возможные варианты реализации игровой механики и стратегии. «Мистер Джек», который был выпущен еще в 2006 году, конечно, не родоначальник жанра, но игра, которая стала одним из катализаторов его популярности. У нее впоследствии появилось много клонов, вариантов, дополнений и продолжений (об этом мы расскажем в ближайшее время), а это самый верный признак успеха.

Во многих играх жанра детективная составляющая поддерживается с помощью аркадного стиля. Перефразируя цитату из «Берегись автомобиля», можно сказать – ну, что за настольная игра обходится без погони: один убегает, другой догоняет. В «Мистере Джеке» тоже нужно поймать преступника, но перед этим его необходимо вычислить, и в этом самый смак игры. Поймать маньяка, когда известно, кто он, легко, а вот проверить всех подозреваемых и уложиться в отведенное время – уже сложно. Но интересно.

Формально игра посвящена Джеку Потрошителю, знаменитому английскому маньяку конца XIX века, личность которого так, кстати, до конца установить и не удалось, но дальше в игре намешано много чего. Среди персонажей даже появляются Шерлок Холмс и доктор Ватсон, которые, как известно, хронологически были чуть позже. Впрочем, это совсем не смущает.

 

Компоненты игры

«Мистер Джек» – игра относительно небольшая и компактная. Поставляется в плотной коробке средних размеров, но компонентов содержит в себе немного. Главный из них – игровое поле, которое представляет собой квартал Уйатчепел, где и разворачиваются события. В квартале есть улицы, здания, фонари, люки и полицейские участки. Поле хоть и складывается в четыре раза, но все равно определяет минимальный размер коробки. Остальные компоненты меньше.

В игре участвует восемь персонажей. Комплект каждого из них состоит из двухсторонней фигурки с пиктограммой, карты хода и карты алиби. Из других компонентов только элементы карты – фонари, люки, полицейские участки, а также маркер хода.

Стартовая раскладка

Качество изготовления компонентов впечатляет. Фигурки игроков и маркер хода наклеены на очень толстые деревянные кругляши, карты хода и алиби напечатаны на очень толстом картоне, а другие элементы лишь немного отстают по толщине. Запас прочности поражает, даже сложно представить, каков ресурс игры и сколько партий этот комплект может выдержать. Это хорошо для контор, которые дают настольные игры в прокат, но для домашнего использования показалось слишком. Высокий ресурс сказывается на себестоимости, ведь очень качественные элементы дороже в изготовлении, но для домашних посиделок его израсходовать почти невозможно. Нам кажется, что было бы лучше, если бы игра была чуть менее живучей (в разумных пределах, конечно), но при этом стоила дешевле. Ведь нынешняя цена в 1600 рублей для игры со столь малым количеством компонентов – это не так уж и дешево.

Долгая раскладка игре не требуется, нужно лишь подготовить карту и определиться, кто из игроков будет играть за детектива, а кто за Джека Потрошителя. «Мистер Джек» – игра строго для двух игроков: в этом и ее преимущества, и ее недостатки.

 

Механика игры

В правилах рекомендуется прочитать эти сами правила полностью, первую игру вести подсматривая, а со второй партии обходиться вообще без правил, потому что и так все будет понятно. Учитывая объем и некую замороченность отдельных элементов, это казалось нереальным, но на практике все так и получилось: уже вторую партию мы играли без правил и вопросов не возникало. Понятность и усваиваемость на очень высоком уровне, игру можно рекомендовать для детей от 9 лет, она не будет для них слишком сложной. Правда, тематика, конечно, не детская...

Шерлок Холмс тоже может оказаться преступником

Как мы уже отмечали, «Мистер Джек» – игра строго для двоих игроков. Не трудно догадаться, что их цели противоположны: Джеку для победы нужно остаться непойманным, а детективу – отловить преступника. Обе задачи реализуются в рамках одной механики, а победителем станет более хитрый и более расчетливый игрок.

Важным нюансом является то, что игра предполагает фиксированную раскладку, то есть каждый раунд начинается с одной и той же позиции. Опытным игрокам это позволяет делать «домашние заготовки» – серию первых, тщательно продуманных ходов, но количество возможных вариантов так велико, что спланировать всю партию наперед не получится, в любом случае придется импровизировать и думать над каждым ходом.

Всего в игре восемь персонажей, каждый из которых может быть и сыщиком, и преступником. В самом начале партии игрок, который выбрал сторону Джека, тянет карту алиби, и тот, кто на ней указан, будет преступником в этом раунде. Детектив эту карту, конечно, не видит, перед ним восемь подозреваемых, среди которых нужно вычислить и отловить того самого Джека. Кем? Это неважно, произвести арест может любой из семи оставшихся хороших сыщиков, главное – быть уверенным в том, кто преступник.

Персонажи под подозрением

Персонажи невиновны

Весьма затейливо в «Мистере Джеке» реализован механизм хода персонажей, оба игрока могут ходить всеми, в зависимости от своего выбора. Очередность ходов жестко расписана. Раунды делятся на четные и нечетные, в начале каждого нечетного карты игроков перемешиваются, и из них случайным образом выкладываются четыре. Значит, эти персонажи будут ходить в этом раунде, а оставшиеся четыре – в следующем. В какой конкретно последовательности персонажи ходят, решают игроки. Это чем-то похоже на деление по командам перед уроками физкультуры в школе. В нечетном раунде первым выбирает детектив, потом два раза выбор делает преступник, и наконец оставшимся персонажем ходит детектив. В четных раундах все с точностью до наоборот. Сам ход состоит из перемещения по полю и использования дополнительного свойства персонажа.

Механизм хода очень простой, но задает бездну аналитической работы для игроков. Уже с первого раунда понятно, что недостаточно просто выбрать самого перспективного персонажа из четверки: нужно предугадать, кого потом выберет оппонент и какой ход сделает. Просчитывание возможных вариантов увлекает, но заставляет усердно думать над каждым ходом. А учитывая многовариантность каждого хода как по перемещению персонажа по полю, так и по применению дополнительной способности, объем информации для анализа очень велик.

Фонарик доктора Ватсона обозначен стрелкой

За детективную составляющую в игре отвечает механизм свидетелей. После каждого хода нужно определять, какие персонажи «засвечены», а какие нет. «Засветка» происходит в трех случаях: если персонаж стоит около фонаря, если персонажи стоят на соседних клетках и если на персонажа светит фонариком доктор Ватсон (это у него дополнительная способность такая, причем фонарик светит всегда и выключить его невозможно, но можно направлять в разные стороны). В конце каждого раунда игрок, который отвечает за Джека, проверяет «засветку» и говорит, «засвечен» преступник или нет. Дальше включается банальная логика. Если преступник «засвечен», то все персонажи, которые в этом раунде были «незасвечены», уже не могут быть преступником. И наоборот, если Джек «незасвечен», то с «засвеченных» персонажей снимаются все подозрения.

Удобно, что детективу не нужно запоминать, кто в каком раунде подтвердил свою невиновность. Если математически доказано, что персонаж не может быть преступником, его фигурка переворачивается. На противоположной стороне точно такой же рисунок персонажа, но черно-белый, так детектив не перепутает. Исключенный из списка подозреваемых персонаж не прекращает игру и ходит наравне со всеми. Кроме того, он может произвести арест Джека.

Карты персонажей

Банальная логика подсказывает, что Джеку для победы нужно держать персонажей «незасвеченными», чтобы они могли дольше сохранить инкогнито, а детектив, наоборот, всех должен вести на свет. Но в реальности такая тактика не работает, а более успешной оказывается противоположная. Джеку гораздо проще и легче каждый ход стараться «засветить» всех персонажей, ведь если все будут освещены, это не уменьшит количество подозреваемых и осложнит работу детектива. А вот игрок, который играет за детектива, должен сделать так, чтобы персонажи оказались поделены, и тогда он часть сможет исключить из списка подозреваемых – полная «засветка», как и полная «незасветка», ему не принесет никакой пользы.

Если Джек говорит, что преступник «засвечен», то на стол кладется специальная карта белой стороной вверх, если говорит, что «незасвечен», то черной. Черные раунды отличаются от белых тем, что в них у Джека есть возможность сбежать. Это один из трех вариантов победы преступника, но не самый популярный. А все из-за тактики. Мы уже сказали выше, что для Джека самой выигрышной является тактика повальной «засветки». Это помогает ему сохранять максимальное количество подозреваемых, но не дает возможность пользоваться таким инструментом, как побег. Можно, конечно, рискнуть и постараться уйти в тень, но проблема в том, что за один ход побег спланировать почти невозможно (только если детектив ошибется), а за несколько ходов «незасветки» все тайное за столом станет явным.

Помимо математического есть еще психологический способ вычисления преступника. Детектив смотрит за ходами Джека и может их анализировать. Кого он решил спасти в критический момент? Кто как бы невзначай «прогуливается» около мест возможного побега? С какой логикой перемещаются фонари и закрытие люки? Грамотно ответив на эти вопросы, вполне реально вычислить преступника и без «засветки»-«незасветки».  Другое дело, что грамотный Джек тоже это понимает, и некоторые его действия могут оказаться блефом. Поди разбери что где, но это только добавляет игре колорита и атмосферы.

Инспектор Лестрейд управляет полицейскими участками

Самый реальный способ победить для Джека – продержаться восемь раундов непойманным. Третий вариант его победы – ошибка детектива: если он попробовал произвести арест, но арестовал невиновного, то Джек автоматически выигрывает. Детектив оказывается победителем только в одном случае – если арестует преступника. Для этого его нужно вычислить и догнать любым другим персонажем.

Нам показалось, что роли не очень сбалансированы и детективом выиграть чуть легче, чем Джеком. Все-таки продержаться восемь раундов сложно, детективу достаточно раскрывать по одному персонажу в ход (а это не так уж и сложно), и ему хватит времени, чтобы вычислить преступника. Кроме того, на стороне детектива играет Шерлок Холмс, у которого дополнительная способность – карта улик. Взяв эту карту, детектив может исключить одного подозреваемого, да причем так, что сам Джек об этом знать не будет. Это не значит, что за преступника выиграть в «Мистере Джеке» невозможно, просто сделать это чуть сложнее.

 

Выводы

По ходу тестовых партий «Мистер Джек» вызвал у нас ассоциации с... шахматами. А что, игра строго на двух человек, нужно не просто продумывать каждый ход, а разрабатывать длительную многоходовую стратегию, жесткое стартовое поле, которое позволяет готовить «дебюты», даже перевес среди игроков (в шахматах белыми выиграть чуть легче). Для «Мистера Джека» это очень лестное сравнение. По уровню вовлеченности в процесс и необходимости думать эта игра не уступает самой древней мировой настолке.

Правда, уступает кое в чем другом. Не самой сильной стороной «Мистера Джека» оказалась реиграбельность. Да, вариантов хода масса и можно придумывать очень остроумные комбинации, но принципиальных средств достижения успеха не очень много. Гни свою тактику и победишь, но это рано или поздно приедается.

Однако если не играть каждый день, то игра вполне заслуживает место в домашней коллекции. Для двух человек это хорошая интеллектуальная дуэль, которая может быть и веселой, и содержательной. Когда не получилось собрать большую компанию, это интересный способ провести время.

 

За предоставленную для обзора игру благодарим магазин «Мосигра-Воронеж»

02.12.2016 Александр Нечаев

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 6 245 137 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58