поиск подбор товаров ©         Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет   |   Регистрация для Интернет-магазинов
9 199 861
Poisk-Podbor.Ru
 
 
Начать подбор сначала | Настольные игры (14042)
Советник

Настольная игра Аugustus

В Интернете настольную игру Augustus окрестили римским лото, имея в виду тематику и игровую механику. Но на самом деле в ней не так уж и много ни от Рима, ни от лото. А что тогда? Чем интересна игра Augustus, можно ли в нее играть детям и в каких ситуациях она будет наиболее уместна, мы рассказываем в нашем обзоре....»  30.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Мистер Джек в Нью-Йорке»

«Мистер Джек в Нью-Йорке» – это продолжение популярной настольной игры «Мистер Джек». Зачем нужны копии и сиквелы, если и оригинал весьма неплох? Да и что можно поменять в игре на двоих? Как оказалось, многое. Почему вторая часть получилась интереснее первой и стоит ли ее покупать тем, кто уже владеет оригинальной игрой, мы рассказываем в нашем обзоре....»  15.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки

Настольная игра «О мышах и тайнах»: история и содержимое коробки
Уютно ли вы чувствуете себя в своем доме? Считаете его безопасным? Если да, то представьте, как он изменится, если вы вдруг станете маленьким, не больше мышки. Любимое кресло для вас теперь недосягаемая вершина, ноги путаются в ворсе ковра, а милый котик на самом деле оказывается ужасным чудовищем. Узнать, каково это – быть маленьким грызуном, вам поможет настольная игра «О мышах и тайнах»....»  09.12.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мистер Джек»

1888 год, по Лондону бродит известный маньяк Джек Потрошитель. Для его поимки на улицы выходят восемь сыщиков, да вот проблема – преступник среди них самих. Два игрока примеряют на себя «хорошую» и «плохую» роли и устраивают интеллектуальную дуэль, чтобы выяснить, останется ли в этот раз зло безнаказанным или нет....»  02.12.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Если задаться целью определить самую популярную в мире настольную игру, Scrabble явно попадет в тройку лидеров. «Скрэббл» (или «Скрабл») переведен на три десятка языков, пользуется успехом более чем в сотне стран с 50-х годов прошлого века. Сейчас существует несколько разновидностей этой увлекательной игры, но наиболее востребована ее классическая версия. О ней и поговорим подробнее....»  13.09.2016
Кравцова Анна

Настольная игра «Бригада»

Россия, 1990-е. Семеро четких пацанов начинают борьбу за влияние. Им придется пройти через дружбу и предательство, бить и быть битыми, ходить в качалку и отделение, а их друзьями будут кастет, арматура, бита и волына. С таким сюжетом в оригинальности «Бригаде» не откажешь, но вот насколько игра интересна, какая у нее механика и как долго в нее можно играть без скуки – мы выясняем в нашем обзоре....»  19.08.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Восьмиминутная империя»

Настольная игра «Восьмиминутная империя»
Настольная игра «Восьмиминутная империя» предлагает игрокам основать собственную империю, покоряя далекие земли и добывая ценные ресурсы. Участники отправятся в морские и сухопутные походы, сразятся с неприятельскими армиями в борьбе за контроль территорий и отстроят новые города. Все, как в серьезных многочасовых стратегиях, с тем лишь отличием, что здесь партия длится всего несколько минут....»  10.08.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Коронация»

Настольная игра «Коронация»
В настольной игре «Коронация» вам предстоит отправиться в Москву начала XX столетия. Здесь вам предстоит в роли знаменитого сыщика Эраста Фандорина или кого-то из его соратников изловить зловещего доктора Линда и спасти Россию от международного скандала. Либо же примерить на себя роль злодея и осуществить свои коварные замыслы, пока сыщики не поймали вас с поличным....»  28.07.2016
Пётр Черевко

Настольная игра "Доминион"

Настольная игра "Доминион"
В настольной игре «Доминион» игроки примеряют на себя роль мелких феодалов, имеющих в запасе немного денег и поместий. Постепенно наращивая капитал и плетя интриги, они стремятся отхватить себе как можно больше земельных угодий. Но условия каждой партии уникальны, и выигрышную стратегию каждый раз придется разрабатывать заново....»  13.06.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Бэнг»

Салуны, револьверы, индейцы, шерифы и бандиты – тема дикого запада в «Бэнг!» раскрыта, но скрывается ли за ней нетривиальная игровая механика, есть ли место полету стратегической мысли, нет ли перекоса в сторону того или иного персонажа – это все не так очевидно. В нашем обзоре мы даем ответы на эти вопросы и рассказываем, кому подойдет эта игра, а кому нет....»  26.05.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Замки безумного короля Людвига»

Сообщество настольных игроков немного консервативно, поэтому далеко не все любители этого вида досуга знают о вышедшей в 2014 году игре «Замки безумного короля Людвига». А ведь она победитель многих конкурсов и экспертами характеризуется чуть ли не как идеальная настолка. Мы пытаемся разобраться, так ли она хороша и чем привлекает тысячи игроков по всему миру....»  10.05.2016
Александр Нечаев

Выбираем настольную игру на любой вкус

Индустрия настольных игр стремительно развилась за последние несколько лет. Разобраться в этом многообразии для многих становится настоящей проблемой. Действительно, как подобрать подходящую настолку для компании друзей, во что поиграть с детьми, а какая игра поможет развить нужные навыки? Эта статья будет особенно полезна тем, кто всегда хотел попробовать поиграть, но не знал, с чего начать....»  07.04.2016
Катерина Андреева

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): ход игры
В прошлых статьях, посвященных второй редакции настольной игры BattleLore, мы говорили о том, чем она отличается от классической редакции, а также познакомились с армиями обеих противоборствующих сторон. Заключительный обзор посвящен особенностям игрового процесса. Вы узнаете, как формировать сценарии, какое влияние на бой оказывает ландшафт и как управлять отрядами на поле боя....»  25.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск

Настольная игра BattleLore (вторая редакция): состав и свойства войск
Чтобы эффективно руководить отрядами на поле боя, командир должен в совершенстве знать, на что они способны. Даже если командиры просто играют во вторую редакцию настольной игры BattleLore. Поэтому сегодня речь пойдет об особенностях войск Лордов Дакана и Утхук Йи’ллан, а также о том, как эти особенности можно применять в бою....»  14.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю

Настольная игра BattleLore: экскурс в историю
Вторую редакцию настольной игры BattleLore многие настольщики приняли прохладно. Кое-кто даже в штыки. А все потому, что существенная переработка настолько преобразила игру, что от старой остались только механика и название. Но как показало время, многим новая версия понравилась больше. Этот обзор посвящен основным новшествам настольной легенды....»  11.03.2016
Пётр Черевко

Настольная игра «Мертвый сезон»

Тема зомби-апокалипсиса вечна – сколько ни снимай, пиши или выпускай различных настольных игр, все равно она не иссякнет. Это в очередной раз подтвердили авторы игры «Мертвый сезон». Несмотря на заезженную тематику, у них получился настоящий хит, который быстро обрел поклонников среди настольщиков всего мира. За счет чего игра так быстро завоевала популярность, мы разбираемся в нашем обзоре....»  11.02.2016
Александр Нечаев

Настольная игра Comparity

Игра Comparity многим выделяется среди других настолок – необычной тематикой, интересным оформлением, оригинальной игровой механикой и даже низкой ценой. При этом игра зарекомендовала себя с самой хорошей стороны. Минус, к сожалению, довольно существенный, мы нашли только один. И рассказываем о нем в нашем обзоре....»  26.01.2016
Александр Нечаев

Настольная игра «Поднять перископ»

Настольная игра «Поднять перископ» переносит нас в мир подводных сражений. В ней всего два игрока, и воюют они один на один. Каждый из них капитан подлодки, и его задача уничтожить врага. Сделать это можно либо силой, либо измором. Чем привлекательна игра «Поднять перископ», а в чем ее минусы – мы рассказываем в этом обзоре....»  15.01.2016
Александр Нечаев

Новые версии «Каркассона»: «Южные моря», «Зимний праздник», «Город» и другие

В этом обзоре вы познакомитесь еще с несколькими достойными представителями семейства настольных игр «Каркассон». Все они созданы Клаусом Юргеном-Вреде, разработчиком самого первого «Каркассона», появившегося на свет еще в 2000 году. Каждый ремейк имеет свои интересные особенности и заслуживает внимания поклонников жанра....»  06.11.2015
Яна Полукорд

Новые версии «Каркассона»: «Охотники и собиратели», «Ковчег завета»

В этом обзоре вы сможете ознакомиться с двумя необычными настольными играми, созданными по образу и подобию знаменитого «Каркассона», любимого многотысячной армией ценителей забав подобного рода. Каждая из них имеет свои особенности и самобытный дизайн, хотя механика их геймплея очень похожа. Несомненно, эти версии старой доброй настольной игры заслуживают особого внимания....»  30.10.2015
Яна Полукорд

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»

Настольная игра «Холодная война: КГБ против ЦРУ»
Холодная война между США и СССР длилась более сорока пяти лет. За это время, не сталкиваясь напрямую на поле боя, две супердержавы проявили себя практически во всех локальных конфликтах и политически важных событиях, отстаивая свои интересы. В настольной игре «Холодная война: КГБ против ЦРУ» два игрока проверят себя в качестве глав двух знаменитых спецслужб и попытаются изменить ход истории....»  02.09.2015
Пётр Черевко

«Игра престолов», настольная версия

Вряд ли кто-то будет спорить, что «Игра престолов» занимает особое место в мире настольных игр. Можно, конечно, сказать, что своей высокой популярностью она обязана циклу книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» и снятому по нему сериалу. Но это будет лишь отчасти правдой. Несмотря на то что игровой мир полностью заимствован из литературного первоисточника, игра интересна сама по себе. Приличные продажи по всему миру – лучшее тому подтверждение. Правда, стоит сразу предупредить: «Игра престолов» – это интересное времяпровождение далеко не для всех.

 

Сюжет

Тут изменений с первоисточником никаких нет – шесть великих домов Вестероса борются за власть и влияние. Правда, тут она выражена в несколько иной форме, чем в сериале или книгах. Цель не стать королем и захватить «Королевскую гавань» (хотя железный трон в игре есть и за него можно бороться, обладание им дает свои бонусы, но к победе не приводит), а стать владельцем семи замков – все равно каких. Игра ограничена 10 ходами, если за это время нужное число замков никто не завоевал, то победителем считается игрок с большим их количеством.

Естественно, все не так просто. Мало того что каждый дом охраняет свою территорию и за каждый замок приходится сражаться, так еще и в мире предусмотрены случайные события, которые неподвластны игрокам. Это могут быть особенности погоды или набеги одичалых, которые вносят разнообразие и могут изменить игровой баланс.

Хронологически игра начинается примерно в тот же момент, что и действие в книгах и сериале. То есть Баратеоны сидят на железном троне, а все ключевые герои еще живы. Дальше механика настольной игры позволяет писать альтернативную историю, в которой (внимание, возможны спойлеры) Эдда Старка не убьют, Теон Грейджой будет крутым военачальником, Тирион Ланнистер окажется на железном троне и так далее. Все уже зависит от игроков.

Первая версия игры вышла еще в 2003 году, сегодня продается вторая редакция, которая немного отличается исполнением и игровой механикой, но в целом полностью сохранила дух и атмосферу игры. Тот факт, что «Игра престолов» так долго и успешно существует на рынке, красноречиво говорит об интересе к игре со стороны настольщиков.

 

Комплектация, стартовый набор

«Игра престолов» поставляется в большой коробке, наполненной кучей компонентов. Помимо игрового поля в ней находятся 138 пластиковых фишек, 105 карт, 266 жетонов, 6 игровых ширм, различные одиночные фигуры или жетоны, правила. Даже у опытных игроков раскладка занимает определенное время, а новичкам сходу сложно разобраться, что для чего используется.

Отметим высокое полиграфическое качество исполнения компонентов. Можно с уверенностью сказать, что набор перенесет не один десяток, а то и сотен партий.

Важной фазой начала игры является распределение игроков по домам. Можно использовать слепой жребий, можно ориентироваться на предпочтения самих игроков: в каждой устоявшейся компании формируются свои традиции, связанные с выбором домов.

Стартовые замки, количество и расположение войск, ресурсы – это все для каждого дома прописано в правилах, нужно лишь четко все расставить на карте. Помимо этого каждый игрок получает «фамильную» ширму, за которой будет прятать от посторонних глаз 15 жетонов приказов, 7 карт с полководцами и жетоны влияния (аналог денег в игре), кроме случаев, когда их нужно показать в открытую. Дом Грейджоев получает большой валерийский меч, дом Ланнистеров – посыльного ворона. Они дают преимущества в игре.

 

Механика игры

«Игра престолов» – это проработанная стратегия с обширными правилами и огромным количеством мелочей и нюансов. Эту игру принято считать сложной, и, пожалуй, так оно и есть. Однако отметим: сложность в освоении правил заключается исключительно в их объеме, уже через пару ходов первого раунда новичок разбирается в нюансах, потому что в самой механике игры ничего сложного или непонятного нет. Скорее наоборот, последовательность действий весьма проста и логична.

Игра, как мы уже говорили выше, ограничена 10 ходами, а каждый ход состоит из трех фаз. В первой вскрываются карты событий. Всего есть три стопки, и из каждой нужно вытащить по карте. На них может быть запрет на использование тех или иных приказов, команда сбора войск, жетонов власти или перераспределения ресурсов. Есть еще угроза прихода одичалых.

Стоит сразу заметить, что одичалые в игре представлены виртуально, сражаться с ними с помощью армии не нужно, но их появление запускает аукцион среди игроков. Каждый из домов, условно говоря, отправляет на войну некоторое количество жетонов власти. Механически это выглядит так: каждый игрок зажимает жетоны в ладони, а по команде все вскрываются. Если игроки набрали нужное количество жетонов для победы, то самый щедрый дом получает бонус, если не набрали – то самый скупой становится обладателем проклятья. Такое правило заставляет очень тщательно взвешивать свою ставку, чтобы, с одной стороны, не потратить на общую победу больше ресурсов, чем соперники, а с другой – не получить проклятье.

Потом наступает фаза приказов. Именно тут пригодится ширма, которую получает каждый игрок. Фишки прячутся за ней, и другие игроки не видят, что за приказы вы используете. На стол они выкладываются рубашкой вверх. Приказы могут быть на атаку, оборону, помощь, сбор жетонов влияния или отмену некоторых приказов других игроков в соседних областях. Любопытно, что приказы обладают разной силой. Однако количество «усиливающих» приказов у каждого дома разное – и это очень важный показатель баланса, на который можно и нужно влиять.

Третий раунд – фаза движения. Все выложенные приказы вскрываются, и начинается их исполнение. Порядок хода определяется близостью к железному трону. Первоначальный порядок задан правилами, но потом его можно поменять в рамках специального аукциона. Приказная система заставляет заранее просчитывать не только свои действия, но и возможные ходы противника, при этом оставляя пространство для маневра. Скажем, вы «выписали» своему отряду приказ атаковать, но потом увидели, что соперник привел подкрепление, в таком случае этот же приказ можно трансформировать для отхода войск.

Если войска одного игрока заходят на территорию, на которой стоит армия другого, автоматически начинается битва. Битвы в «Игре престолов» очень тщательно продуманы, но могут завершиться совершенно непредсказуемо, потому что нужно учитывать массу факторов. Своей боевой силой обладает армия: отряд пехотинцев дает один балл силы, отряд конников – два и по их количеству баллы складываются. Дополнительный бонус или штраф армия может получить за счет приказов. Бонусы атаки в зависимости от важности приказа могут распределяться от «+1» до «-1», а бонусы за оборону – от «+1» до «+2». Воистину сражения выигрываются еще до их начала: сумел предугадать, что соперник будет атаковать и укрепил оборону – получи солидный бонус, пропустил возможную атаку – сражайся без них. А еще есть бонусы отрядам в соседних областях, если игрок положил соответствующий приказ, то отряд придет на помощь, и тоже с возможным «+1».

Но это далеко не все факторы, которые влияют на исход битвы. У каждого игрока есть по 7 карт полководцев, и он обязан одну использовать в сражении. Полководцы все разные и могут дать своей армии от «+1» до «+4» силы, однако сыгранный полководец отправляется в сброс, что заставляет игрока распределять их по важности сражений и пытаться предугадать: сколько дополнительных очков ему потребуется, чтобы победить малой кровью. Когда семь карт закончатся, полководцы пойдут по второму кругу, но, чтобы его начать, пару битв придется провести со слабыми командирами.

Но и это еще не все. В ходе битвы игроки вытаскивают по случайной карте, которая может дать до дополнительных «+3» силы. Все бонусы суммируются, и выигрывает тот, у кого их окажется больше. В случае равенства очков победителем считается тот дом, который стоит ближе к валерийскому мечу на специальном поле. На старте игры дома там расставлены, а потом за право оказаться сверху списка можно побороться на аукционе.

Любопытно, что в ходе битвы определяется не только победитель, но и судьба войск. У полководцев или в случайных картах могут быть специальные значки меча или башни. Меч означает, что победитель уничтожает отряд проигравшего, а башня нейтрализует действие меча. Если башни у побежденного не оказалось, а у победителя есть мечи, но у проигравшего отряды уничтожаются – по количеству мечей. Если мечей нет, то проигравшее войско отступает без потерь. Если, конечно, есть куда отступать. Зажатый в тиски отряд противника подлежит уничтожению.

Не удивительно, что битвам в игре уделено так много внимания, ведь это единственный способ завоевывать замки, которые нужны для победы. Однако одной силой оружия победить невозможно, нужно еще уметь договариваться с противниками, заключать союзы, чтобы не воевать на нескольких фронтах сразу, блефовать и экономить ресурсы, благо правила не только не запрещают, но и поощряют свободное общение между игроками. А потом можно предать бывшего союзника, с которым на словах заключил пакт о ненападении. В общем, игроки, которые любят стратегии, чувствуют себя в своей тарелке, ведь возможностей для игровых маневров тут очень много.

Особенно отметим баланс. Среди фанатов игры идут постоянные споры о том, с каким домом проще всего прийти к победе. Сам факт этих споров показывает, что игра на любой стороне может быть эффективной. У Старков, например, под контролем большие территории, Грейджои имеют стартовый валерийский меч, Ланнистеры – почтового ворона, который позволяет менять один из приказов уже после того, как все вскрылись, около Баратеонов сосредоточено много замков, Тиреллы и Мартеллы удачно стратегически расположены. Учитывая особенности дома, победная тактика для каждого своя. Признаком мастерства в «Игре престолов» считается умение побеждать вне зависимости от того, за кого играешь.

 

Выводы и минусы игры

Положительные стороны «Игры престолов» сомнений не вызывают. Это очень красочная, хорошо сделанная, отлично продуманная и выверенная игра, которая может подарить любителям стратегий массу положительных эмоций. Игроки буквально погружаются в созданный Джорджем Мартином мир, чувствуют атмосферу сражений и дипломатических интриг. Причем такие эмоции возникают не только у фанатов книги и сериала, но и у людей, далеких от них. Отлично продуманный баланс, возможность ведения различных тактик и стратегий, постоянная смена домов, за которые играешь – это все также в плюсах. Притом что игра довольно глубокая и проработанная, правила мы бы не назвали чрезмерно запутанными (хотя такое мнение среди игроков в настольные игры бытует), разобраться можно с первой партии.

Но, конечно, у игры есть и минусы. Главный, пожалуй, в том, что «Игра престолов» требует очень жесткого подхода к условиям проведения игры. В нее нельзя поиграть на коленке, коротая паузу. Во-первых, сказывается продолжительность. Партия в 5-6 часов для «Игры престолов» – это нормально, обычно фанаты собираются целенаправленно, освобождая вечер или даже выходной. Далеко не все настольщики хотят приносить такие жертвы. Во-вторых, для раунда в «Игру престолов» нужна большая компания, правила допускают игру от 3 до 6 человек, но все единодушно сходятся во мнении, что чем меньше людей, тем скучнее раунды, а настоящая суть игры раскрывается только в полном составе. Найти шесть человек, которые готовы играть 5-6 часов, можно далеко не всегда. «Игра престолов» популярна на фестивалях и игротеках, там легче набрать народ, а вот в домашних условиях от нее может быть мало проку.

Еще одним минусом можно назвать нединамичность игры – большую часть времени приходится ждать своего хода и наблюдать за соперниками, что не может радовать. Ну и цена. «Игра престолов» стоит 4000 рублей, что оправданно, учитывая большое количество компонентов в коробке, но это все равно больше, чем стоимость основных конкурентов.

09.10.2015 Александр Нечаев

Товаров в рубрике:

поиск подбор товаров из 9 199 861 предложений Размещение товарных предложений   |   Личный кабинет
© 2008 - 2017 ООО «Поиск-Подбор», ООО «Ставка», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58