поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
9 137 071
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Настольные игры (12997)
Советник

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре....»  30.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре....»  15.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах»....»  09.12.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мистер Джек»

1888 год, по Лондону бродит известный маньяк Джек Потрошитель. Для его поимки на улицы выходят восемь сыщиков, да вот проблема – преступник среди них самих. Два игрока примеряют на себя «хорошую» и «плохую» роли и устраивают интеллектуальную дуэль, чтобы выяснить, останется ли в этот раз зло безнаказанным или нет....»  02.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Если задаться целью определить самую популярную в мире настольную игру, Scrabble явно попадет в тройку лидеров. «Скрэббл» (или «Скрабл») переведен на три десятка языков, пользуется успехом более чем в сотне стран с 50-х годов прошлого века. Сейчас существует несколько разновидностей этой увлекательной игры, но наиболее востребована ее классическая версия. О ней и поговорим подробнее....»  13.09.2016
Кравцова Анна

Настольная игра «Восьмиминутная империя»

Настольная игра «Восьмиминутная империя»
Настольная игра «Восьмиминутная империя» предлагает игрокам основать собственную империю, покоряя далекие земли и добывая ценные ресурсы. Участники отправятся в морские и сухопутные походы, сразятся с неприятельскими армиями в борьбе за контроль территорий и отстроят новые города. Все, как в серьезных многочасовых стратегиях, с тем лишь отличием, что здесь партия длится всего несколько минут....»  10.08.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным....»  28.07.2016
Пётр Черевко

Настольная игра "Доминион"

Настольная игра "Доминион"
В настольной игре «Доминион» игроки примеряют на себя роль мелких феодалов, имеющих в запасе немного денег и поместий. Постепенно наращивая капитал и плетя интриги, они стремятся отхватить себе как можно больше земельных угодий. Но условия каждой партии уникальны, и выигрышную стратегию каждый раз придется разрабатывать заново....»  13.06.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет....»  26.05.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

Сообщество настольных игроков немного консервативно, поэтому далеко не все любители этого вида досуга знают о вышедшей в 2014 году игре «Замки безумного короля Людвига». А ведь она победитель многих конкурсов и экспертами характеризуется чуть ли не как идеальная настолка. Мы пытаемся разобраться, так ли она хороша и чем привлекает тысячи игроков по всему миру....»  10.05.2016
Александр Нечаев

Выбираем настольную игру на любой вкус

Индустрия настольных игр стремительно развилась за последние несколько лет. Разобраться в этом многообразии для многих становится настоящей проблемой. Действительно, как подобрать подходящую настолку для компании друзей, во что поиграть с детьми, а какая игра поможет развить нужные навыки? Эта статья будет особенно полезна тем, кто всегда хотел попробовать поиграть, но не знал, с чего начать....»  07.04.2016
Катерина Андреева

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
В прошлых статьях, посвященных второй редакции настольной игры BattleLore, мы говорили о том, чем она отличается от классической редакции, а также познакомились с армиями обеих противоборствующих сторон. Заключительный обзор посвящен особенностям игрового процесса. Вы узнаете, как формировать сценарии, какое влияние на бой оказывает ландшафт и как управлять отрядами на поле боя....»  25.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск
Чтобы эффективно руководить отрядами на поле боя, командир должен в совершенстве знать, на что они способны. Даже если командиры просто играют во вторую редакцию настольной игры BattleLore. Поэтому сегодня речь пойдет об особенностях войск Лордов Дакана и Утхук Йи’ллан, а также о том, как эти особенности можно применять в бою....»  14.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды....»  11.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре....»  11.02.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Comparity

Игра Comparity многим выделяется среди других настолок – необычной тематикой, интересным оформлением, оригинальной игровой механикой и даже низкой ценой. При этом игра зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Минус, к сожалению, довольно существенный, мы нашли только один. И рассказываем о нем в нашем обзоре....»  26.01.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Поднять перископ»

Настольная игра «Поднять перископ» переносит нас в мир подводных сражений. В ней всего два игрока, и воюют они один на один. Каждый из них капитан подлодки, и его задача уничтожить врага. Сделать это можно либо силой, либо измором. Чем привлекательна игра «Поднять перископ», а в чем ее минусы – мы рассказываем в этом обзоре....»  15.01.2016
Александр Нечаев

Новые версии «Каркассона»: «Южные моря», «Зимний праздник», «Город» и другие

В этом обзоре вы познакомитесь еще с несколькими достойными представителями семейства настольных игр «Каркассон». Все они созданы Клаусом Юргеном-Вреде, разработчиком самого первого «Каркассона», появившегося на свет еще в 2000 году. Каждый ремейк имеет свои интересные особенности и заслуживает внимания поклонников жанра....»  06.11.2015
Яна Полукорд

Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета»

В этом обзоре вы сможете ознакомиться с двумя необычными настольными играми, созданными по образу и подобию знаменитого «Каркассона», любимого многотысячной армией ценителей забав подобного рода. Каждая из них имеет свои особенности и самобытный дизайн, хотя механика их геймплея очень похожа. Несомненно, эти версии старой доброй настольной игры заслуживают особого внимания....»  30.10.2015
Яна Полукорд

«Игра престолов», настольная версия

«Игра престолов» – одна из самых известных настольных игр-стратегий. Популярности ей добавляет не только связь с культовой книжной серией, но и продуманная механика, которая предоставляет игроку большое поле для деятельности. В нашем обзоре мы рассказываем, как строятся партии в «Игре престолов» и почему она подходит далеко не всем любителям настольных игр....»  09.10.2015
Александр Нечаев

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»
Холодная война между США и СССР длилась более сорока пяти лет. За это время, не сталкиваясь напрямую на поле боя, две супердержавы проявили себя практически во всех локальных конфликтах и политически важных событиях, отстаивая свои интересы. В настольной игре «Холодная война: КГБ против ЦРУ» два игрока проверят себя в качестве глав двух знаменитых спецслужб и попытаются изменить ход истории....»  02.09.2015
Пётр Черевко

Настольная игра «Бригада»

Оу, пацанчики, хочу перетереть за эту настолку... Простите, это автор обзора переиграл перед написанием в игру «Бригада», а бригада имеется в виду вовсе не строительная, а та самая, с которой ассоциируется после выхода одноименного сериала с Сергеем Безруковым в главной роли. В игре важную роль играет стилизация, так что в атмосферу братков и криминальных разборок погружаешься полностью. Что говорить, если даже официальные правила игры начинаются с предложения «Забейте стрелку 3-7 корешам». Не будет преувеличением сказать, что «Бригада» – это симулятор гопника. Правда, несмотря на такую тематику, игра получилась веселой и жизнерадостной.

Интересна история появления этой игры. Изначально она задумывалась как шуточная версия «Манчкина», в котором монстры заменены хулиганами, а шмотки подобраны из арсенала уличной жизни. Но в процессе работы над персонажами авторам захотелось внести в игровую механику пару изменений, потом еще и еще. В итоге «Бригада» получила собственные правила, которые заметно отличаются от прародителя, хотя базовые элементы «Манчкина» все равно можно увидеть – это и уровневая система, и шмотки, и механика драк.

 

Компоненты игры

Нельзя сказать, что в «Бригаде» много компонентов. Основу составляют карты персонажей (которых правила называют четкими пацанчиками). В начале партии игроки выбирают себе персонажей. Персонажи именуются кличками – Лысый, Кабан, Ботан и так далее. Можно распределять жеребьевкой, можно выбирать осознанно – это особого значения не имеет, прежде всего потому, что все отличия персонажей в их речи. «Бригада» предполагает погружение игрока в роль. Это выражается в использовании языковых особенностей. Один пацанчик говорит короткими фразами не больше трех слов за раз, другой перед каждым словом использует «артикль» «на» и так далее... Это забавно, но в плане способностей разницы между персонажами нет, что даже как-то странно.

Игровое пространство представляет собой город с крутым районом, нормальным районом, отделением полиции, клубом и качалкой. Воистину в мире четких пацанов других точек и не существует. Каждому персонажу полагается по пять двусторонних жетонов, с помощью которых удобно в закрытую выбирать действие для своего персонажа. Для клуба и двух типов районов предусмотрены стопки карт, которые разыгрывают шмотки, «монстров» и бонусы. Немного удивительно в этой стопке карт и фишек смотрятся песочные часы, которые тоже задействованы в игровой механике.

 

Механика игры

Цель четких пацанчиков в игре «Бригада» стать самыми крутыми на районе. Если в жизни это весьма абстрактное понятие, то в игре все просто, у каждого персонажа есть шкала с показателем крутости от 1 до 20. Набрал 20 – автоматически становишься победителем. Крутость приносят понтовые шмотки и победы в драках, а на начальной стадии еще и поход в качалку. Казалось бы, прокачивай свой авторитет, подставляй других пацанов, и все будет хорошо, но не так все просто.

Игра не случайно называется «Бригада», акцент в ней сделан на поиск удачного сочетания индивидуальной и командной игры. С одной стороны, у каждого персонажа свой рейтинг крутости, с другой стороны, объединившись в команду, легче эту крутость увеличивать. Такой вот парадокс.

Локации

Ход начинается с выяснения планов пацанов. Каждый игрок кладет фишку хода. Перед этим можно посоветоваться с другими персонажами и выработать единую стратегию (ну, или не выработать). Чтобы дискуссия не затянулась, используются песочные часы. Если игрок не успел определиться с ходом, то считается, что его персонаж в этом раунде посещает качалку.

Вариантов хода пять, по количеству локаций. В крутом и нормальном районе игроки могут встретить местных, с которыми можно подраться и «отжать» полезную вещь. Районы отличаются между собой опасностью и сложностью, разница в том, что в крутом районе встречаются более опасные «типы», зато и шмотку у них можно «позаимствовать» более ценную. В нормальном районе и риск, и ценность возможного «навара» ниже.

В клубе игроки пополняют запас карт клуба, а также дерутся между собой. В отделении можно заложить своих коллег, которые отправились в крутой или нормальный район, хотя название «отделение» неудачное, никакой милиции в игре нет, а под «заложить» имеются в виду дополнительные трудности, которые создает посетитель отделения для игроков, которые пошли в район.

Маркеры хода

Наконец, качалка. Самое безобидное место, слабые персонажи тут могут пополнить уровень, но только до отметки «5», для прокачанных пацанов поход в качалку равен пропуску хода, в ней редко что происходит.

В игре «Бригада» присутствует небольшой элемент блефа. За него отвечают карты клуба. Их можно использовать после того, как игроки вскрыли жетоны хода. Карты клуба помогают изменить планы. Например, во время минуты обсуждения игрок агитирует всех сходить в крутой район в надежде затариться знатными шмотками, но потом он кладет карту клуба, по которой ему предписывается идти в отделение. В итоге в крутом районе пацанов встречает мощная банда и их нещадно бьют.

Трое дерутся, один сбежал

Карты клуба — это самый главный элемент тактической борьбы, а их умелое использование – ключ к победе. Среди них встречаются и карты жизненных целей, которые позволяют зарабатывать авторитет при выполнении определенных условий. Например, сходил три раза подряд в качалку – получи уровень. Однако эти карты показались нам несбалансированными. Ради выполнения задания приходится многим жертвовать, а в качестве награды обычно один уровень, это мало.

В отличие от «Манчкина», в котором шмотки не влияют на уровень, в «Бригаде» это самый быстрый и легкий способ завоевать авторитет, ибо «сила» шмотки повышает крутость игрока (если шмотка не одноразовая, конечно). Звучит несколько странно и по-сексистки, но «крутая подруга» – это тоже шмотка, которая дает аж 4 балла крутости, но которую можно потерять в первой же проигранной драке.

Шмотки

Механика драк полностью заимствована из «Манчкина»: суммируются уровни бригад с одной стороны и с другой стороны, у кого больше – тот и победил. Переломить ход драки можно с помощью одноразовых карт, если их удалось запасти. Как и в «Манчкине», драки в «Бригаде» можно избежать, убежав от противника, но механизм побега усложнен. Когда становится понятно, что игроков побьют, то они в закрытую кладут специальную фишку, которая определяет, драться или бежать. Хорошо, когда все игроки поступили одинаково, они потеряют одинаковое количество уровней – и все. Интереснее ситуация, когда кто-то решил драться, а кто-то сбежал. Тогда «трус» теряет только уровень, а «герой» «огребает» по полной. Мало того что он тоже теряет уровень, так еще и лишается шмотки. Подставить партнера в проигранной драке – один самых популярных способов ослабить другого игрока. Есть, правда, и еще вариант – подстроить встречу в клубе и победить в драке.

Когда кто-то из персонажей (один или группой) попадает в какой-либо из районов, то вытягиваются карты районов в количестве, равном пришедшим. Пойти в отделение – как раз увеличить количество карт, которые игрокам придется тянуть в районе. Среди этих карт могут быть как местные пацаны, так и шмотки. С местными придется драться, причем считается, что все вытащенные шмотки надеты на местных, что увеличивает им крутость. Зато если местных удалось побить, то все имевшиеся у них шмотки персонажи делят между собой. Как? Исключительно методом переговоров. Опять используются песочные часы, и если к тому моменту, как упадет последняя песчинка, все участники драки не придут к согласию, кто что возьмет, то шмотки останутся на районе и в следующих ходах будут снова использоваться против персонажей.

Именно такое правило использования районов делает игру полукорпоративной. Как и в жизни: собравшись в бригаду, больше вероятность добыть какие-то блага, чем это сделать в одиночку, правда, потом добытое придется делить, а это уже момент психологический – нужно уметь уговорить напарников довольствоваться меньшим. Жадность же приведет к тому, что никто ничего не получит.

Карты жизненных целей

Победить в игре «Бригада» можно, набрав 20 очков крутости. Сделать это не так просто. За победу в любой драке дается 1 уровень, количество используемых шмоток ограничено (у каждой шмотки указывается часть тела, на которой она носится; нельзя, чтобы на одной части тела у персонажа было две шмотки), да и еще есть постоянный риск проиграть в драке и потерять шмотку. Особенно сложно играть, когда выбился в лидеры и другие игроки стремятся подставить именно тебя.

Если игра затянулась, а 20 очков никто не может набрать, то предусмотрен второй вариант. Партия заканчивается, когда использованы все карты крутого района, победителем объявляется игрок, у которого на тот момент самый высокий уровень.

Интересно, что правила допускают групповую победу, победитель объявляется не в момент получения 20-го уровня, а на конец хода. Если кто-то еще сумел достичь заветной планки, то считается, что победителей несколько. Это противоречит жизненной логике (нужно же определить самого крутого пацана на районе), но выступает дополнительным стимулом для корпоративного ведения партии. Чисто теоретически возможен вариант, когда победителями окажутся все участвовавшие в партии игроки.

Местные очень круты, но Пельмень и Ботан вооружились

 

Выводы

Несмотря на оригинальную тематику и не самую скучную игровую механику, игра оставляет противоречивое впечатление. Главный недостаток – некоторое однообразие ведения тактической борьбы. Вариантов развития хода на самом деле не так уж и много, и уже к середине партии они приедаются. К минусам можно отнести и высокую зависимость от карт, что для стратегической игры не очень хорошо. Любителям стратегий игра может наскучить уже после нескольких розыгрышей, так что лучше использовать ее в другом качестве.

Поначалу автору обзора показалось, что всякие стилизации, использование игроками жаргона и стиля речи персонажей – это перебор, но после нескольких партий стало понятно, что это как раз главная фишка. Если рассматривать «Бригаду» не как стратегию для регулярных игр, а как вариант для шуточных партий большой компанией (максимальное количеств игроков – 7), то она вполне имеет право на существование. Пусть в «Бригаде» не получится в интересной и увлекательной борьбе определить самого хитрого и предусмотрительного игрока, зато можно просто весело провести время. Такие игры нужны и тоже пользуются спросом. Правда, состав участников для них требуется соответствующий: веселый, раскрепощенный, располагающий актерскими задатками.

В целом эмоции от игры в «Бригаду» очень похожи на эмоции от «Манчкина». Хоть и поменялась игровая механика, настроение оригинальной игры скрыть не удалось. Учитывая ее популярность, это не самое плохое сравнение. Хотя тем, кто «Манчкин» на дух не переносит, играть в «Бригаду» лучше и не пробовать.

За предоставленную для обзора игру мы благодарим магазин «Мосигра-Воронеж».

19.08.2016 Александр Нечаев

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 9 137 071 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58